Стилизация в дизайне
4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.
Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.
Стилизация
Принципы стилизации: а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б)обобщение формы с изменением абриса, в)обобщение формы в ее границах, г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.
Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.
В творческом процессе проектирования орнамента приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты.Например ,цветок ромашки или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно.Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап «фотографирования»).
Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так
Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение
Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.
В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);
б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).
Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Чтобы не путать декоративную стилизацию с общей , необходимо четко определить понятие декоративность.
Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.
Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.
Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.
При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.
Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.
С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.
Упражнение №1.
Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.
Этапы выполнения задания:
- Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
- Набросок карандашом (для последующей корректировки)
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)
Стилизация объекта
Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.
Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.
В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.
В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:
– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;
– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;
– абстрактная стилизация (беспредметная) направлена на замену реалистических деталей объекта изображения воображаемыми элементами .
Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.
Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.
Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].
При стилизации природных форм используются различные средства художественной выразительности такие как: пятно , линия , трансформация геометризацией и заполнение формы орнаментом
Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.
Стиль и стилизация в дизайне
Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Можно выделить так называемый стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера, фирменный стиль.
Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в отдельном произведении; художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, в которых заложено определенное содержание. В нем выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение каждой эпохи. Поэтому стиль можно считать художественным выражением эпохи, художественным переживанием человеком своего времени. В стиле появляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которое и являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют «большими художественными стилями эпохи», они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательную смену «больших стилей эпохи»: романский стиль, готика, ренессанс, маньеризм, барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм, ампир, романтизм, историзм, модерн. Общие принципы формирования, характерны для каждого «большого стиля эпохи», определяли особенности формообразования исторического костюма каждого периода, что дает основания сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитектурными формами данного времени.
Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождение, апогея, упадка. При этом, как правило, в каждую эпоху сосуществовало несколько стилей: предшествующий, господствующий в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля.
Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «классическими»: стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени. Классическими становятся стили, обладающие определенными качествами которые и позволяют им надолго «задержаться», пережив множество разнообразных «мод» и модных стилей: универсальностью, многофункциональностью, целостностью и простотой форм, соответствием потребностям человека и долговременным тенденциям образа жизни. К классическим относятся такие стили как английский, Шанель, джинсовый, вестерн, кантри, морской и так далее.
Помимо «больших художественных стилей» существует такое понятие, как «авторский стиль», или «индивидуальный стиль мастера», — совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества проявляющееся в типичных для него тема, идеях, в своеобразии изобразительно-выразительных средств и художественных приемов. Авторским стилем отличалось творчество таких крупнейших Кутюрье и дизайнеров одежды, как К.Шанель, К. Диор, К. Баленсиага, А. Курреж, Дж. Версаче, К. Лакруа и другие. При всем многообразии стилей, которые каждый сезон предлагают модельеры и рекламируют модные журналы, телевидение и Интернет, можно выявить общие тенденции, определяющие направление развития современного дизайна одежды. Одна из этих тенденций — продолжающаяся демократизация моды, своеобразное «освобождение от иго моды», которые проявляются в отсутствии единого и обязательного для всех модного образца, в стирании границ между одеждой разного назначения, в необязательности законов «хорошего вкуса» и правил сочетания различных вещей, цветов и материалов. Другая тенденция — индивидуализация предметной среды, создание условий для свободного самовыражения каждого человека. Усиливается гуманитарная роль дизайна, способного помочь в решении проблем, стоящих перед современным обществом, так как он может влиять на формирование образа жизни, определять структуру потребностей человека.
Стиль и стилизация в дизайне
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ
Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Можно выделить так называемый иль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера, фирменный стиль.
Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в остальном произведении; художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, в которых заложено определенное содержание. В нем выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение каждой эпохи. Поэтому стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, художественным переживанием человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой Инородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие гили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.
К классическим относятся такие стили, как английский (английская классика — классические виды верхней одежды), Шанель, джинсовый, вестерн, морской и т.д.
Помимо «больших художественных стилей» и «микростилей» существует такое понятие, как «авторский стиль», или «индивидуальный стиль мастера», — совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии изобразительно-выразительных средств и художественных приемов. Авторским стилем началось творчество таких крупнейших кутюрье и дизайнеров одежды, как Шанель, К. Диор, К. Баленсиага, А.Курреж, Дж.Версаче, К.Лакруа и др. Художественно-пластическая однородность современной предметной среди получила определение «дизайн-стиль». Дизайн-стиль отражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достижения промышленности в создании материалов. Он связан с новейшими материалами и технологиями, которые способны не только изменять облик вещей, но и придавать новые свойства жизни человека, влияя на процесс взаимодействия вещи и человека. В дизайне существует понятие «фирменный стиль» — стилевое единство с элементов промышленной фирмы (от оформления среды до продукции), спроектированных для создания определенного запоминающегося образа все, что связано с деятельностью и продукцией предприятия. Фирменный стиль ведется конкретным автором, существует, как правило, вне территориальности границ и носит субъективный характер понятием «стиль» тесно связано понятие «стилизация». Стилизация является художественным приемом при создании новых произведений искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной темы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. а предполагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформацию форм, сохраняя при этом связь с исходным стилем. В этом случае исторический источник всегда узнаваем. В отдельные эпохи подражание стилям классического искусства (античного искусства) было господствующим принципом. Так, прием стилизации использовался в классицизме, неоклассицизме
Стилизация как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне она сохраняет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне («корпоративном» дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя.
Стилизация в дизайне — это, во-первых, сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (чаще употребляется в этом значении термин «стайлинг»); во-вторых, прямой перенос наиболее характерных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, в область ее декора; в-третьих, создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных для первой половины XVI в. Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили». Так, в пределах стиля рококо в 1730—1750-х гг. существовали «микростили»: шинуазри (китайщина) и тюркери (турецкий стиль); в стиле модерн (1890—1900-е гг.) можно выделить неоготику, неорусский геометрический стиль и т.п.; в стиле арт-деко (1920-е гг.) — египетский, африканский, геометрический стили и т.д.
Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена «большие художественные стили»: ускорение темпов жизни человека и общества, развитие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образ. Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использованиепрошлого и их смешение (историзм, эклектика). Эклектика стала одной важнейших характеристик культуры XX в., особенно его последней трети культуры постмодернизма (эклектика — смешение различных стилей одновременно, что оказало влияние и на моду). Последним «большим художественным стилем» можно считать стиль модерн. В XX в. на смену «большим стилям» пришли к концепции в искусстве, связанные прежде всего с инновационной сущность искусства авангарда: абстракционизм, функционализм, сюрреализм, поп и т.д., отражавшие мировоззрение человека XX в. Сегодня речь может идти о «большом стиле», а скорее о «модном стиле», когда стиль приобретает местные значения, теряя при этом устойчивость в течение достаточно длительного времени, которой обладали «большие стили эпохи». Так, в моде XX в. в каждое десятилетие существовали свои «микростили» в костюме, последовательно сменявшие друг друга: в 1910-х гг. — восточный стиль и нео-грек; в 1920-х гг| русский, египетский, латиноамериканский, африканский; в 1930-х гг. — неоклассицизм, историзм, латиноамериканский, сюрреализм; в 1940-х гг. — кантри и вестерн; в 1950-х гг. — нью лук, Шанель; в 1960-х гг. — космический 1970-х гг. — романтический, ретро, фольклорный, этнический, спортивна джинсовый, диффузный, милитари, бельевой, диско, сафари, панк-стиль) 1980-х гг. — экологический, новые пираты, неоклассика, необарокко, секси, корсетный; в 1990-х гг. — гранж, этнический, экологический, гламур, историзм, нео-панк, киберпанк, нео-хиппи, минимализм, деконструктивизм т.д. Каждый сезон модные издания пропагандируют новые стили, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль. Но впечатляющее многообразие стилей в современной моде вовсе не означает того, что они появляются порой вольно. Актуальным становится стиль, в котором находят отклик политические события, социальные проблемы, волнующие людей, их увлечения и ценности. В модных стилях отражаются изменения образа жизни и образа человека, представления о его месте и роли в современном мире. На появление новых стилей оказывает влияние изобретение новых материалов и способов их обработки.
Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «классическими»: стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени.
Стилизация широко применяется в моделировании одежды для создания новых форм и выразительных образов. Блестящими примерами стилизации являются коллекции И.Сен-Лорана I960— 1980-х гг.: «Африканки», «Русские балеты/оперы», «Китаянки», «Испанки», «Памяти Пикассо» и т.п.
Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (можно в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель: «Мода меняется, а настоящий стиль — никогда»).
При всем многообразии стилей, которые каждый сезон предлагают модельеры и рекламируют модные журналы, телевидение и Интернет, можно выявить общие тенденции, определяющие направления развития современного дизайна одежды. Одна из этих тенденций — продолжающаяся демократизация моды, своеобразное «освобождение от ига моды», которое проявляется в отсутствии единого и обязательного для всех модного образца, в стирании границ между одеждой разного назначения, в необязательности законов «хорошего вкуса» и правил сочетания различных вещей, цветов и материалов. Другая тенденция — индивидуализация предметной среды, создание условий для свободного самовыражения каждого человека. Усиливается гуманитарная роль дизайна, способного помочь в решении проблем, стоящих перед современным обществом, так как он может влиять на формирование образа жизни, определять структуру потребностей человека, способствуя утверждению экологических ценностей в обществе. Таким образом, определяющей можно считать экологическую ориентацию в современном дизайне и в дизайне одежды в том числе.
Дата добавления: 2015-06-25 ; Просмотров: 8221 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Стиль и стилизация в дизайне
Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Можно выделить так называемый иль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера, фирменный стиль.
Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в остальном произведении; художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художевенной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, в которых заложено определенное содержание. В нем выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение каждой эпохи. Поэтому стиль можно
…итать общим художественным выражением эпохи, художественным переживанием человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой Инородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие гили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последователь-
…бо стилей эпохи романский стиль, (рис… барокко (рис, .2 классицизм, рококо; неоклассицизм …
историзм, модерн (ар нуво сецессион, либерти рис формообразован характерные каждого …pe, …тял… особе ости формообразования истс ….ec
костюма каждого периода, что дает основание сравнивать формы и пропорциональные членения костюме арлтсмурным формами явинши времени так, риторики костюма часта сравнивают драп ированные хитонь древних феков
…еским …онически вытянуты формы илииныл узоров ..ув: готики устремлен …сь ….ски: соьоров ри…
….жив множество разнообразных «мод» и модных стилей: универсальности
многофункциональностью, целостностью и простотой форм, соответвием потребностям человека и долговременным тенденциям образа жизни. К …сическим относятся такие стили, как английский (английская классика — юм, классические виды верхней одежды), Шанель, джинсовый, вестерн, ри, морской и т.д.
омимо «больших художественных стилей» и «микростилей» существует та-понятие, как «авторский стиль», или «индивидуальный стиль мастера», — совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества масте-фоявляющаяся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии изобразительно-выразительных средств и художественных приемов. Авторским стилем …чалось творчество таких крупнейших кутюрье и дизайнеров одежды, как Шанель, К. Диор, К. Баленсиага, А.Курреж, Дж.Версаче, К.Лакруа и др. Художественно-пластическая однородность современной предметной среди …юлучила определение «дизайн-стиль». Дизайн-стиль отражает результаты …тического освоения технического прогресса, достижения промышленного щения материалом. Он связан с новейшими материалами и технологиями, …рые способны не только изменять облик вещей, но и придавать новые …ства жизни человека, влияя на процесс взаимодействия вещи и человека…дизайне существует понятие «фирменный стиль» — стилевое единство с элементов промышленной фирмы (от оформления среды до продукции), оектированных для создания определенного запоминающегося образа все-что связано с деятельностью и продукцией предприятия. Фирменный стиль ведется конкретным автором, существует, как правило, вне территориальность границ и носит субъективный характер понятием «стиль» тесно связано понятие «стилизация». Стилизация является
художественным приемом при создании новых произведений искусства. стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной темы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. а предполагает свободное обращение с прототипами, в частности транс-рмацию форм, сохраняя при этом связь с исходным стилем. В этом случае исторческий источник всегда узнаваем. В отдельные эпохи подражание стилям юсического искусства (античного искусства) было господствующим прин-пом. Так, прием стилизации использовался в классицизме, неоклассицизме
Стилизация как художественный прием служила источником появления вых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне она сохраняет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом зайне… («корпоративном» дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя.
Стилизация в дизайне — это, во-первых, сознательное употребление при-аков того или иного стиля при проектировании изделий (чаще употребляет-в этом значении термин «стайлинг»); во-вторых, прямой перенос наиболее ных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, Ще всего в область ее декора; в-третьих, создание условной декоративной Фмы путем подражания внешним формам природы или характерных для первой половины XVI в. Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили». Так, в пределах стиля рококо в 1730—1750-х гг. существо! «микростили»: шинуазри (китайщина) и тюркери (турецкий стиль); bhе стиля модерн (1890—1900-е гг.) можно выделить неоготику, неорусский геометрический стиль и т.п.; в стиле ар деко (1920-е гг.) — египетский, ….ский, африканский, геометрический стили и т.д.
Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена «боль художественных стилей»: ускорение темпов жизни человека и общества, витие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образ Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использованиепрошлого и их смешение (историзм, эклектика). Эклектика стала одной важнейших характеристик культуры XX в., особенно его последней трети культуры постмодернизма (эклектика — смешение различных стилей, … одновременно нескольких стилей), что оказало влияние и на m(j и на костюм. Последним «большим художественным стилем» можно считать наверное, стиль модерн. В XX в. на смену «большим стилям» пришли hoi концепции в искусстве, связанные прежде всего с инновационной сущность искусства авангарда: абстракционизм, функционализм, сюрреализм, поп и т.д., отражавшие мировоззрение человека XX в. Сегодня речь может идти о «большом стиле», а скорее о «модном стиле», когда стиль приобретает местные значения, теряя при этом устойчивость в течение достаточно длительного времени, которой обладали «большие стили эпохи». Так, в моде XX в. в каждое десятилетие существовали свои «микростили» в костюме, последовательно си нявшие друг друга: в 1910-х гг. — восточный стиль и нео-грек; в 1920-х гг| русский, египетский, латиноамериканский, африканский; в 1930-х гг. — н| классицизм, историзм, латиноамериканский, сюрреализм; в 1940-х гг. — к^ три и вестерн; в 1950-х гг. — нью лук, Шанель; в 1960-х гг. — космический 1970-х гг. — романтический, ретро, фольклорный, этнический, спортивна джинсовый, диффузный, милитари, бельевой, диско, сафари, панк-стиль) 1980-х гг. — экологический, новые пираты, неоклассика, необарокко, сек корсетный; в 1990-х гг. — гранж, этнический, экологический, гламур, историзм, нео-панк, киберпанк, нео-хиппи, минимализм, деконструктивизм т.д. Каждый сезон модные издания пропагандируют новые стили, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль. Но впечатляющее многообраз стилей в современной моде вовсе не означает того, что они появляются порой вольно. Актуальным становится стиль, в котором находят отклик политиче кие события, социальные проблемы, волнующие людей, их увлечения и це ности. В модных стилях отражаются изменения образа жизни и образа челов ка, представления о его месте и роли в современном мире. На появление hobых стилей оказывает влияние изобретение новых материалов и способов их обработки.
Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «класс ческими»: стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени. Классическими становятся стили, обладающие o…
метов. Стилизация широко применяется в моделировании одежды для создания новых форм и выразительных образов. Блестящими примерами стилизации являются коллекции И.Сен-Лорана I960— 1980-х гг.: «Африканки», «Русские балеты/оперы», «Китаянки», «Испанки», «Памяти Пикассо» и т.п.
Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (можно в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель: «Мода меняется, а настоящий стиль — никогда»).
При всем многообразии стилей, которые каждый сезон предлагают модельеры и рекламируют модные журналы, телевидение и Интернет, можно выявить общие тенденции, определяющие направления развития современного дизайна одежды. Одна из этих тенденций — продолжающаяся демократизация моды, своеобразное «освобождение от ига моды», которое проявляется в отсутствии единого и обязательного для всех модного образца, в стирании границ между одеждой разного назначения, в необязательности законов «хорошего вкуса» и правил сочетания различных вещей, цветов и материалов. Другая тенденция — индивидуализация предметной среды, создание условий для свободного самовыражения каждого человека. Усиливается гуманитарная роль дизайна, способного помочь в решении проблем, стоящих перед современным обществом, так как он может влиять на формирование образа жизни, определять структуру потребностей человека, способствуя утверждению экологических ценностей в обществе. Таким образом, определяющей можно считать экологическую ориентацию в современном дизайне и в дизайне одежды в том числе.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.