Zip-dom.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стилевое направление в дизайне

Блог Илоны Пузене

Женщина — создание природы,

источником ее сил является творчество.

Популярные стилевые направления в дизайне интерьера

Здравствуйте друзья и гости моего блога!

Сегодня мы продолжаем свой экскурс на тему:» Стили дизайна в интерьере». Познакомимся с популярными направлениями, появившимися с середины 20 века и в наши дни. Узнаем о их характерных чертах. И так, приступим.

Содержание:

  • Хай-тек
  • Лофт
  • Минимализм
  • Эко стиль
  • Китч
  • Поп-арт
  • Постмодернизм

Хай-тек

Стиль хай-тек отличается четкостью, просторными помещениями и простотой.

Такое направление часто выбирают те, кто шагает в ногу со временем и следит за модными тенденциями.

Характерные черты, присущие данному направлению: четкость и строгость линий, использование металлических, бетонных, стеклянных элементов, встроенных светильников, раздвижных дверей, присутствие жалюзи.

Стены часто окрашивают в один цвет, допускается сделать один яркий акцент, но в основном присутствует однотонность.

На полу часто можно увидеть ламинат или линолеум. Если вы решили оформить квартиру-студию в стиле «хай-тек», то для зонирования помещения вам прекрасно подойдут металлические или пластиковые перегородки со стильным принтом.

Мебель должна быть многофункциональной, желательно в одной цветовой гамме. Допускается использование пластиковой, металлической, стеклянной мебели.

Необходимо помнить, что техника должна отвечать всем современным стандартам и находиться на виду — это ключевой момент направления «хай-тек».

Освещения в квартире должно быть много — это могут быть встроенные светильники или торшеры. Элементов декора этот стиль не подразумевает, поэтому стоит ограничиться лишь зеркалом и фоторамками.

В интерьере используют такие цвета как черный, холодный серый, металлик, белый.

«Хай-тек» — это полностью современное направление и вариантов исполнения его масса.

Читайте также:

Стиль «Лофт» зародился в 40-х годах 20 века, когда люди стали активно преображать в жилища бывшие фабрики или заводы. Стиль является весьма необычным и креативным решением для оформления помещений.

Характерными чертами направления «лофт» является: полное отсутствие штор (их можно заменить на ролл шторы или жалюзи).

Главное — окна должны быть открыты, голые бетонные или кирпичные стены, которые можно украсить постерами или рамками с фото, высокие потолки, хорошее освещение, современная и многофункциональная мебель.

Если вы хотите обустроить в данном стиле чердак или промышленное помещение, то не стоит прятать металлический каркас, трубы, провода — это все часть композиции и создает нужную атмосферу.

Обычно помещение не разделяют на зоны — оно должно быть единым, но если вас это не устраивает — можете использовать металлические или деревянные перегородки.

Цветовая гамма обычно холодная, чтобы подчеркнуть индустриальный характер помещения, именно поэтому преобладают синие, серые, черные, белые тона. Не стоит думать, что помещения в стиле «лофт» всегда похожи на промышленные.

Дизайнер может составить план и эскиз помещения, в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями.

Минимализм

Минимализм отличает простота, наличие только самых необходимых вещей, единая цветовая гамма. Подойдет как для маленького, так и для большого помещения.

Это органичный и лаконичный стиль, которому присущи такие черты, как открытая планировка, просторные помещения, разноплановое освещение, полное отсутствие мелких элементов декора, использование геометрических форм, четкие и прямые линии, использование двух основных цветов в оформлении и качественных, дорогих материалов.

Для отделки стен используют плитку, штукатурку, краску, камень. На полу обычно можно увидеть паркет или ламинат.

Мебель должна быть из пластика, дерева, стекла, стали. Иметь четкие, кубические формы и углы, не допускается круглая, овальная, эллипсоидная.

Освещения в квартире должно быть как можно больше. В этом вам помогут большие окна, встроенные светильники, напольные лампы.
Шторы и занавески в данном направлении не приветствуются, предпочтение отдается ролл шторам. Элементов декора, как правило мало, и это зеркала, не яркие постеры и пару комнатных растений.

Помещения, выполненные в таком направлении, смотрятся нестандартно и имеют свою, ни с чем несравнимую атмосферу будущего.

Читайте также:

Эко стиль

Появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать симпатию у многих дизайнеров. Он прекрасно подойдет для тех, кто захотел отдохнуть от душного мегаполиса и тем, кто выступает против загрязнения окружающей среды.

Эко стиль — это целая философия и к воспроизведению его в помещении следует относиться с умом.

К чертам, характерным для данного направления принято относить просторные, светлые помещения с минимумом мебели, множеством живых растений, большие окна, использование исключительно натуральных материалов.

Цветовая гамма в дизайне интерьера приближена к природной, это могут быть белые цвета, зеленые, песочные, бежевые, салатовые, терракотовые, желтые.

Для отделки стен используют дерево, кирпичную кладку, обои или штукатурку. На полу мы можем увидеть доски, паркет, ламинат.

Мебель может быть не только из натурального дерева, а плетеная или из бамбука.

Элементы декора должны быть креативными — это могут быть композиции в вазе с ракушками и морскими звездами, изделия ручной работы, кашпо с комнатными растениями, гербарии, светильники или торшеры из необычных материалов, напольные вазы с цветами, плетеные венки.

Самое главное, чтобы в помещении царила атмосфера позитива и единения с природой — это помогает расслабиться и вдохновляет.

Является относительно молодым, но он уже успел влюбить в себя дизайнеров всего мира. Его отличает сочетание безвкусицы, ярких цветов, вычурных форм. Появилось данное направление в начале 20 века.

К характерным особенностям стиля можно отнести дешевые материалы, наличие ярких и необычных плакатов или картин, некая вульгарность в исполнении.

Отделка стен может производиться с помощью шпаклевки, краски, обоев, плитки, кирпича. Могут использоваться абсолютно любые материалы. Допускается наличие граффити на стенах, рисунков, блесток.

Цвета используемый в данном интерьере обычно очень яркие, кислотные, такие как салатовый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый.

Чем ярче цвета или их сочетания — тем лучше!

Мебель можно использовать любую — пластиковую, деревянную, стеклянную, металлическую.

Самое главное — мебель не должна сочетаться остальными предметами интерьера и может быть очень дешевой.

Освещения в помещении должно быть много. В этом помогут различные торшеры, бра, люстры и настольные лампы. Возможно наличие всех этих источников света вместе, желательно разного стиля.

Элементы декора присущие стилю китч — это большие ковры, мягкие игрушки, сундуки, вазы с цветами, портреты знаменитых людей, панно из газетных вырезок, массивные вазы и посуда, музыкальные диски или пластинки.

Китч — это очень экстравагантный и яркий стиль, который подойдет творческим людям с нестандартным мышлением или же тем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность.

Поп-арт

Стиль пришел к нам из далекого 1950 года из картинных галерей и выставочных павильонов. Главная особенность данного направления — это видеть в обычных предметах произведения искусства. Давайте более детально рассмотрим особенности стиля поп-арт.

Для интерьера, выполненного в стиле поп-арт характерны наличие стеклянных и пластиковых поверхностей, применение натуральных и синтетических материалов, эксперименты с цветовым решением и оформлением.

Отделку стен совершают с помощи обоев, краски, декоративной штукатурки. На стенах можно нарисовать арт-рисунки, граффити, обклеить одну из стен постерами знаменитостей. Здесь можно дать волю фантазии.

Самое главное — все должно быть ярко.

Цвета в интерьере могут быть абсолютно любые, на чаще всего встречается сочетание красного, желтого, черного, белого, синего.

Мебель может быть разной — стеклянные журнальные столики, диваны или кресла в форме сердца или губ, деревянные столы, пластиковые стулья, дизайнерская кровать. Все предметы мебели должны быть креативными и выполненными из хорошего материала.

Для оформления интерьера выбирают яркие ткани с необычным принтом.

Света в помещении должно быть много. Поэтому не забывайте про неоновую подсветку, встроенные светильники, бра и напольные лампы.

В качестве элементов декора могут выступать музыкальные диски или пластинки на стенах, скульптуры, картины современных художников, вазы необычных форм, музыкальные инструменты, подушки.

Поп-арт прекрасно подойдет для фантазеров, экстравагантных и творческих людей.

Читайте также:

Постмодернизм

Возник в 80-х годах 20 века. Позиционирует себя данное направление как уход от обыденности, серых будней и стереотипов.

Давайте разберёмся, какие же отличительные черты имеет постмодернизм.

Самое главное — это гармония всех деталей в интерьере, на этом и базируется стиль.

Наличие большого пространства для реализации идеи — это тоже весомый плюс.

Такое направление прекрасно подойдет для оформления большой квартиры или дома, а также ресторанов или кафе.

Отделку стен производят с помощью краски, штукатурки или плитки. Допускается наличие одного яркого элемента — это может быть небольшое граффити или аэрография, но только в спокойных тонах. На полу мы можем увидеть паркет или ламинат, который застилают ковром.

Мебель выбирают симметричных или же наоборот ассиметричных форм, она должна быть слегка нестандартной, но в тоже время многофункциональной.

Цветовая гамма довольна обширна — это могут быть яркие цвета (красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой) или же наоборот темные (черный, серый, металлик).

Ткани для оформления интерьера могут быть не только натуральные, но и синтетические со всевозможными блестками, стразами и рисунками.

В качестве элементов декора могут выступать картины в стиле кубизм, абстракционизм, статуэтки, фотографии, подушки, напольные вазы, фотоальбомы, зеркала.

Важно создать такую атмосферу, в которой царит вдохновение, спокойствие и в тоже время уют.

Стиль постмодернизм подходит для творческих личностей и тех, кому надоела обыденность.

Сегодня мы рассмотрели современные стили в дизайне интерьера. Некоторые из них кардинально отличаются между собой, некоторые имеют некую схожесть. Но их объединяет одно — они отвечают всем требованиям и стандартам современного мира. И они прекрасно подойдут тем, кто постоянно движется вперед, любит изменения и шагает в ногу со временем!

Наш экскурс по стилям и направлениям в дизайне интерьера подошел к концу. Мы с Вами познакомились с классическими, этническими и современными стилями. Надеюсь, что эта информация поможет вам в оформлении своей квартиры или помещения.

Но наше знакомство и изучение тонкостей в дизайне интерьера только начинается. Нас ждет еще много нового и интересного: освещение, увеличение пространства, влияние цвета…

Подписывайтесь на получение новых статей.

Поделитесь ссылкой с друзьями и облегчите им подготовку к ремонту.

Присоединяйтесь к нам в Контакте. Там мы подкидываем идеи для умного дизайна да и не только для дизайна. Давайте дружить!

Всего вам самого доброго!

С Вами была Илона

Если эта статья была полезна для вас, оцените ее — зажгите сердечко))).

Стилевое направление в дизайне

Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции, — уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В Х I Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.

Читать еще:  Дизайн кальянной в современном стиле

В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.

Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.

В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.

Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.

Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.

Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.

К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.

Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.

1924 г. Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд

Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.

1927 г. Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.

1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в.

Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.

Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.

Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.

Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.

1946 г. Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз

1948 г . « La chaise » (стул – фр.): Чарльз и Рей Имз

Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.

1955-1956 гг. Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен

Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и кресел всегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».

Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.

Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.

1953 г. Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз

Скандинавский модерн 1936 – н.в.

Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.

Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.

Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности « Svenska » и « Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле – про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»

Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.

Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.

Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия « Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.

1931-1932 гг. Кресло 41: Алвар Аалто

1952 г. Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »

1956 г. Кресло – яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон

10 направлений дизайна с практической пользой

Для многих людей, далеких от творческих профессий, дизайнеры, художники и все прочие поэты живут в своем мире, оторванном от реальности, не делают ничего «дельного» и, чего уж греха таить, вообще паразитируют на теле общества. Но на самом деле, в отличие от поэтов и художников, дизайнеры всегда решает конкретную, осязаемую задачу. Эта статья поможет выбрать такое направление в дизайне в зависимости от того, что вам нравится.

UX/UI-дизайн

Начнем с дизайна пользовательского опыта / пользовательских интерфейсов (User eXperience / User Interface). Эти два направления часто ставят вместе, но некоторая разница между ними все-таки есть. Цель UX-дизайна — развивать взаимодействие пользователя с продуктом так, чтобы росло удовлетворение пользователя, а вместе с ним и его лояльность продукту. Формулировка очень обтекаемая, но она четко выражает суть термина. UX-дизайн применим во всех сферах жизни, в отличие от UI-дизайна, который все-таки относится к цифровым продуктам. UI-дизайн сконцентрирован на самом продукте.

Читать еще:  Черно золотой интерьер

Обладатель премии UX Design Awards 2019 года — бимодальное слуховое решение, управляемое с помощью смартфона

В статье Хельги Морено, посвященной разнице между UX- и UI-дизайном, есть хорошее сравнение: «Если что-нибудь выглядит здорово, но им сложно пользоваться — это признак хорошего UI и плохо UX. Если пользоваться легко, но на вид это ужасно — мы имеем дело с хорошим UX и недоработанным UI».

Кстати, сегодня мы как раз запустили новый факультет GeekUniversity — UX/UI-дизайн. Но об этом мы еще напомним — давайте продолжим рассказ о других «полезных» направлениях дизайна.

Промышленный дизайн

Пример интересного индустриального дизайна

Это дизайн любых материальных изделий — от чашек до летательных аппаратов. Основная цель промышленного дизайна — сделать производимые объекты удобнее в использовании, эстетичнее и при этом сократить расходы на их изготовление. Если вы можете посмотреть на привычную вещь, обнаружить в ней слабые места и придумать, как ее улучшить, то стоит попробовать себя в промдизайне. Особенно если вас воодушевляет мысль, что идея из вашей головы материализуется и будет приносить пользу людям.

Веб-дизайн

Когда веб-дизайнер добавляет пространства между элементами

Задача веб-дизайнера — донести информацию пользователю. Специалисту нужно продумать логическую структуру сайта или приложения и выбрать оптимальное художественное оформление. Если на сайтах вас часто возмущают визуальные недочеты и вы знаете, как сделать гармоничнее и удобнее, — попробуйте себя в этом направлении.

Графический дизайн

Примеры логотипов в зависимости от свойств, которые нужно передать

Графический дизайнер налаживает общение бизнеса с клиентами с помощью визуальных средств. Например, один и тот же текст, написанный разными шрифтами, может создать у потенциальных клиентов разное первое впечатление о бренде: представить его как премиальный или, наоборот, предлагающий доступные по цене товары. Разработка айдентики, логотипов, баннеров и упаковок — все это задачи графического дизайнера. Если вы умеете передавать смысл емкими и лаконичными решениями, доносить идеи с помощью образов, можете быстро генерировать ассоциации — стоит попробовать себя в графическом дизайне.

Гейм-дизайн

Прекрасный мир Skyrim, созданный гейм-дизайнерами

Гейм-дизайн — все, что касается формы и содержания игр: создание правил игры, персонажей, миссий, загадок, уровней. Если вы с детства увлекались фантастикой, хотите воплощать магию в жизнь, создавая мифических персонажей или целые миры, — попробуйте себя в гейм-дизайне.

Архитектурный дизайн

Традиционная архитектура в Голландии

Задача архитектора — спроектировать здания, на которые приятно смотреть и в которых удобно жить или работать. Вас вдохновляют масштабные задачи и нравится думать, что ваши творения будут приносить людям пользу десятилетиями, а то и веками? Нравится мысль, что вы будете влиять на облик городов? Интересуетесь урбанистикой и можете оценить каждую деталь архитектурного решения (например, высоту бордюра у тротуара) по практичности, а не только по внешнему виду? Можете не только изобразить здание на бумаге, но и представить его «в жизни», примерив к потребностям каждого из будущих гостей или обитателей? Если такие задачи отзываются желанием взяться за дело — смело развивайтесь в архитектурном дизайне.

Дизайн интерьеров

Когда решил сэкономить на услугах дизайнера

Дизайнер интерьеров делает так, чтобы в помещениях было приятно и комфортно находиться. Он создает в них атмосферу, которая настраивает людей на нужный лад. Если вам нравится такая миссия и вы можете гармонично вместить максимум функциональности в минимум квадратных метров — пробуйте себя здесь!

Световой дизайн

Световой дизайн фар Audi

На первый взгляд это направление может показаться излишеством. Но у светового дизайнера сложная задача и важная миссия: он должен сделать освещение приятным и обеспечить нужный психоэмоциональный эффект — например, повысить трудоспособность или, наоборот, создать расслабляющую атмосферу. А при этом еще максимально сэкономить на электроэнергии.

Вам нравится играть со светом и вы знаете, как с его помощью выгодно подать любой объект? Вы видите магию света всюду — на фотографиях, в кино, в музеях, театрах и ресторанах? Развивайте свой талант в световом дизайне.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — не просто садоводство, а настоящее искусство на пересечении архитектуры, ботаники и философии. Дизайнер сочетает эти три аспекта в зависимости от того, как будет использоваться территория, которую он облагораживает. Вы цените гармонию и единение с природой? Можете разглядеть в композиции сада камней послание в духе традиционного японского символизма? Вероятно, вам придется по душе ландшафтный дизайн.

Экологичный дизайн

Зеленый дизайн в Сиднее

Основная задача экологичного дизайна — восстановить контакт человека с природой. Использование натуральных материалов, экономичное потребление ресурсов, безвредность для окружающей среды — базис этого направления. Если вам хочется видеть зеленое будущее планеты, то стоит попробовать себя в экодизайне.

В GeekUniversity вы можете освоить различные виды дизайна. Есть как «общий» факультет, так и специализированные — веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерьера. И, как уже было сказано в начале, сегодня открылся еще и факультет UX/UI-дизайна, где за один год обучения вы освоите все навыки специалиста уровня middle и разработаете портфолио для дальнейшего трудоустройства.

Для многих людей, далеких от творческих профессий, дизайнеры, художники и все прочие поэты живут в своем мире, оторванном от реальности, не делают ничего «дельного» и, чего уж греха таить, вообще паразитируют на теле общества. Но на самом деле, в отличие от поэтов и художников, дизайнеры всегда решает конкретную, осязаемую задачу. Эта статья поможет выбрать такое направление в дизайне в зависимости от того, что вам нравится.

UX/UI-дизайн

Начнем с дизайна пользовательского опыта / пользовательских интерфейсов (User eXperience / User Interface). Эти два направления часто ставят вместе, но некоторая разница между ними все-таки есть. Цель UX-дизайна — развивать взаимодействие пользователя с продуктом так, чтобы росло удовлетворение пользователя, а вместе с ним и его лояльность продукту. Формулировка очень обтекаемая, но она четко выражает суть термина. UX-дизайн применим во всех сферах жизни, в отличие от UI-дизайна, который все-таки относится к цифровым продуктам. UI-дизайн сконцентрирован на самом продукте.

Обладатель премии UX Design Awards 2019 года — бимодальное слуховое решение, управляемое с помощью смартфона

В статье Хельги Морено, посвященной разнице между UX- и UI-дизайном, есть хорошее сравнение: «Если что-нибудь выглядит здорово, но им сложно пользоваться — это признак хорошего UI и плохо UX. Если пользоваться легко, но на вид это ужасно — мы имеем дело с хорошим UX и недоработанным UI».

Кстати, сегодня мы как раз запустили новый факультет GeekUniversity — UX/UI-дизайн. Но об этом мы еще напомним — давайте продолжим рассказ о других «полезных» направлениях дизайна.

Промышленный дизайн

Пример интересного индустриального дизайна

Это дизайн любых материальных изделий — от чашек до летательных аппаратов. Основная цель промышленного дизайна — сделать производимые объекты удобнее в использовании, эстетичнее и при этом сократить расходы на их изготовление. Если вы можете посмотреть на привычную вещь, обнаружить в ней слабые места и придумать, как ее улучшить, то стоит попробовать себя в промдизайне. Особенно если вас воодушевляет мысль, что идея из вашей головы материализуется и будет приносить пользу людям.

Веб-дизайн

Когда веб-дизайнер добавляет пространства между элементами

Задача веб-дизайнера — донести информацию пользователю. Специалисту нужно продумать логическую структуру сайта или приложения и выбрать оптимальное художественное оформление. Если на сайтах вас часто возмущают визуальные недочеты и вы знаете, как сделать гармоничнее и удобнее, — попробуйте себя в этом направлении.

Графический дизайн

Примеры логотипов в зависимости от свойств, которые нужно передать

Графический дизайнер налаживает общение бизнеса с клиентами с помощью визуальных средств. Например, один и тот же текст, написанный разными шрифтами, может создать у потенциальных клиентов разное первое впечатление о бренде: представить его как премиальный или, наоборот, предлагающий доступные по цене товары. Разработка айдентики, логотипов, баннеров и упаковок — все это задачи графического дизайнера. Если вы умеете передавать смысл емкими и лаконичными решениями, доносить идеи с помощью образов, можете быстро генерировать ассоциации — стоит попробовать себя в графическом дизайне.

Гейм-дизайн

Прекрасный мир Skyrim, созданный гейм-дизайнерами

Гейм-дизайн — все, что касается формы и содержания игр: создание правил игры, персонажей, миссий, загадок, уровней. Если вы с детства увлекались фантастикой, хотите воплощать магию в жизнь, создавая мифических персонажей или целые миры, — попробуйте себя в гейм-дизайне.

Архитектурный дизайн

Традиционная архитектура в Голландии

Задача архитектора — спроектировать здания, на которые приятно смотреть и в которых удобно жить или работать. Вас вдохновляют масштабные задачи и нравится думать, что ваши творения будут приносить людям пользу десятилетиями, а то и веками? Нравится мысль, что вы будете влиять на облик городов? Интересуетесь урбанистикой и можете оценить каждую деталь архитектурного решения (например, высоту бордюра у тротуара) по практичности, а не только по внешнему виду? Можете не только изобразить здание на бумаге, но и представить его «в жизни», примерив к потребностям каждого из будущих гостей или обитателей? Если такие задачи отзываются желанием взяться за дело — смело развивайтесь в архитектурном дизайне.

Дизайн интерьеров

Когда решил сэкономить на услугах дизайнера

Дизайнер интерьеров делает так, чтобы в помещениях было приятно и комфортно находиться. Он создает в них атмосферу, которая настраивает людей на нужный лад. Если вам нравится такая миссия и вы можете гармонично вместить максимум функциональности в минимум квадратных метров — пробуйте себя здесь!

Световой дизайн

Световой дизайн фар Audi

На первый взгляд это направление может показаться излишеством. Но у светового дизайнера сложная задача и важная миссия: он должен сделать освещение приятным и обеспечить нужный психоэмоциональный эффект — например, повысить трудоспособность или, наоборот, создать расслабляющую атмосферу. А при этом еще максимально сэкономить на электроэнергии.

Вам нравится играть со светом и вы знаете, как с его помощью выгодно подать любой объект? Вы видите магию света всюду — на фотографиях, в кино, в музеях, театрах и ресторанах? Развивайте свой талант в световом дизайне.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — не просто садоводство, а настоящее искусство на пересечении архитектуры, ботаники и философии. Дизайнер сочетает эти три аспекта в зависимости от того, как будет использоваться территория, которую он облагораживает. Вы цените гармонию и единение с природой? Можете разглядеть в композиции сада камней послание в духе традиционного японского символизма? Вероятно, вам придется по душе ландшафтный дизайн.

Читать еще:  Фиолетовая мебель в интерьере

Экологичный дизайн

Зеленый дизайн в Сиднее

Основная задача экологичного дизайна — восстановить контакт человека с природой. Использование натуральных материалов, экономичное потребление ресурсов, безвредность для окружающей среды — базис этого направления. Если вам хочется видеть зеленое будущее планеты, то стоит попробовать себя в экодизайне.

В GeekUniversity вы можете освоить различные виды дизайна. Есть как «общий» факультет, так и специализированные — веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерьера. И, как уже было сказано в начале, сегодня открылся еще и факультет UX/UI-дизайна, где за один год обучения вы освоите все навыки специалиста уровня middle и разработаете портфолио для дальнейшего трудоустройства.

Зачем веб-дизайнеру свой стиль и как его найти

В дизайне, как и в других сферах, есть тенденция подражания более успешным специалистам. Кто-то копирует стиль у именитых дизайнеров, кто-то берет идеи у топовых веб-студий, однако, копирование и вдохновение чужими работами не всегда приводит к желанным результатам. Стать настоящим профессионалом и получать удовлетворение от своей работы можно только создавая что-то уникальное и выделяясь среди других собственным почерком. Особый стиль есть у музыкантов, художников и других творческих профессий. Веб-дизайнер также может найти свой стиль. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Как дизайнеру найти собственный стиль

Прежде чем дать ответ на этот вопрос, разберемся, что такое стиль с точки зрения дизайна.

Стиль — основное направление в оформлении сайта, которое прослеживается в большинстве элементов страницы. Говоря о стиле сайта, мы подразумеваем, что все элементы связаны друг с другом и обеспечивают целостное восприятие страницы. К отдельным составляющим стилистики как правило относят:

  • цветовую гамму;
  • типографику;
  • расположение элементов;
  • стиль изображений и другого графического контента и прочее.

С помощью стиля мы можем сформировать общее впечатление от дизайна, создать нужное настроение у пользователя.

Под индивидуальным стилем дизайнера мы обычно понимаем художественное единство созданных ресурсов, позволяющее выделить характерные уникальные черты.

Почему это так важно — найти собственный стиль и создавать уникальный продукт? Рассмотрим несколько принципов, соблюдая которые можно найти собственный стиль и разрабатывать особенные проекты.

Принцип 1. Уникальность

Несмотря на то, что каждый дизайнер решает задачи по-своему и процесс создания дизайна никогда не повторяется в точности, есть вероятность, что мы подражаем другим специалистам или копируем элементы (а порой и даже весь макет) сайта. Подробнее о копировании в дизайне и его влиянии на окончательную версию дизайна мы писали в этой статье. Чтобы не скатиться в откровенный плагиат, дизайнер должен разработать уникальную концепцию, которая как раз будет толчком к пониманию индивидуального стиля. Соблюдая принцип уникальности и придумывая отдельные элементы, а впоследствии и всю страницу, мы разрабатываем собственные особенные представления, которые будут отличать работы от других проектов.

Принцип 2. Техника

Если веб-дизайнер плохо владеет программным обеспечением, не знает теорию дизайна и не обладает достаточным опытом, он не сможет делать свою работу на высоком уровне и, как следствие, создать собственное видение оформления сайтов. Плохо проработанные детали, недоработанный макет — некачественная работа не может быть ориентиром для других и основой создания своего стиля.

Постоянное обучение — лучший способ узнавать и открывать для себя новые направления в творчестве. Чем больше дизайнер учится и совершенствует свою технику работы, тем быстрее он станет свободным в творчестве и найдет свой стиль.

Принцип 3. Понимание

Вряд ли у дизайнера получится создать идеальный проект, если у него нет понимания основных задач клиента и сути его бизнеса. Общение с заказчиками, анализ информации, поиск лучших решений проблем клиента — все это также входит в создание уникального дизайна и процесс поиска стиля. Разработка дизайна без изучения основных потребностей клиента делает работу дизайнера неактуальной и бесполезной.

Как использовать принцип понимания на практике? Собственный стиль можно создать с помощью общения со своими клиентами и исследования бизнес-процессов. Опыт решения проблем заказчика как правило применяется в дальнейших работах и влияет на общее понимание дизайна. Например, есть различные способы повышения конверсии сайта с помощью дизайна, применив которые единожды, можно внедрять их в другие работы и, тем самым, создавать собственный подход к решению проблем с продажами.

Принцип 4. Баланс

Поиск собственного стиля часто ассоциируется с креативностью, созданием оригинальных и необычных решений. Однако, не стоит забывать об основах цвета, правилах использования типографики, пользовательском опыте и других аспектах дизайна, позволяющих пользователям сайта легче воспринимать информацию, ориентироваться на ресурсе и совершать целевые действия.

Баланс между креативностью и юзабилити, оригинальными решениями и удобством пользователей должен быть одним из принципов поиска стиля. Слишком необычный дизайн может оттолкнуть пользователя и понизить уровень конверсии ресурса, что делает работу дизайнера бесполезной с практической точки зрения. Поэтому при поиске собственного стиля следует учитывать юзабилити и потребности посетителей страницы. В нашем блоге мы писали о значении баланса между креативностью и юзабилити.

Принцип 5. Тренды и направления в веб-дизайне

При поиске собственного стиля можно опираться не только на создание чего-то абсолютно уникального, но и на уже существующие направления в дизайне. Не случайно дизайнеры используют в своих работах элементы различных направлений: это помогает оставаться в тренде, улучшает восприятие пользователей и пользовательский опыт.

Рассмотрим различные стили в веб-дизайне, которые можно брать дизайнеру на вооружение.

Стили и направления в веб-дизайне

Единой классификации по стилям в веб-дизайне не существует, однако, можно выделить отдельные черты, по которым можно провести классификацию. Из десятков вариантов мы выделили 7 наиболее часто встречающихся стилей и привели реальные примеры сайтов.

Классика

Как в архитектуре, литературе и живописи, в веб-дизайне тоже есть классика. В классическом стиле дизайнеры чаще всего оформляют сайты, рассчитанные на большую аудиторию: информационные порталы, крупные коммерческие организации. К особенностям классики можно отнести:

  • лаконичные формы;
  • симметричная, колоночная структуру;
  • неброские цвета, обычно светлые оттенки;
  • строгую стилистику;
  • привычное расположение основных элементов: логотип в верхнем углу, горизонтальное меню;
  • сдержанные шрифты;
  • отсутствие ярких иллюстраций и так далее.

В таком стиле можно оформить сайт любой компании, это наиболее привычное пользователям направление, предназначено для восприятия информации без привлечения внимания на другие элементы.

Журнальный (газетный)

Данный стиль пришел в веб-дизайн из журнальной и газетной верстки, сам сайт напоминает одну большую газету. Дизайн в этом направлении используют различные электронные издания, новостные порталы. К основным особенностям стиля можно отнести:

  • блочное расположение элементов;
  • в основном черно-белая цветовая гамма, без лишних цветовых акцентов;
  • основной контент — текстовый;
  • шрифты подбираются для чтения, нет витиеватых, рисованных шрифтов.

Самый яркий пример — информационный сайт The Times:

Ретро (винтаж)

Сайт, выполненный в данном стиле, обычно содержит на страницах элементы, которые использовались в прошлом или оформлены с помощью графики прошлых годов. Характерные особенности:

  • допускаются вензеля, витиеватые узоры, рамки;
  • много декоративных элементов;
  • цветовая гамма обычно пастельная, черно-белая, приглушенных тонов;
  • используются тематические изображения, иллюстрации в винтажном стиле;
  • стилизованная типографика (например, готические шрифты).

Гранж

Этот стиль раньше использовался в оформлении сайтов рок-групп и других музыкальных исполнителей. Используется как противоположность классике и другим строгим стилям. Включает в себя:

  • «потертые» текстуры;
  • стилизованные изображения;
  • декоративные шрифты;
  • приглушенные цвета.

Рисованный

Это направление любят дизайнеры, которые хорошо разбираются в иллюстрации. Дизайн состоит из уникальных «нарисованных» элементов. Характерные особенности:

  • уникальная графика;
  • большой разброс цветовой гаммы: могут быть как яркие оттенки, так и пастельные тона, в зависимости от тематики;
  • часто присутствуют декоративные шрифты.

Именно это направление проще всего использовать, если дизайнер хочет выделиться и создать авторский стиль.

Минимализм

Главная особенность направления — простота. На сайте нет лишних элементов, много белого пространства, информация краткая и лаконичная. Наиболее важные элементы выделяются типографикой или с помощью композиции. Особенности стиля:

  • простые качественные изображения;
  • строгая типографика;
  • много пустого пространства;
  • как правило, 2-3 используемых цвета.

«Плоский» дизайн — направление, в основе которого лежит двумерная графика. Этот стиль как будто упрощает цифровое пространство, важную роль играет типографика и цветовые решения. Характеристики стиля:

  • минимум фотографий;
  • контрастная цветовая гамма;
  • двумерные изображения;
  • значительную роль играет типографика, текстовый контент;
  • как правило однотонный фон.

Промо-дизайн

Направление, которое представляет собой яркую презентацию какого-либо продукта, обычно рекламного характера. В основе сайта лежит рекламные материалы, описывающие преимущества товара, призывающие к целевым действиям. Особенности направления:

  • качественные и крупные фото продукта;
  • контрастные тона, выделяющиеся элементы призыва к действию;
  • использование пространства;
  • крупная типографика.

Изучая стили, тренды веб-дизайна, мы понемногу увеличиваем свой визуальный опыт и формируем представление о собственном стиле. Комбинируя различные стили, просматривая работы профессиональных дизайнеров, создавая новые цветовые гаммы и графику, дизайнер развивается, растет как профессионал. Поиск авторского стиля — одна из ступеней, которую проходили все успешные специалисты.

Еще 5 идей для поиска стиля

Чтобы найти оригинальные решения, иногда необходимо наблюдать за чужими работами и перенимать опыт. В каких сферах дизайна можно поискать вдохновение для создания «авторского почерка»?

1. Типографика

Значимость типографики доказана неоднократно. С помощью шрифтов можно не только передавать текстовую информацию, но и создавать стильные решения. Есть веб-дизайнеры, которые работают исключительно с типографикой и с помощью текста создают минималистичный и оригинальный дизайн.

2. Навигация

Вертикальный скроллинг привычен пользователям, однако, некоторым дизайнерам удается менять шаблонную навигацию и применять креативные решения. Например, навигацию 360 градусов:

Изменения навигации также может стать фишкой веб-дизайнера и частью его авторского стиля.

3. Композиция

Расположение элементов на странице тоже можно сделать необычным. Нестандартная композиция является отличительной чертой многих дизайнеров, и вы также можете использовать ее как особенность авторских проектов.

4. Иллюстрации

Оригинальные иллюстрации способны сделать проект по-настоящему уникальным. Дизайнеры-иллюстраторы особенно ценятся в веб-дизайне, так как создают неповторимые работы.

5. Цветовая гамма

Выбранные оттенки цветов также могут стать авторской задумкой и отличать проект от остальных. Поиск нестандартных сочетаний, комбинирование пастельных тонов и ярких акцентов, использование контрастных изображений — все это поможет найти изюминку в своих работах и создать неповторимый авторский стиль.

Часто дизайнеры не придают особого значения поиску собственного стиля и создают проекты, копируя чужие работы или используя базовые принципы одного из существующих направлений. Однако, такой подход не позволяет дизайнеру самовыражаться в творчестве и становиться лучшим в своей сфере. С другой стороны, дизайнеры слишком привязываются к созданной концепции — используют одни и те же цвета, делают все проекты с винтажными узорами и прочее. Поэтому важно постоянно находиться в поиске, даже если собственное представление об идеальном проекте сформировалось.

Студия дизайна IDBI использует различные направления в своих работах. В нашем портфолио можно ознакомиться с проектами как в классическом стиле, так и с использованием иллюстраций и других авторских элементов. В своих работах мы делаем упор на юзабилити и повышение уровня конверсии ресурса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×