Zip-dom.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термины в дизайне

Термины графического дизайна

Айдентика

Айдентика — это русская производная от английского слова identity (идентичность). Необходимость введения такого понятия вызвана ростом конкуренции на рынке. Компаниям нужна узнаваемость в социуме

Она создает «лицо» компании, выделяющие ее из множества других. Это совокупность корпоративных ценностей, культуры, фирменного стиля, сайта, рекламных, сувенирных материалов.

Айдентика направлена на формирование отношения к компании, впечатления от нее, ее образа в глазах потребителей. Она, как правило, не меняется на протяжении истории компании.

Фирменный стиль

Фирменный стиль является графической составляющей айдентики и представляет собой совокупность разработанных элементов: логотип, фирменные цвета, шрифты, бланки писем, конверты, визитки и другое.

Фирменный стиль помогает компании произвести впечатление и запомниться потребителю. Если товары компании оформлены в едином стиле, то их легче отличить от других подобных товаров, а также выделить их из общего числа.

Логотип

Логотип — главный элемент фирменного стиля, представляет собой фирменную шрифтовую надпись, которая может быть полным или сокращенным названием компании, или одного из выпускаемых товаров, или просто оригинальная надпись, разработанная дизайнером с целью повышения узнаваемости и распознавания компании в среде.

Логотип выражает индивидуальность компании. Успешная разработка логотипа определяет эффективность всего фирменного стиля.

Брендбук

Брендбук— это документ, в котором приводятся стандарты официального стиля компании, правила, соответствующие ценностям компании, целям ее развития и другим характеристикам.

Как правило, брендбук включает в себя три обязательных раздела.

Первый раздел — Бренд. В этом разделе речь идет об основных целях, ценностях, производимых товарах и целевой аудитории компании.

В разделе о фирменном стиле дается подробное описание элементов фирменного стиля, логотипа, фирменных шрифтов, цветов, слоганов и других объектов стиля компании.

В разделе «Правила взаимодействия» приводятся правила, по которым происходит общение компании с окружающим миром и потребителем, производимого товара. Это и описания языка и манер общения, стили оформления писем, документации, блогов и социальных платформ.

Иными словами, брендбук — это книга, в которой приведено подробное описание айдентики.

Создание брендбука очень трудоемкое и затратное мероприятие. Новые компании не всегда могут себе позволить разработку брендбука, да и необходимости в этом не возникает. Но для продвижения фирменного стиля, для развития компании рекомендуется разработать гайдлайн.

Гайдлайн

Гайдлайн — это инструкция, которая определяет правила использования фирменного стиля, его элементов, логотипа, фирменных шрифтов, цветов.

Он используется при разработке печатной, рекламной продукции, деловой документации, сайтов.

Мокап

Мокап — это специализированное понятие, используемое дизайнерами.

Это своего рода макет, при помощи которого дизайнер может презентовать свои разработки заказчику в трехмерном изображении. Это могут быть обложка, упаковка, визитка или другая продукция, на которую накладывается будущий логотип.

Сегодня мокап — это специально разработанные программы позволяющие создавать в трехмерном изображении практически любые шаблоны.

Использование мокап упрощает взаимодействие дизайнера и заказчика и уже на стадии разработки позволяет увидеть и внести необходимые доработки и изменения.

Паттерн

Паттерн — это часто используемый дизайнерами узор из повторяющихся элементов.

Паттерн или фирменный узор является одним из часто используемых элементов фирменного стиля.

Фирменный узор еще одна возможность сделать компанию более узнаваемой. Он используется как фоновый рисунок и дополняет основной дизайн.

Для разнообразия в оформлении фирменного стиля патерн может быть использован в нескольких цветовых гаммах.

Фавикон

Фавикон — это значок сайта, который отображается во вкладке браузеров и помогает быстрее распознать сайт среди других.

Фавикон сегодня тоже один из важных элементов фирменного стиля. Разработка фавикона подчиняется специфическим требованиям — минимум размера и минимум деталей.

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт важная деталь фирменного стиля. Ниже описан термин графического дизайна.

Фирменный шрифт — это набор букв цифр, знаков препинания и других символов, определяющих начертание, ширину, интервалы, размеры и другие параметры.

При разработке фирменного стиля дизайнеры пользуются еще несколькими понятиями.

Гарнитура — это набор шрифтов объединенных одинаковыми стилистическими особенностями. В фирменном стиле могут быть рекомендованы к использованию несколько шрифтов из одной гарнитуры.

Леттеринг — это рисование букв, или рисунок из букв. Своего рода ручная работа. И иногда в фирменном стиле используются рисунки из букв.

Каллиграфия — это искусство письма, способ красиво написать букву.

При разработке фирменных стилей необходимо также учитывать расстояние между буквами и строками. Они определяются следующими понятиями.

Кёрнинг — это изменение расстояний между двумя буквами учитывающее индивидуальную форму букв. В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, но в определенных ситуациях дизайнер настраивает его вручную.

Трекинг — равномерное изменение расстояния между буквами в слове. Как правило, трекинг необходим при заказе печатных материалов в типографии. И дизайнеру приходится его учитывать для создания более привлекательных фирменных шрифтов.

Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Расстояние необходимо учитывать, что бы достичь оптимального баланса в тексте.

Форматы и цвета в терминах графического дизайна

Фирменные цвета

При разработке айдентики и фирменного стиля дизайнер должен подобрать палитру цветов, используемых для оформления элементов.

Дизайнеры выбирают цвета исходя из специфики работы компании и выпускаемых товаров по согласованию с заказчиком. Цветовая палитра должна выбираться с условием применения ее в компьютерной технике, а также с учетом возможности печати элементов стиля в типографии. В связи с этим рассматриваются цветовые модели RGB, CMYK, Pantone.

Модель RGB — эта аббревиатура расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Из этой тройки составляются все оттенки цветов на экранах компьютера.

Цветовая модель CMYK используется в типографии. В этой модели формирование палитры цветов осуществляется смешиванием четырех красок: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color).

Читать еще:  Темно синий в интерьере сочетание

Многие цвета модели RGB не могут сформироваться в модели CMYK — при печати они изменяются, и цвет может отличаться от выводимого на экран компьютера.

Для исключения этих изменений при печати разработана цветовая модель Pantone. Бумажные каталоги Pantone имеются в каждой типографии. Эти каталоги служат для визуализации получаемого при печати цвета. Для каждого оттенка цвета в каталоге Pantone указывается точное содержание цветов из модели CMYK. Остается только выбрать необходимый цвет в каталоге Pantone для получения требуемых цветов при печати.

Форматы изображений

При разработке айдентики или фирменного стиля дизайнер непременно столкнется с выбором формата изображения или с тем, как и в каком стиле, следует представить изображение логотипа, фирменного узора, фавикона и других требуемых рисунков.

Сегодня используются следующие форматы изображения, это Растровая и Векторная графики.

Растровое изображение

Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек – пикселей, которые содержат информацию о цвете. Наиболее знакомые растровые форматы — это JPEG, PNG.

Использование растрового формата позволяет создать изображение любой сложности с множеством деталей и большой палитрой цвета.

Изображения в растровом формате наиболее часто встречаются, так как сегодня имеется достаточно много программ, позволяющих создавать и редактировать их.

Однако, изображения созданные в растровом формате невозможно изменить в масштабе без потерь. Кроме того, растровые изображения требуют больших объемов хранения и передачи изображения.

Векторное изображение

Изображения сформированные в векторной графике состоят из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами. И при увеличении изображения никогда не будет видно отдельных пикселей, как в растровом.

Популярные векторные форматы SVG, AI.

Векторный формат используется для создания маленьких форм, например фавиконов, логотипов, технических чертежей. Но для больших рисунков и фотографий векторная графика очень сложна.

Векторные изображения можно изменять в масштабе без потерь. Они занимают малый объем памяти для хранения. Это хороший инструмент для создания фавикона.

Но создание и редактирование векторного изображения требует определенных знаний и сложных вычислительных процессов.

В настоящей статье приведена только часть используемых дизайнерами терминов графического дизайна и инструментов. Искусство создания айдентики постоянно развивается, усложняется.

При заказе соответствующей разработки у дизайнера необходимо подробно обсудить все требуемые решения вопросы и предусмотреть возможности дальнейшего использования разработок. Это позволит избежать проблем в применении результатов работы.

Основные термины и понятия дизайна

1.Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека как утилитарным, так и эстетическим»

2.Дизайн является специфическим видом проектной деятельности, объединившей художественную идеологию предметного творчества с инженерной проектной практикой, ориентированной на индустриальное производство

3.Художественное конструированиеозначает метод и процесс деятельности художника-конструктора (дизайнера). Этим термином дизайн определяется как проектная деятельность, составная часть процесса проектирования промышленных изделий, предназначенных для использования и восприятия человеком в той или иной среде и ситуации жизнедеятельности. Художественное конструирование нацелено на обеспечение удобства пользования объектом разработки, максимального соответствия условиям эксплуатации, создания гармонически целостной и выразительной формы, что обеспечивает эстетическое совершенство изделия, комплекса, ансамбля, предметнойсреды. В художественном конструировании используются средства и методы ряда наук, искусства и техники в целях создания оптимальной для человека предметно-пространственной среды.

4.Предмет дизайнерской деятельности –создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в которой отражается целостное значение его потребительной ценности.

5. Объект дизайна –может стать практически любое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере и среде жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено (в той или иной мере) человеческое общение.

6.Основной метод дизайна – художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, характеризующих их образ жизни, с учетом ситуаций и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функций объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), свойств конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделия (изделий), обусловленной материально-техническими возможностями конкретного предприятия.

7.Проектный образ –идеальное представление об объекте, художественная модель, созданная воображением дизайнера, выражающая его отношение к действительности. (Одновременно, уже на стадии замысла, это целостная и завершенная форма). Он определяет аспекты подхода к проектированию: художественное моделирование, учёт социально-культурных ситуаций, композиционное формообразование целостных объектов.

8.Типологическая структура современных направлений дизайн-проектирования:

− дизайн отдельных изделий (массовый и единичный);
− дизайн комплектов изделий (наборов) или их ансамблей;
− дизайн комплексов (предметных систем) изделий;
− дизайн предметно-процессуальных систем (дизайн-программ).

9.Перспективные направленияя дизайна:
экологический дизайнучастие средствами и методами дизайна в решении социально актуальных задач защиты окружающей природной среды (и самих людей) от последствий ее загрязнения отходами техногенной цивилизации. Обеспечение экологической чистоты конструкционных и отделочных материалов, применяемых для изделий – объектов дизайна, экологичности процессов производства и потребления (с учетом проблемы утилизации отходов) и состояния предметной среды разных сфер жизнедеятельности людей;
биодизайнпроектные разработки морфологически биоподобных структур и форм изделий (механоорганизмов), по аналогии с архитектурной и инженерной бионикой, на основе систематического и целенаправленного изучения законов и принципов формообразования в живой природе, включающих положения биоморфологии, биомеханики, бионики, этологии (науки о поведении живых организмов в природе) и синергетики (науки о принципах самоорганизации систем);
футуродизайнперспективное дизайн-проектрование, обусловленное научно-технически, социально-культурно и интуитивно-творчески; моделирование в футурологических дизайн-проектах концепций предметной среды будущего, отражающих прогнозируемые изменения ценностных ориентиров, материальных и духовных потребностей, образа жизни общества в целом, его макро- и микрогрупп, индивидов в разных областях жизнедеятельности людей;
кибернетико-эвристический дизайнцеленаправленное использование в инновационном дизайн-проектировании закономерностей и методов эвристики (дисциплины, способствующей развитию и активизации творческого мышления и повышению эффективности решения проектных задач нестандартными способами), а также широких возможностей информационных технологий, соответствующей компьютерной техники и специфического дизайнерского программного обеспечения. Ориентирован на формирование качественно новых методов и средств развития творческой фантазии, изобретательности дизайнеров, обогащение их проектной культуры.

Читать еще:  Интерьер в стиле шале в квартире

10.Основные группы дизайна:

1.дизайн машин, приборов, инструментов;

2.дизайн средств транспорта и среды транспортирования;

3.дизайн изделий быта культурного и хозяйственного назначения;

4.дизайн мебели (разных сфер жизнедеятельности людей);

5.дизайн одежды, белья, головных уборов, обуви;

7.дизайн интерьера (помещений разного назначения);

8.дизайн игр и игрушек;

9.дизайн украшений и сувенирных изделий;

10.дизайн экспозиций (выставок), шоу, презентаций, массовых празднеств, спорта;

11.дизайн городской предметной среды;

12.дизайн визуальной информации, рекламы, тары, упаковки, фирменных графических стилей.

Внутри этих групп, разумеется, возможна своя, более подробная систематизация входящих в них объектов разных классов, групп, подгрупп, видов, подвидов и типов

Арт-дизайн («дизайн-искусство»)– это вид дизайна с приоритетом эстетического начала, направленного на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Это – «проектирование эмоций». Чаще всего – это выставочный, демонстрационный дизайн, в котором функционируют не произведения изобразительного или прикладного искусства, а образы вещей – артефактов: посуды, одежды, шляп, обуви, мебели, светильников и т. п. Такие арт-объекты не рассчитаны на практическое использование. Арт-дизайн сознательно отходит от критериев, определяющих сущность промышленного дизайна, он пополняет стилевые направления авангардизма в области пластических или пространственных искусств.
Инженерный дизайнэто рациональное структурообразование объекта как носителя и выразителя идей взаимодействия физических сил, направленных на выполнение определенной работы. Эстетическая выразительность таких технических конструкций, как фюзеляж самолета, корпус судна, фермы моста, крана, опоры линий электропередач, обусловлена математическими расчетами. Подчеркивая в объемно-пространственной структуре и тектонике объекта его утилитарно-техническую ценность, дизайнер стремится выявить красоту целесообразности технически обусловленной формы вещи.
Художественное конструирование это классический «индастриал-дизайн» отдельных изделий (или их наборов, комплектов, коллекций, ансамблей), рассчитанный на мало-, средне- и крупносерийное промышленное производство, при котором дизайнер (художник-конструктор) одновременно и взаимосвязанно разрабатывает все присущие конкретному объекту утилитарные и эстетические аспекты, определяющие его структуро- , формо- и смыслообразование, в целях достижения гармонии утилитарного и эстетического начал в целостной форме объекта дизайнерского творчества.
Стайлинг (styling)особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает изделию формальную новизну. Побуждение покупателей к приобретению новых, стилистически модных изделий взамен еще пригодных, аналогичных по назначению, но уже сознательно «морально состаренных», выходящих из моды, коммерчески выгодно промышленным и торговым предприятиям. Стайлинг способствует увеличению сбыта изделий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9147 — | 7763 — или читать все.

Словарь дизайнера. Типографика

Основные термины с типографики. Коротко без воды. Чтобы ты не терялся в базовых понятиях._____
Шрифт в заголовках: Playfair Display. За исключеним одного слайда, там рукописный Snell Roundhand. Текст в абзацах: Fira Sans

Источник: мой блог вконтакте vk.com/freelanceblog

Найдены возможные дубликаты

Выключка и выравнивание — не одно и то же?

Одно и тоже, выключка более верно просто

Странно. В том же шопе или люстре это зовется align text — казалось бы выравнивание тут подходит больше.

Почему вместе с засечками выделены капли?

Потому что этот дизайнер не учился дизайну шрифтов))

капли — это вид засечек

Нет, это два разных элемента буквы

Вопрос по кеглю — сказано что это «размер строки . включая верхние и нижние выносные элементы», но на примере нижних нет и линия проведена четко по низу букв без них (по базовой линии). Это криво нарисовано и реально она должна проходить ниже включая те самые выносные элементы или же кегль величина динамическая и зависит от конкретных букв в конкретно строке?

Мне, собственно, также казалось, но в посте в примере кегля две линии которые его и иллюстрируют проведены без учета нижних выносных элементов, фигня получается

Лет 15 верстаю учитывая все эти вещи. А как назывались я и не знал

Я умею ругаться как метранпаж: «Марзан тебе в бабашку!» или «Твою же шпацию об верстатку!»

Там не было еще буковки «К — корректор»?

У нас в редакции висячую строку называют сиротой.

В английской терминологии одиночная строка в конце страницы называется вдовой, а в начале страницы — сиротой. В некоторых русефекаторах для Ворда 95 и 97 эти термины так втупую и переводились. В официальных русских версиях Ворда все термины были корректными (ну, может, кроме «выравнивания»)

Блин, почему раньше этот пост не увидел, я как раз тест проходил по этой теме интересный.

там это не написано) но по центру не очень если текст длинный

скажем так . при нормальной длине строки. до 70 символов. Выключка по центру будет читаться хуже. Особенно если в тексте более одного абзаца

интервал может, блядь? а не линьяж.

в типографике это называется именно интерлиньяж и никак иначе.

О сообществе

Обзоры, дайджесты, халява, баттхерты. Привет, это сообщество людей, которые еще не забыли что такое душа и ламповость. Здесь мы хайпимся, хейтим, публикуем и дискуссируем по любой теме, которая хоть как-то касается Дизайна.

Читать еще:  Интерьер в тропическом стиле

Милости прошу к нашему шалашу.

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

Словарь дизайнера «А»

Рассеиватель света от искусственного источника освещения — электрической лампы. Обычно имеет круговую конструкцию. Делает свет мягким и равномерным, подобно естественному дневному.

Верхняя плита капители колонны; в архитектуре — венчающая часть колонны, которая принимает на себя тяжесть карниза.

Общее название ряда течений в искусстве ХХ века. Авангардизм — отрицание традиционных форм искусства, разрушение сложившихся эстетических взглядов, склонность к экспрессии.

Основные черты этого стиля — порядок, равновесие, ясность и простота. Интерес к фен-шуй сделал этот стиль популярным в последнее время. Текстура, нейтральная палитра и акцент на понятии дома, как святилища — все это важно. Этот стиль точно описывает фраза «меньше — это больше».

Южное травянистое растение с большими зубчатыми листьями, собранными в виде розеток. Мотив аканта широко используется в античном искусстве.

Водорастворимая краска и техника живописи с использованием эффекта прозрачности красочного слоя.

Разговорное название полимеров на основе производных акриловой кислоты и материалов из них.

Способ изображения предметов на чертеже с помощью параллельных проекций. Такое изображение характеризуется большой наглядностью, т.к. иллюстрирует 3D модель.

Главная часть, композиционный центр.

Условное изображение абстрактного понятия.

Элементы декора, имеющие форму кусочков драгоценных камней.

Углубление или ниша в стене. Альков изначально обозначал спальное помещение, огражденную занавесью кровать. В современном интерьере альков — это небольшие боковые комнаты, в которые свет проникает не непосредственно извне, а только из других комнат через стеклянные двери или окна.

Стиль позднего классицизма (1-я треть XIX в.). Характерны массивные лапидарные, подчёркнуто монументальные, формы; богатый (часто экзотический) декор; опора на художественное наследие императорского Рима, использование военно-имперской символики. Стиль сложился в период правления Наполеона I Бонапарта.

Древнегреческая ваза с узким горлом.

Роспись цветной глиной по керамике.

Балочное перекрытие пролета, опирающееся на колонны, и состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент — несомая часть архитектурного ордера.

История и культура Древней Греции и Древнего Рима, а также стран и народов.

Настил, полка под потолком для хранения различных вещей, отделённые от помещения дверцами. Также слово используется для обозначения верхней части шкафа. Антресолью называется также верхняя часть высокой комнаты, разделённой на два полуэтажа.

Один из разделов антропологии, изучающий размерные характеристики строения, основных движений и поз человеческого тела. Антропометрия устанавливает усредненные величины для людей разного пола, возраста, этнической принадлежности и географического региона. Данные антропометрии используются при проектировании, чтобы обеспечить соразмерность объектов человеку, а в результате — удобство пользования и комфорт.

Окружение, среда. То, что сопутствует зрительному центру, главному элементу. В некоторой степени антураж можно сравнить с декорациями, в которых происходит основное действие.

Ряд сообщающихся помещений, дверные проёмы которых находятся на одной оси. Характерно для барокко и классицизма.

Прием декоративно-прикладного искусства, создающий орнамент или любое изображение путем наложения на основной фон кусочков из иного материала.

Плоскостной или тонкий лепной орнамент со сложным, обычно симметричным, рисунком, стилизующим растительные побеги (иногда в сочетании с геометрическими фигурами, надписями, изображениями людей и животных). Заимствован европейским искусством средневековья из орнаментальных композиций искусства ислама.

Тип архитектурной конструкции, дугообразное перекрытие проема — пространства между двумя опорами — колоннами, пилонами.

Ряд декоративных арок на фасаде здания или на стенах внутри.

В готических базиликах — арочные мостики, передающие распорные усилия арок центрального свода на контрфорсы; образуют наружный скелет опорных конструкций.

Мебель с секретом, внешний вид которой не соответствует функции.

Стальной усилительный элемент, находящийся внутри ПВХ-профиля.

1920-1940 г. Направление, геометрический стиль в архитектуре и домашней мебели, популярный в 20-х, 30-х годах 20 века. Характерные подчеркнуто геометрические, закругленные, «струящиеся» фасады, деревянная мебель с хромированными ручками и др. деталями, стеклянные столешницы. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи. У стиля деко масса источников: рисунки кубистов, искусство американских индейцев, современный автомобильный и авиационный дизайн.

Стиль, развившийся во Франции и Европе в конце 19-го века, с декоративными плавными линиями. Природа является источником вдохновения, поэтому для стиля так характерны темы цветов, листьев, птиц и насекомых. Природные мотивы часто являются сказочными и асимметричными. Для этого стиля также характерны изображения женщин с длинными прямыми волосами и в длинных платьях.

Древний, свойственный старине; в греческом искусстве — период до средины V в. до н. э.

Отзывающийся стариной, устарелый.

Структурные закономерности, присущие конструкции здания, скульптуры.

Общее обозначение принятых в архитектурных сооружениях колонн, пилястров, карнизов, профилей, арок, аркад, балясин, ризалитов и т. д., которое можно встретить в старых мебельных изделиях.

Характерный для строительного искусства тип построения.

Несущая колонна в виде мощной мужской фигуры на мебельных изделиях или зданиях.

Центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища (домуса), представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения. В современной архитектуре атриумом называется центральное, как правило многосветное, распределительное пространство общественного здания, инсолируемое через зенитный световой фонарь или проем в перекрытии.

Стенка над венчающим сооружение карнизом. Аттик часто украшается рельефами или надписями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector