Цвет и свет в интерьере
Цвет и свет в интерьере
Когда заходит речь о цветной подсветке, перед глазами возникают монументальные объекты: архитектурные памятники и здания особо важных учреждений. А ведь подсветка не обязательно должна выделять из тьмы нечто грандиозное и необычное. Она применима и в гораздо меньших, даже камерных масштабах.
Свет небольших прожекторов может быть направлен на фотографии в гостиной или на нишу со скульптурой, украшающую прихожую. Китайский фонарик из цветной бумаги – это тоже источник «подкрашенного» освещения, которое можно использовать не только в качестве интерьерной «фишки», но и как инструмент психотерапии.
От старины к современности
Сложно сказать, что смотрится более эффектно: витраж в окне или те образы, которые рисует свет на полу, падая сквозь цветные стекла. С полной уверенностью можно утверждать одно: идея «окрашивания» обыкновенного дневного света с помощью стекол, ткани, расписанной бумаги стара как мир. Но от этого не менее актуальна. А стоило появиться искусственному освещению, как и оно стало использоваться для создания цветной подсветки.
В стародавние времена подсветку использовали для того, чтобы подчеркнуть величие дворцов и культовых сооружений, а также статус их владельцев и мастерство зодчих. В современном интерьере декоративная роль сочетается с практичностью, а помпезность уступает место мягкому экспрессионизму или графическому авангарду.
С развитием технологий появились новые возможности создать разноцветный свет. Например, с помощью светодиодных матриц можно сделать подсветку отдельных полок и шкафов или «пустить» источники света по периметру потолка. Несмотря на некоторую ограниченность в цветовой гамме (как правило, применяются красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый цвета), подходящий вариант найдется практически под каждый интерьер. Тем более что цвета света, как и оттенки красок, можно смешивать и получать новые, более изысканные и загадочные тона.
Впрочем, для того чтобы придать свету тот или иной оттенок, не обязательно прибегать к специально разработанным системам освещения. Достаточно воспользоваться старыми приемами, существующими не один век. Это и цветные, полупрозрачные абажуры ламп, и подсвечники из цветного стекла, и витражные окна. Даже занавески ярких цветов способны окрасить солнечные лучи в нужный оттенок. Благодаря этим давно известным способам можно создать как приглушенные, нежные тона, так и яркие и насыщенные.
Цветная подсветка пользуется все большей популярностью не только потому, что позволяет внести новые настроения в интерьер. Помимо всего прочего это еще и способ коррекции психологического состояния и самочувствия человека. Как известно, цвета по-разному влияют на наши эмоции, вызывая целый спектр ощущений, придавая бодрости и сил или успокаивая и способствуя расслаблению.
Много сказано о том, какой настрой присущ тому или иному цвету. И все же, когда речь идет о цветной подсветке, возникают некоторые нюансы, которые очень важны для создания гармоничного и эффектного интерьера. Например, красный цвет сам по себе может стать идеальным решением для помещений самого разного назначения – от гостиной и кухни до будуара. Но подсветку этого тона нужно использовать крайне аккуратно и с большим мастерством, чтобы не возникла ассоциация «красный свет – опасность» или с неуютными функциональными указателями типа «Вход» или «Выход».
Синий, хотя и является цветом спокойствия и мудрости, при использовании в освещении может привнести в интерьер «технический» настрой. Ведь у многих этот свет ассоциируется именно с технической подсветкой. То же касается и холодного, чистого белого света. Зато желтый приближен к яркому солнечному свету в погожий денек. Он же напоминает янтарь и золото, поэтому позитивно воспринимается большинством из нас.
И все-таки для создания действительно интересного, свободного от лишних ассоциаций, интерьера рекомендуется отойти от первичных цветов и обратить внимание на их производные: фиолетовый, лимонный, розовый, аквамариновый, а также золотой и серебряный.
Выбирая цвет, нужно помнить и о назначении помещения. Например, в бассейнах и просто ванных часто используется голубая или лазурная подсветка (кстати, она может быть и подводной). Эти оттенки всегда связывают с водной стихии, они позволяют зрительно расширить пространство и придать глубину воде. Зимний сад можно подсветить золотым цветом для контраста или нежно-зеленым – для придачи «дополнительного объема» растениям.
При использовании цветной подсветки в ландшафтном дизайне опять-таки нужно обратить внимание на характер участка и даже на климатические условия местности, в которой расположен коттедж. Теплую, солнечную атмосферу может создать золотое, яично-желтое или оранжевое освещение. Напротив, в летний зной холодные, даже ледяные тона (белый, яркий голубой) позволяют хотя бы зрительно утолить жажду и создать иллюзию прохлады.
Совершенно очевидно, что периодически может возникать потребность в смене оттенка освещения. В одних домах «перекрашивание» света – частое явление: день рождения дочери проходит в розовых тонах, банкет для коллег – в благородных серебряных и т. д. В других, напротив, однажды созданная световая композиция может доминировать в интерьере несколько месяцев, а иногда и лет. Если вы относитесь к тем людям, которые не представляют свою жизнь без перемен, вам следует обратить внимание на модели светильников и осветительных систем с возможностью смены цвета. Например, докупить плафоны разного цвета к люстре или приобрести настенные лампы со съемными цветовыми фильтрами. Такие решения позволят не только без труда подстроить интерьер под собственное настроение, но и делают нашу жизнь более интересной, будучи достойным фоном ее событий.
Как свет влияет на выбор цвета или как правильно подобрать нужный оттенок
Здравствуйте уважаемые посетители нашей школы! На сегодняшнем уроке я хочу поговорить с вами об одном интереснейшем явлении в дизайне интерьера, которое оказывает огромное значение на правильный выбор цветового решения интерьера (при этом оно доставляет немало трудностей), а именно о влиянии освещения на цвет.
Возможно, вы уже знаете, что освещение комнаты очень сильно влияет на её цвет (это прекрасно иллюстрирует пример выше). И зависит такое изменение, на самом деле, от множества факторов: начиная от времени суток и заканчивая ориентацией комнаты на сторону света. И это ещё одна причина, по которой новичкам очень сложно правильно подобрать основной цвет для комнат квартиры или дома. Напомню вам, что основной цвет – это цвет, занимающий наибольшую площадь комнаты, как правило, это цвет стен, поскольку стены в комнате имеют самую большую площадь. И речь, в первую очередь, идёт именно о влиянии освещения на основной цвет помещения.
При этом у некоторых возникает масса вопросов о технических аспектах цвета, например: почему цвет реагирует по-разному в различных средах, как различные аспекты света и окружающей среды влияют на него, и даже, как некоторые химические вещества влияют на цвет.
И это не говоря уже о психологическом восприятии цвета. Я недавно проводил консультации со своим клиентом по правильному выбору цвета квартиры. Она призналась мне, что ненавидела оттенок стен в одной комнате своего дома настолько, что была полна решимости переехать. Вот какое сильное влияние может оказывать цвет на человека, и именно поэтому мы (архитекторы и дизайнеры) иногда теряем сон из-за сомнения в его правильном выборе.
Но это я немного отвлёкся, продолжим наш урок. Прежде, чем я научился «видеть» различные оттенки в сложных нейтральных цветах, я был одержим изучением различных физических явлений, таких как экспозиция, постановка света, различные диффузные отражения как, например, вода океана, отражаясь от неба, приобретает свой оттенок, или как много зеленых деревьев за окном приводит к изменению оттенка краски в комнате. И это было такое время, когда я был полностью одержим попыткой понять всю метафизику света и его влияние. А нужно ли всё это для полноценного дизайна интерьера, спросите вы? Конечно, нет. Безусловно, некоторые моменты необходимо всегда помнить, но вполне возможно обойтись и без них.
Опытный архитектор, дизайнер интерьера или декоратор способен увидеть будущий оттенок на стенах даже на маленьком образце краски, которые предоставляет нам различные колерные веера, благодаря некоторым специфичным знаниям. Но для начинающих дизайнеров и тем более для обычных домовладельцев это будет не под силу.
Так как же правильно работать с оттенками, чтобы научиться их безошибочно подбирать. На самом деле выбор правильного оттенка интерьера с учётом разных видов освещения – это высший пилотаж в дизайне интерьера, но это вовсе не значит, что вам стоит опускать руки. Есть, по крайней мере, два пути, по которым можно научиться более правильно выбирать оттенки, а всё остальное приложиться из постоянной практики. Итак:
Первое. Необходимо знать основные физические закономерности восприятия и изменения цвета под воздействием света.
Второе. Использовать большие образцы красок (выкрасок), которые позволяют воочию видеть изменения цвета под воздействием различного освещения, что называется в реальном времени.
Итак, давайте узнаем основные закономерности изменения цветов под влиянием освещения, а те, кто их знает, пусть просто освежит свои знания.
Как различные источники естественного света влияют на цвет краски и что с ней происходит:
- Утренний солнечный свет — холодный свет, добавляет прохлады и смещается к более насыщенным цветовым пигментам.
- Сильнейший полуденный свет — очень яркий прямой солнечный свет, вымывает цвета, осветляет и отбеливает их.
- Вечерний солнечный свет — смешанный свет, отменяет как теплые, так и холодные цвета, краски становятся «скучнее» и нейтральнее.
- Искусственный свет ночью — теплый свет, поглощает тепло, сдвигая его к прохладным пигментам.
Влияние естественного света на цвета в зависимости от стороны света:
- Север — добавляет синий и притупляет другие цвета;
- Восток — добавляет зеленый;
- Запад — добавляет оранжевый;
- Юг — добавляет желто-белый и вымывает цвет.
Когда я впервые узнал об этом, я сразу попытался запомнить это и всегда старался держать при себе эту информацию, чтобы воспользоваться ею в нужный момент. И если всё, чем вы располагаете при выборе цвета для себя или своих клиентов, это небольшие образцы краски в колерном веере, то эта информация будет также очень полезна и для вас. Эти знания позволяют несколько проще попытаться предугадать, как цвет будет выглядеть после воздействия на него естественного или искусственного света, хотя, конечно, вы не сможете увидеть, что точно (на сто процентов) происходит с ним по небольшим образцам колерного веера.
Другое дело, когда вы работаете с большими образцами краски (выкрасками), которые, и меня в том числе, научили видеть изменение цвета под воздействием освещения, и о чём я рассказываю вам сегодня. По сей день, выбор цвета под влиянием освещения в помещении по большому образцу краски является лучшим способом понять, какую краску необходимо использовать, чтобы она выглядела зеленее, желтее, синее, розовее, больше оранжевого или фиолетового, прямо на месте. Достаточно просто выбрать подобный оттенок немного теплее или холоднее, в зависимости от того, что требуется и сразу видеть его изменение под воздействием света.
Если вы сегодня спросите любого успешного архитектора или дизайнера, что для них более важно, понимание того, как освещение влияет на цвет, или иметь коллекцию крупных образцов красок. Ответ будет однозначный: «Постоянно растущая коллекция больших образцов позволяет игнорировать и даже не заботиться обо всех вещах, которые должен знать о цвете и свете. Все это верно лишь в теории, однако на практике происходит следующее, вы приложили большой образец краски в нужное место и он (цвет) либо «работает» в данном помещении, либо нет «.
При этом любые образцы красок необходимо «примерять» именно на той поверхности, для которой они предназначаются. Это означает, если выбираете цвет для стен, то образцы необходимо прикрепить именно на стене, а не раскладывать их на столе или полу и на них пытаться увидеть изменения цвета стены.
Конечно, я не отговариваю вас полностью отказаться от изучения теории воздействия света на цвет, по крайней мере, это никому из дизайнеров ещё не помешало. Но наилучший способ выяснить, какой оттенок краски будет правильный в той или иной комнате, лучше всего позволит сделать обычная пробная выкраска большого размера.
Так что и вы, начиная с этого дня, применяйте полученные знания на практике и ваши интерьеры непременно станут ещё лучше чем сейчас. Также расскажите нам, дорогие читатели studyas.com, что вам сегодня позволяет правильно подбирать цвет для интерьера. На этом всё. До скорой встречи.
♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте её в социальных сетях:
Влияние света на оттенки цвета
В зависимости от освещения различные цвета воспринимаются человеком по-разному: кажутся более теплыми или холодными. Будет ли оттенок «играть» или покажется грязным и невзрачным? Все зависит от правильно подобранного света.
- 1 из 1
На фото:
Аккуратнее с цветом! Его влияние на наше самочувствие и настроение нельзя недооценивать. То, что подходит меланхоликам, может навредить холерикам. Для выбора цветовой гаммы интерьера имеет значение качество естественного освещения пространства. Например, в южных солнечных комнатах при оформлении стен и выборе мебели лучше использовать холодные оттенки, а в северных — теплые.
Аккуратнее с цветом! Его влияние на наше самочувствие и настроение нельзя недооценивать. То, что подходит меланхоликам, может навредить холерикам. Для выбора цветовой гаммы интерьера имеет значение качество естественного освещения пространства. Например, в южных солнечных комнатах при оформлении стен и выборе мебели лучше использовать холодные оттенки, а в северных — теплые.
Естественное освещение
По мере движения солнца по небосклону освещение в комнате постоянно меняется. На восходе, днем, в сумерках — свет совершенно разный. При этом окна наших квартир часто выходят только на одну сторону: на северной солнца мало, на восточной и западной больше, наиболее благоприятной считается юго-восточная. Соответственно, сделать комнату более светлой помогут теплые и светлые тона, а холодные сине-зеленые оттенки хорошо подходят для богатых солнечным светом помещений.
Искуственное освещение
Спектральные характеристики источников света необходимо учитывать при формировании светового климата в комнате.
Один и тот же интерьер, но разные лампы светильников — посмотрите, как сильно меняется восприятие пространства.
Искусственный свет ярче всего подчеркивает те тона в интерьере, которые соответствуют его цветности. Сегодня в квартирах и загородных домах чаще всего используются лампы накаливания (в том числе галогенные) и люминесцентные.
Лампы накаливания заставят «заиграть» красно-коричневые оттенки деревянной мебели, желтый в отделке помещения. А зеленовато-синие (холодные) предметы под таким освещением «потеряют» цвет, станут невыразительно серыми. Все потому, что лампы накаливания сами излучают теплое желтоватое свечение, которое усиливает насыщенность теплых тонов и снижает интенсивность холодных.
- 1 из 7
На фото:
Люминесцентные лампы дают холодный белый свет.
Люминесцентные лампы, наоборот, усиливают ощущение холода сине-зеленых оттенков и нивелируют теплоту красно-желтых. Модификации таких ламп с синеватым люминофором делают теплые тона более яркими, но собственно «теплота» в этом свете блекнет. Используйте это свойство люминесцентной лампы: «вытягивайте» с ее помощью интерьер в пастельных тонах, делайте его более выразительным.
Обманчивый свет. Обои и краски нужно проверять при дневном свете. Лампы «дневного света» в магазине искажают восприятие цвета. Так, синий может показаться зеленоватым, красный — желтоватым, и т.д. Обязательно вынесите образец на солнышко, а лучше — возьмите образец домой. Приложите к стенам: сравните, как он выглядит при искусственном и естественном освещении.
На фото: модель Azzurro 746-07 от фабрики Elitis.
Цвет в свете ламп
Интерьер любого помещения мы наблюдаем как при естественном, так и при искусственном освещении. Об этом следует помнить, выбирая отделочные материалы для стен и потолка.
Выбор оттенка
Обратите внимание еще и на то, что мебель и декор интерьера также сильно влияют на восприятие цвета стен и потолка. Естественно, мы не призываем завершать ремонт окрашиванием стен или поклейкой обоев: нарушать последовательность операций не стоит. Просто при выборе покрытий «держите в голове» их возможный цветовой конфликт с уже существующими предметами обстановки.
Меньше всего от освещения зависят светлые тона, поэтому они являются универсальными.
Если все же хочется темных насыщенных оттенков, покупать краски следует предельно внимательно. Выбирайте тот цвет краски / обоев, который кажется менее насыщенным и чуть светлее того, который вы представляете себе в интерьере. На больших освещенных поверхностях цвет будет выглядеть на несколько тонов ярче.
- 1 из 1
На фото:
В банке краска кажется на два-три тона темнее, чем нанесенной на поверхность большой площади. Выбирайте пастельные оттенки — не ошибетесь!
Учимся различать оттенки. Все цвета и их сочетания можно разделить на две основные группы: А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания. Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачерненные), а также ахроматические. Цвета группы «А» действуют как сильные, активные раздражители. Это выбор людей со здоровой, неутомленной нервной системой. Рекомендованы подросткам, молодежи, людям кипучего темперамента и физического труда. Цвета группы «Б» скорее успокаивают, чем возбуждают. Эти цвета вызывают сложные, неоднозначные эмоции. Их рекомендуют для людей с тонко организованной нервной системой, людей умственного труда.
Учимся различать оттенки. Все цвета и их сочетания можно разделить на две основные группы: А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания. Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачерненные), а также ахроматические. Цвета группы «А» действуют как сильные, активные раздражители. Это выбор людей со здоровой, неутомленной нервной системой. Рекомендованы подросткам, молодежи, людям кипучего темперамента и физического труда. Цвета группы «Б» скорее успокаивают, чем возбуждают. Эти цвета вызывают сложные, неоднозначные эмоции. Их рекомендуют для людей с тонко организованной нервной системой, людей умственного труда.
Обратите внимание, что степень блеска краски влияет на интенсивность и глубину цвета при естественном и искусственном освещении. Чем выше степень блеска, тем сильнее отражение света и тем ярче кажется цвет.
Осторожнее с белым: только при ярком субтропическом солнце он выглядит ослепительным и чистым. В российском климате он приобретает неприятный мышиный оттенок. Используйте белый с теплым оттенком. Помните, что этот цвет магическим образом отражает свет, дает ощущение хорошей освещенности.
Светильники с функцией изменения света влияют на оттенок белых поверхностей интерьера.
В белом интерьере вам не потребуются электрические лампочки столь же высокой мощности, как в комнате с темными, «поглощающими свет» поверхностями. Иными словами, светлые стены, в каком-то смысле, помогают экономить электроэнергию.
Современное освещение в интерьере квартиры
Освещение в интерьере класса люкс: советы декоратора
Большинство понимает: источники света должны присутствовать не только в большом количестве, но и гарантировать разноплановые визуальные впечатления.
В этом руководстве для владельцев респектабельного жилья мы проведем краткий экскурс, как должен быть освещен элитный дом. Не будем затрагивать технические моменты, а расскажем, как с помощью освещения можно придать особую выразительность интерьеру и создать для каждой комнаты неповторимый облик.
Виды освещения в интерьере
- Естественное освещение интерьера
Это свет неба (прямое, рассеянное, отраженное), проникающий в помещение через световые проемы.
- верхним – когда в кровельное перекрытие встроены прозрачные конструкции, мансардные окна,
- боковым – традиционные оконные проемы и прозрачные двери,
- комбинированным.
- Искусственное освещение в интерьере
Это свет от установленных в определенном порядке светильников. Делится оно на
Первое предполагает общий, фоновый свет (равномерное освещение комнаты при равномерном распределении источников) и локальный (для направления светового потока на определенные зоны).
Второе предполагает определенную театральность и возможность изменять впечатление от интерьера. Чем более разнообразно декоративное освещение, тем более эксклюзивно выглядит дом. В интерьерах эконом-класса декоративное освещение, как правило, считается излишеством, а в категории «люкс» оно настолько же важно, как и функциональное.
Функциональный свет
Источники фонового (общего) освещения располагаются, как правило, на потолке, реже – на стенах. Последний вариант характерен для лестниц, бильярдных, домашних кинотеатров.
Если в качестве источника выступает большая люстра, то в разных частях комнаты свет будет разным, но все-таки без резких перепадов.
Настройка освещения интерьера с локальным светом предполагает выделение определенной зоны для:
- отдыха,
- работы,
- общения,
- привлечения внимания к конкретным деталям.
Для создания направленного потока производители создают множество разнообразных источников:
- настольные лампы,
- торшеры,
- люстры для обеденного стола,
- бра для прихожей или спальни.
К этой же этой категории относят:
- настенные светильники, освещающие картины,
- а также встроенные – для шкафов и подсветки лестничных ступеней.
Они выполняют абсолютно функциональную задачу, поэтому их предпочтительно выбирать в нейтральном стиле и от излишнего украшательства желательно отказаться.
Декоративное освещение интерьера
А здесь на смену приятному световому комфорту приходит разнообразие впечатлений и возможность изменить представление об интерьере в темное время суток.
К декоративным источникам света относятся:
- светодиодные и неоновые лампы,
- оптико-волоконные системы «звездное небо»,
- световые шнуры,
- закарнизная подсветка,
- подсветка витражей и ниш.
Декоративная система освещения в интерьере включает в себя источники обычно малой мощности, но многообразные по оттенкам и создаваемому эффекту.
Благодаря им интерьер погружается в таинственный полумрак, наполняется непривычными объемами, а некоторые светотехнические устройства даже позволяют воспроизвести на стенах настоящие картины – закат в тропических джунглях, рассвет на берегу океана, северное сияние или сочные краски южного острова.
Советы по эффектному освещению для разных комнат
В каждой комнате требуется свой баланс общего, локального и декоративного освещения.
Освещение в интерьере квартиры начинается с прихожей. Грамотный подход: отсутствие темных углов и локальная подсветка всех функциональных зон (свет в шкафах-купе, бра над консольным столиком, освещение картин). Декоративным элементом может стать подсветка эффектной ниши.
В гостиной особенно важно общее освещение, но каждая функциональная зона должна иметь свой собственный локальный свет, который легко включается расположенным рядом выключателем.
Поскольку дизайн интерьера освещение считает важной составляющей, чем более разнообразен свет в гостиной, тем более эффектно она выглядит и обеспечивает максимальный комфорт, как для большой компании, так и для общения тет-а-тет.
Любое декоративное освещение здесь уместно, важно только не ошибиться со стилем.
Столовая менее требовательна к общему освещению, зато особенно внимательно стоит отнестись к подсветке обеденного стола и витрин с красивой посудой.
Внутри застекленных шкафов обязательно должны быть расположены встроенные лампы.
В спальне особенно важен мягкий обволакивающий свет, максимально комфортный для отдыха. Здесь баланс света и тени позволяет играть на полутонах. Яркие источники требуются, как правило, лишь в зонах хранения одежды и постельного белья.
В освещении интерьера спальной комнаты локальный свет более разнообразен:
- над туалетным столиком,
- вокруг кровати,
- рядом с любимым креслом,
- над книжными полками.
Особенно оригинально в спальне смотрится нижнее освещение – напольный светильник с закрытым плафоном или декоративная подсветка периметра кровати. Одним из излюбленных способов считается закарнизная подсветка и система «звездное небо».
Детская – здесь особенно важен функциональный свет:
- общее
- и для отдельных зон (сна, игр и учебы).
Что касается «декораций», то необычное освещение в интерьере лучше всего создадут светильники оригинальных и забавных форм, от которых в восторге малыш.
Кабинет, с одной стороны, это место для работы, с другой – для отдыха. Именно поэтому минимум две отдельные зоны должны быть освещены независимо.
Предпочтительно, чтобы при включении любого локального источника остальное пространство погружалось в полумрак. Благодаря этому приему можно легко сконцентрироваться на работе или, напротив, на отдыхе.
Особое очарование респектабельному интерьеру кабинета придает возможность включить подсветку только крупных декоративных элементов – аквариума или камина.
Гардероб предполагает очень хороший равномерный общий свет. Поэтому любое количество светильников на потолке, которое покажется вам комфортным, будет уместно.
Приток естественных солнечных лучей из окон тоже немаловажен. А если в гардеробной располагается туалетный столик, освещение в интерьере помещения гардеробной предполагает и его локальную поддержку. Некоторые производители шкафов для гардероба и стоек дополнительно комплектуют подсветкой каждую секцию.
Если ваш гардероб состоит, в основном, из одежды нейтральных оттенков и полутонов, не стоит отказываться от дополнительных источников.
Для повседневных забот в кухне особенно важна локальная подсветка шкафов и рабочей поверхности столешниц. Здесь важно продумать размещение светильников так, чтобы не образовывались резкие тени.
Если в кухне расположена барная стойка, она потребует, как минимум, направленного света с регулируемой высотой шнура, а лучше еще и декоративного, например, по периметру или снизу.
Жалюзи или рулонные шторы на оконном проеме позволят регулировать дневное освещение в интерьере.
Ванная обычно менее всего требовательна к функциональному освещению: достаточно, чтобы светильники размещались на безопасном расстоянии от воды.
Главная зона внимания – свет в районе зеркала, он должен быть достаточно ярким, но не слепящим.
Что касается декоративного освещения, то именно в ванной можно придумать совершенно эксклюзивный вариант, которого не встретить больше нигде. Подсветка второго уровня натяжного потолка над ванной, нижней части джакузи, светотехника в душевой кабине. Что-то уже предусмотрено производителями сантехнического оборудования, а другие элементы современного освещения в интерьере можно продумать вместе с дизайнером.
Существуют даже переносные устройства, которые позволяют не только менять цвет света, но и имитировать звуки леса, водопада и дождя. Вообще, хромотерапия – изменение оттенка света – источник незабываемых эмоций.
Технологические удобства
Пара слов об удобстве пользования разноплановым освещением. Есть несколько удобных приспособлений, которые этому способствуют.
- Диммер позволяет регулировать яркость светового потока.
- Проходные выключатели уместно размещать в противоположных частях длинного холла, на разных этажах лестницы и в спальне: они позволяют включать конкретный источник света при входе в комнату, а выключать тогда, когда вы уже перешли в другое место.
- Устройства плавного включения защищают точечные светильники от перегорания. А встроенные в выключатели диоды позволяют моментально обнаружить их в темной комнате.
Элитная обстановка невозможна без эффектных и разнообразных световых решений. Свет – всему голова!