Стили и направления в дизайне
Стили и направления в дизайне
Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции, — уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В Х I Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.
В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.
Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.
В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.
Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.
Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.
Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.
К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.
Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.
1924 г. Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд
Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.
1927 г. Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ
Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.
1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ
Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в.
Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.
Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.
Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.
Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.
1946 г. Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз
1948 г . « La chaise » (стул – фр.): Чарльз и Рей Имз
Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.
1955-1956 гг. Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен
Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и кресел всегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».
Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.
Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.
1953 г. Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз
Скандинавский модерн 1936 – н.в.
Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.
Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.
Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности « Svenska » и « Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле – про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»
Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.
Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.
Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия « Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.
1931-1932 гг. Кресло 41: Алвар Аалто
1952 г. Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »
1956 г. Кресло – яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон
Блог Илоны Пузене
Женщина — создание природы,
источником ее сил является творчество.
Популярные стилевые направления в дизайне интерьера
Здравствуйте друзья и гости моего блога!
Сегодня мы продолжаем свой экскурс на тему:» Стили дизайна в интерьере». Познакомимся с популярными направлениями, появившимися с середины 20 века и в наши дни. Узнаем о их характерных чертах. И так, приступим.
Содержание:
- Хай-тек
- Лофт
- Минимализм
- Эко стиль
- Китч
- Поп-арт
- Постмодернизм
Хай-тек
Стиль хай-тек отличается четкостью, просторными помещениями и простотой.
Такое направление часто выбирают те, кто шагает в ногу со временем и следит за модными тенденциями.
Характерные черты, присущие данному направлению: четкость и строгость линий, использование металлических, бетонных, стеклянных элементов, встроенных светильников, раздвижных дверей, присутствие жалюзи.
Стены часто окрашивают в один цвет, допускается сделать один яркий акцент, но в основном присутствует однотонность.
На полу часто можно увидеть ламинат или линолеум. Если вы решили оформить квартиру-студию в стиле «хай-тек», то для зонирования помещения вам прекрасно подойдут металлические или пластиковые перегородки со стильным принтом.
Мебель должна быть многофункциональной, желательно в одной цветовой гамме. Допускается использование пластиковой, металлической, стеклянной мебели.
Необходимо помнить, что техника должна отвечать всем современным стандартам и находиться на виду — это ключевой момент направления «хай-тек».
Освещения в квартире должно быть много — это могут быть встроенные светильники или торшеры. Элементов декора этот стиль не подразумевает, поэтому стоит ограничиться лишь зеркалом и фоторамками.
В интерьере используют такие цвета как черный, холодный серый, металлик, белый.
«Хай-тек» — это полностью современное направление и вариантов исполнения его масса.
Читайте также:
Стиль «Лофт» зародился в 40-х годах 20 века, когда люди стали активно преображать в жилища бывшие фабрики или заводы. Стиль является весьма необычным и креативным решением для оформления помещений.
Характерными чертами направления «лофт» является: полное отсутствие штор (их можно заменить на ролл шторы или жалюзи).
Главное — окна должны быть открыты, голые бетонные или кирпичные стены, которые можно украсить постерами или рамками с фото, высокие потолки, хорошее освещение, современная и многофункциональная мебель.
Если вы хотите обустроить в данном стиле чердак или промышленное помещение, то не стоит прятать металлический каркас, трубы, провода — это все часть композиции и создает нужную атмосферу.
Обычно помещение не разделяют на зоны — оно должно быть единым, но если вас это не устраивает — можете использовать металлические или деревянные перегородки.
Цветовая гамма обычно холодная, чтобы подчеркнуть индустриальный характер помещения, именно поэтому преобладают синие, серые, черные, белые тона. Не стоит думать, что помещения в стиле «лофт» всегда похожи на промышленные.
Дизайнер может составить план и эскиз помещения, в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями.
Минимализм
Минимализм отличает простота, наличие только самых необходимых вещей, единая цветовая гамма. Подойдет как для маленького, так и для большого помещения.
Это органичный и лаконичный стиль, которому присущи такие черты, как открытая планировка, просторные помещения, разноплановое освещение, полное отсутствие мелких элементов декора, использование геометрических форм, четкие и прямые линии, использование двух основных цветов в оформлении и качественных, дорогих материалов.
Для отделки стен используют плитку, штукатурку, краску, камень. На полу обычно можно увидеть паркет или ламинат.
Мебель должна быть из пластика, дерева, стекла, стали. Иметь четкие, кубические формы и углы, не допускается круглая, овальная, эллипсоидная.
Освещения в квартире должно быть как можно больше. В этом вам помогут большие окна, встроенные светильники, напольные лампы.
Шторы и занавески в данном направлении не приветствуются, предпочтение отдается ролл шторам. Элементов декора, как правило мало, и это зеркала, не яркие постеры и пару комнатных растений.
Помещения, выполненные в таком направлении, смотрятся нестандартно и имеют свою, ни с чем несравнимую атмосферу будущего.
Читайте также:
Эко стиль
Появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать симпатию у многих дизайнеров. Он прекрасно подойдет для тех, кто захотел отдохнуть от душного мегаполиса и тем, кто выступает против загрязнения окружающей среды.
Эко стиль — это целая философия и к воспроизведению его в помещении следует относиться с умом.
К чертам, характерным для данного направления принято относить просторные, светлые помещения с минимумом мебели, множеством живых растений, большие окна, использование исключительно натуральных материалов.
Цветовая гамма в дизайне интерьера приближена к природной, это могут быть белые цвета, зеленые, песочные, бежевые, салатовые, терракотовые, желтые.
Для отделки стен используют дерево, кирпичную кладку, обои или штукатурку. На полу мы можем увидеть доски, паркет, ламинат.
Мебель может быть не только из натурального дерева, а плетеная или из бамбука.
Элементы декора должны быть креативными — это могут быть композиции в вазе с ракушками и морскими звездами, изделия ручной работы, кашпо с комнатными растениями, гербарии, светильники или торшеры из необычных материалов, напольные вазы с цветами, плетеные венки.
Самое главное, чтобы в помещении царила атмосфера позитива и единения с природой — это помогает расслабиться и вдохновляет.
Является относительно молодым, но он уже успел влюбить в себя дизайнеров всего мира. Его отличает сочетание безвкусицы, ярких цветов, вычурных форм. Появилось данное направление в начале 20 века.
К характерным особенностям стиля можно отнести дешевые материалы, наличие ярких и необычных плакатов или картин, некая вульгарность в исполнении.
Отделка стен может производиться с помощью шпаклевки, краски, обоев, плитки, кирпича. Могут использоваться абсолютно любые материалы. Допускается наличие граффити на стенах, рисунков, блесток.
Цвета используемый в данном интерьере обычно очень яркие, кислотные, такие как салатовый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый.
Чем ярче цвета или их сочетания — тем лучше!
Мебель можно использовать любую — пластиковую, деревянную, стеклянную, металлическую.
Самое главное — мебель не должна сочетаться остальными предметами интерьера и может быть очень дешевой.
Освещения в помещении должно быть много. В этом помогут различные торшеры, бра, люстры и настольные лампы. Возможно наличие всех этих источников света вместе, желательно разного стиля.
Элементы декора присущие стилю китч — это большие ковры, мягкие игрушки, сундуки, вазы с цветами, портреты знаменитых людей, панно из газетных вырезок, массивные вазы и посуда, музыкальные диски или пластинки.
Китч — это очень экстравагантный и яркий стиль, который подойдет творческим людям с нестандартным мышлением или же тем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность.
Поп-арт
Стиль пришел к нам из далекого 1950 года из картинных галерей и выставочных павильонов. Главная особенность данного направления — это видеть в обычных предметах произведения искусства. Давайте более детально рассмотрим особенности стиля поп-арт.
Для интерьера, выполненного в стиле поп-арт характерны наличие стеклянных и пластиковых поверхностей, применение натуральных и синтетических материалов, эксперименты с цветовым решением и оформлением.
Отделку стен совершают с помощи обоев, краски, декоративной штукатурки. На стенах можно нарисовать арт-рисунки, граффити, обклеить одну из стен постерами знаменитостей. Здесь можно дать волю фантазии.
Самое главное — все должно быть ярко.
Цвета в интерьере могут быть абсолютно любые, на чаще всего встречается сочетание красного, желтого, черного, белого, синего.
Мебель может быть разной — стеклянные журнальные столики, диваны или кресла в форме сердца или губ, деревянные столы, пластиковые стулья, дизайнерская кровать. Все предметы мебели должны быть креативными и выполненными из хорошего материала.
Для оформления интерьера выбирают яркие ткани с необычным принтом.
Света в помещении должно быть много. Поэтому не забывайте про неоновую подсветку, встроенные светильники, бра и напольные лампы.
В качестве элементов декора могут выступать музыкальные диски или пластинки на стенах, скульптуры, картины современных художников, вазы необычных форм, музыкальные инструменты, подушки.
Поп-арт прекрасно подойдет для фантазеров, экстравагантных и творческих людей.
Читайте также:
Постмодернизм
Возник в 80-х годах 20 века. Позиционирует себя данное направление как уход от обыденности, серых будней и стереотипов.
Давайте разберёмся, какие же отличительные черты имеет постмодернизм.
Самое главное — это гармония всех деталей в интерьере, на этом и базируется стиль.
Наличие большого пространства для реализации идеи — это тоже весомый плюс.
Такое направление прекрасно подойдет для оформления большой квартиры или дома, а также ресторанов или кафе.
Отделку стен производят с помощью краски, штукатурки или плитки. Допускается наличие одного яркого элемента — это может быть небольшое граффити или аэрография, но только в спокойных тонах. На полу мы можем увидеть паркет или ламинат, который застилают ковром.
Мебель выбирают симметричных или же наоборот ассиметричных форм, она должна быть слегка нестандартной, но в тоже время многофункциональной.
Цветовая гамма довольна обширна — это могут быть яркие цвета (красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой) или же наоборот темные (черный, серый, металлик).
Ткани для оформления интерьера могут быть не только натуральные, но и синтетические со всевозможными блестками, стразами и рисунками.
В качестве элементов декора могут выступать картины в стиле кубизм, абстракционизм, статуэтки, фотографии, подушки, напольные вазы, фотоальбомы, зеркала.
Важно создать такую атмосферу, в которой царит вдохновение, спокойствие и в тоже время уют.
Стиль постмодернизм подходит для творческих личностей и тех, кому надоела обыденность.
Сегодня мы рассмотрели современные стили в дизайне интерьера. Некоторые из них кардинально отличаются между собой, некоторые имеют некую схожесть. Но их объединяет одно — они отвечают всем требованиям и стандартам современного мира. И они прекрасно подойдут тем, кто постоянно движется вперед, любит изменения и шагает в ногу со временем!
Наш экскурс по стилям и направлениям в дизайне интерьера подошел к концу. Мы с Вами познакомились с классическими, этническими и современными стилями. Надеюсь, что эта информация поможет вам в оформлении своей квартиры или помещения.
Но наше знакомство и изучение тонкостей в дизайне интерьера только начинается. Нас ждет еще много нового и интересного: освещение, увеличение пространства, влияние цвета…
Подписывайтесь на получение новых статей.
Поделитесь ссылкой с друзьями и облегчите им подготовку к ремонту.
Присоединяйтесь к нам в Контакте. Там мы подкидываем идеи для умного дизайна да и не только для дизайна. Давайте дружить!
Всего вам самого доброго!
С Вами была Илона
Если эта статья была полезна для вас, оцените ее — зажгите сердечко))).
Стили в интерьере: фото видов с названиями
От вечной классики до функционального конструктивизма — рассказываем про самые популярные виды стилей в интерьере.
Материал подготовила: Ира Рыжова
Что это за стиль?» — читатели интерьерных журналов и сайтов часто задаются этим вопросом, просматривая фото. У каждого направления есть свои определенные особенности, яркие черты, от которых зависит выбор отделочных материалов, мебелировки и декора. Мы собрали полезную информацию, чтобы в одном посте рассказать, какие бывают стили в интерьере.
Все известные стили можно условно разделить на три большие группы: исторические, этнические и современные.
Автор проекта: Вера Герасимова
Автор проекта: Вера Герасимова
Автор проекта: Вера Герасимова
Автор проекта: Вера Герасимова
Автор проекта: Ольга Кушнарева-Леоне
Автор проекта: Ольга Кушнарева-Леоне
Автор проекта: Ольга Кушнарева-Леоне
Автор проекта: Ольга Кушнарева-Леоне
Авторы проекта: Катерина Юдина, Андрей Савлюк
Авторы проекта: Катерина Юдина, Андрей Савлюк
Авторы проекта: Нина Прудникова, Филипп Юшин, Пётр Юшин
Авторы проекта: Нина Прудникова, Филипп Юшин, Пётр Юшин
Авторы проекта: Катерина Юдина, Андрей Савлюк
Авторы проекта: Катерина Юдина, Андрей Савлюк
Разновидности стилей в интерьере
Классика
Классический стиль в искусстве и архитектуре появился и развился в Европе XVII—XIX веков.
Основные признаки: в основе лежат симметрия и гармоничность пропорций, строгая система планировки, наличие колонн и полуколонн, пилястр. Цветовая палитра довольно приглушенная, нейтральная.
Автор проекта: Татьяна Боронина
Автор проекта: Татьяна Боронина
Квартира в Генуе
Квартира в Генуе
Автор проекта: Татьяна Боронина
Автор проекта: Татьяна Боронина
Неоклассика
Автор проекта: Анна Максимова
Автор проекта: Анна Максимова
Автор проекта: Наталья Самойлова
Автор проекта: Наталья Самойлова
Авторы проекта: Вера Герасимова
Авторы проекта: Вера Герасимова
Ар-деко
Автор проекта: Анна Разумеева-Смирнова
Автор проекта: Анна Разумеева-Смирнова
Автор проекта: Анна Максимова
Автор проекта: Анна Максимова
Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова
Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова
Автор проекта: Мария Бахарева
Автор проекта: Мария Бахарева
Скандинавский стиль
Фото: Entrance Makleri
Фото: Entrance Makleri
Арабский стиль
Марокканский стиль
Фото: Miguel Flores-Vianna
Фото: Miguel Flores-Vianna
Фото: Alessio Mei
Фото: Alessio Mei
Азиатский стиль
Английский стиль
Авторы проекта: Нина Прудникова, Филипп Юшин, Пётр Юшин
Авторы проекта: Нина Прудникова, Филипп Юшин, Пётр Юшин
Авторы проекта: Алексей Бочков
Авторы проекта: Алексей Бочков
Американский стиль
Автор проекта: Евгения Мишина
Автор проекта: Евгения Мишина
Авторы проекта: Мария Бахарева, Никита Бахарев
Авторы проекта: Мария Бахарева, Никита Бахарев
Автор проекта: Анна Лазарева
Автор проекта: Анна Лазарева
Прованс
Авторы проекта: Дарья Мисюра, Дмитрий Карпенок
Авторы проекта: Дарья Мисюра, Дмитрий Карпенок
Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова
Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова
Авторы проекта: Оксана Турчак, Павел Пияйкин
Авторы проекта: Оксана Турчак, Павел Пияйкин
Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова
Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова
Стиль шале
Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева
Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева
Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева
Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева
Авторы проекта: Тициано Вудафьери, Клаудио Саверино
Авторы проекта: Тициано Вудафьери, Клаудио Саверино
Авторы проекта: Наталия Цветкова, Владислав Иванов
Авторы проекта: Наталия Цветкова, Владислав Иванов
Авторы проекта: Наталия Цветкова, Владислав Иванов
Авторы проекта: Наталия Цветкова, Владислав Иванов
Автор проекта: Евгений Швецов
Автор проекта: Евгений Швецов
Хай-тек
Авторы проекта: Михаил Усов, Ярослав Усов
Авторы проекта: Михаил Усов, Ярослав Усов
Авторы проекта: Михаил Кисенко, Василина Пашнина
Авторы проекта: Михаил Кисенко, Василина Пашнина
Конструктивизм
Вилла Савой Ле Корбюзье
Вилла Савой Ле Корбюзье
Минимализм
Автор проекта: Наталья Белугина
Автор проекта: Наталья Белугина
Автор проекта: Людмила Коковашина
Автор проекта: Людмила Коковашина
Автор проекта: Юлий Черевко
Автор проекта: Юлий Черевко
Фьюжн
Автор проекта: Дмитрий Барашко
Автор проекта: Дмитрий Барашко
Авторы проекта: Павел Миронов, Анна Куликова
Авторы проекта: Павел Миронов, Анна Куликова
Авторы проекта: Екатерина Блохина, Антон Корнеев
Авторы проекта: Екатерина Блохина, Антон Корнеев
Автор проекта: Дмитрий Барашко
Автор проекта: Дмитрий Барашко
Классические интерьеры шагают в ногу со временем. И все благодаря модным трендам. Рассказываем о трех главных.
В отличие от скромных кухонь в типовых квартирах в частном доме есть, где разгуляться: например, сделать несколько зон для приема пищи, разместить максимум систем хранения и, конечно, не забыть про стильный дизайн. Делимся идеями.
Вуди Ален, Паоло Соррентино и Алекс Гарленд выбрали эти отели в качестве декораций к своим красивым фильмам. А вы можете зарезервировать здесь номер прямо сейчас.
Яркие ковры, романтичное стекло, медитативный фарфор и пара хулиганских вещей – встряхнём интерьер под смену сезона!
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.
События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.
Стили и идеи для современного интерьера
Актуальные тенденции оформления жилья принято называть современным дизайном интерьера. Это обширное понятие связано с целой группой интерьерных направлений, которые чутко откликаются на запросы времени. Их объединяет стремление к чистоте и ясности линий, избирательность в декоре, ориентация на практичность.
Что такое Современный интерьер?
Определимся с терминологией. Есть ли разница между содержанием словосочетаний «современный интерьер» и «современный стиль»?
Есть!
Первое – это обобщающее название группы схожих по идеологии течений в дизайне квартир и домов. А второе – как раз одно из таких течений.
Стоит упомянуть, что сегодня эксперты отмечают уход от чистых стилистик в сторону смешанных, компромиссных идей оформления. А это означает новые выразительные средства, интересные приемы зонирования и свежие планировочные решения.
Модные современные интерьеры в стиле арт-деко
Возникнув как стиль роскоши и гламура, нынешний арт-деко в интерьерах более демократичен и доступен для реализации. Направление входит в число трендов дизайна интерьера 2019 года.
- крупные геометрические принты в отделке стен, текстиле;
- обилие зеркальных и глянцевых поверхностей;
- ломаные линии как акцент;
- контрастные цветовые сочетания (например, черные деревянные стулья с белой обивкой);
- умный баланс между дорогим декором и лаконичной мебелью.
Неоклассика – аристократичный стиль в новом прочтении
Хорошо подходит как для просторных загородных домов, так и для небольших квартир. Адаптирован под современные материалы (в том числе искусственные), сохраняет принцип симметрии, природные мотивы в декоре.
Выразительные средства современного классического интерьера:
- традиционные молдинги и карнизы как способ обозначить симметричный рельеф;
- мебельные силуэты более прямые, легкие, без вычурного декора;
- цветовая гамма преимущественно светлая, уместны яркие элементы натуральных оттенков;
- классические люстры весьма успешно соседствуют с точечным светом;
- антикварные вещи, но в очень умеренном количестве.
Идеи для современного интерьера в стиле минимализм
Секрет устойчивой популярности этого направления кроется в простоте форм, ясности цвета, свободном и при этом организованном пространстве:
- количество мебели минимально, но достаточно для комфорта;
- формы и линии лаконичны;
- стиль минимализма не ставит строгих рамок по цвету: хорошо смотрятся и теплые пастельные, и холодные металлические, и природные оттенки;
- при зонировании раздвижными или прозрачными перегородками, искусственным светом и материалами достигается главная цель – оставить ощущение открытого пространства;
- панорамное остекление обеспечивает максимальное естественное освещение, что тоже работает на создание уютной жилой среды.
Хай-тек – эстетика технологий
Стиль прогрессивных людей. В чистом виде в современных интерьерах встречается редко, но основные черты легко идентифицировать:
- прямолинейность, простота форм;
- нейтрально-холодные оттенки, основные цвета – белый, серый, черный, допускается несколько ярких акцентов;
- поверхности гладкие, глянцевые;
- основные материалы – необработанный кирпич, стекло, металл, бетон;
- минимум декора.
Дизайн в стиле хай-тек насыщен техническими новинками – системой «умный дом», управлением голосовыми и дистанционными командами. Причем электроника не выставляется напоказ, а прячется, чтобы подчеркнуть свободную планировку.
Современный стиль: простые решения для комфорта
Не опираясь на строгие правила и нормы, это направление воплощает представление об удобстве и практичности.
Особенности современного стиля в интерьере:
- использует природные и искусственные материалы, подходит для дизайна с небольшим бюджетом;
- в качестве отделки применяет штукатурку, обои, керамическую плитку, ламинат, однотонное ковровое покрытие;
- цветовая гамма сдержанная (белый, серый, светлый бежевый, черный) в монохромном или контрастном исполнении, допускаются сложные составные тона;
- мебель простых форм, функциональная, с минимумом декора;
- планировочные решения – открытого типа, распространены совмещенные помещения (гостиная-кухня, гостиная-спальня, спальня-кабинет).
Красивые современные интерьеры лофт
Несмотря на то, что этот вид дизайна ассоциируется с промышленными объектами, переоборудованными в жилые, сегодня в стиле лофт можно оформить и городскую квартиру. Главное, чтобы помещения не были слишком маленькими и имели высокие потолки.
- минимум отделки, излюбленный прием – штукатурка под бетон на полу и стенах, акцентная стена с состаренной кирпичной кладкой;
- большие окна, панорамное остекление;
- в роли декора – граффити, арт-панно, баскетбольные кольца;
- мебели немного, она же выступает средством зонирования (например, спальню и гостиную разделяет книжный стеллаж);
- выбор цвета демократичен, но предпочтительна нейтральная палитра – серый, белый, коричневый.
Эклектика – искусство сочетаний
Главный прием в оформлении – подбирать и комбинировать предметы, отобранные не по стилевому принципу, а по одинаковости формы, цвета, фактуры. Из разных направлений можно взять самое интересное и на выходе получить оригинальный дизайн пространства.
Чтобы создать эклектику в интерьере, важно следовать правилам:
- стены должны иметь светлый фон (белый, бежевый) для лучшего сочетания мебели и аксессуаров разных цветов;
- одинаковые орнаменты в шторах, мебельной обивке, рисунке ковра визуально объединят разнородные предметы в цельную композицию;
- разную по стилю мебель будет проще компоновать, если подобрать элементы с одинаковой формой, силуэтом;
- красиво оживит обстановку деталь, нарочито отличающаяся от остального дизайна (например, люстра или обеденные стулья).
Современный интерьер гостиной
Главный тренд – создание открытой планировки. Зрительное зонирование производят с помощью группировки мебели, мобильных перегородок, подиумов, цветовых решений, разницы фактур.
Для оформления интерьера современной гостиной характерно:
- самые разные геометрические формы мебели;
- трансформируемая мебель;
- сочетание в отделке стекла, металла, натурального дерева;
- комбинирование глянцевых и матовых, гладких и рельефных фактур;
- светильники оригинального дизайна, часто с металлическими деталями.
При выборе и расстановке мебельной группы важно не загромождать пространство, а обойтись минимумом предметов: диваном, журнальным столиком, парой кресел, ТВ-тумбой. Причем «телевизионной» тумба называется больше условно, т.к. телевизор сейчас принято вешать на стену; основная ее функция – место хранения и подставка для аксессуаров.
Использование напольных и настенных ковров в декоре – модная тенденция. Это могут быть пушистые, гладкие, плетеные изделия, имитация звериных шкур – яркие, пестрые, однотонные, с эффектом гламурной потертости.
Современные идеи интерьера гостиной в разных стилях
При ремонте 4-комнатной квартиры общественную зону – совмещенные гостиную, столовую и кухню – решено было выполнить в светлом неоклассическом варианте. Стены отделаны молдингами и многоуровневыми карнизами со встроенной подсветкой. Бежевая обивка дивана хорошо сочетается со светло-коричневым деревянным полом.
В современном интерьере гостиной с эркером центральное место занимает диванная группа с ТВ-зоной, а в эркерной части – обеденная зона. Классические карнизы и розетки соседствуют с хромированными светильниками: бра и потолочными «точками».
Оформление минималистичной гостиной в проекте интерьера таунхауса сочетает черные и белые глянцевые поверхности, зеркальные вставки, прозрачные перегородки. Пространство воспринимается открытым за счет расположения на одной линии кухни, зоны отдыха и кабинета.
Реализованный в стиле арт-деко интерьер элитной квартиры привлекает внимание цветовыми контрастами и акцентированной декоративностью в форме мебели, светильников, рисунке ковра, скульптурами и живописью, комбинацией матовых и глянцевых фактур в обивке диванов. Обилие декора не нарушает главный принцип современных интерьеров, и пространство гостиной остается открытым за счет большой площади.
Современный дизайн интерьера гостиной в эклектичном стиле из проекта коттеджа аккуратно миксует классику, минимализм и арт-деко. Светлый фон дает возможность вывести на первый план аксессуары и декораторские решения: многогранный светильник, постер с оленем, тумбу-сундук из состаренного массива, обои с рисунком зигзаг.
Современный интерьер кухни
Актуальный дизайн кухни строится на простоте, функциональности и гармоничности. Чисто практические решения – создание условий для удобного приготовления пищи, поддержания чистоты – сочетаются с обустройством комфортной обеденной зоны.
Основные черты современного дизайна кухни:
- свободный выбор отделочных материалов – дерево, искусственный камень, пластик, стекло, кирпич, керамическая плитка (они экологичны, декоративны и практичны);
- для большой площади характерно островное расположение мебели, популярный прием – объединение острова с барной стойкой;
- отделка фартука выполняет утилитарную и декораторскую функции: вносит цветовой или фактурный акцент; вытяжка необычной формы тоже участвует в оформлении;
- встроенная техника (духовой шкаф, микроволновка, посудомоечная машина) позволяет рабочей поверхности оставаться свободной. Один из трендов в кухонном дизайне – модульные конструкции для самого маленького пространства (объединяют выдвижную рабочую панель, варочную панель и мойку);
- распространенные цветовые контрасты: черный и белый, темно-коричневый и белый, красный и серый; очень модное направление – темно-синие гарнитуры;
- обязательно точечное освещение над рабочей зоной, локальные светильники – над барной стойкой и обеденным столом. Световой поток только нейтральный, чтобы не искажался цвет приготовленных блюд.