Zip-dom.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стиль интерьера шинуазри

Стиль шинуазри в дизайне интерьера

В сегодняшней статье мы вас познакомим с необычным и оригинальным дизайнерским направлением, которое гармонично в себе объединяет особенности китайского убранства с классическим западным декором. Этот стиль обладает таким же интересным наименованием – шинуазри, что в переводе с французского языка означает «китайщина».

Это направление предполагает использование стилистики искусства Поднебесной империи, характерной для Средних веков, в европейском дизайне, живописи, творчестве, пошиве одежды, декоре садов и ландшафта в XVIII столетии.

Шинуазри представляет собой направление в дизайне, которое является ответвлением от рококо с 1720-х годов. После роскоши и монументальности барокко с открытыми показными пространствами, талантливые специалисты стали воплощать в жизнь камерные и уютные интерьеры.

Для китайского стиля характерно декорирование кабинетов, ванных и гостевых салонов. При этом будуары и обеденные залы практически не украшались. Эти помещение оснащались не только оригинальными предметами из Поднебесной империи, но и европейскими полотнами живописи, художественными произведениями, каминными экранами и другими элементами.

Для такого убранства также используется декоративная ширма, которая способна оптически изменить пространство.

В начале XVIII века, талантливые французские мастера Marten придумали разноцветное лаковое покрытие. С этого момента стилистика шинуазри получила развитие. В домашнем декоре стали использовать не только комоды и шифоньеры в алой, чёрной и золотой палитре, но и предметы гарнитура в перламутровом, голубом, салатном и серебристом исполнении.

Безмятежную, изысканную и утончённую обстановку дополняли разнообразные фарфоровые и керамические аксессуары: посуда, вазочки, подсвечники, горшки для цветов и другие элементы.

Характерной особенностью стилистики является использование в облицовке стен и обивке гарнитура ткани и обоев с изумительными символическими изображениями двуглавых драконов и змей, орлов и птичек. Также для оформления убранства подбирались картины с тематикой пиршества и охоты, пейзажные и экзотические наброски.

Орнаменты олицетворяли благоприятные предзнаменования. Так, например, изображение персикового дерева или горы предвещало долголетие, летучие мышки — счастье, цветущий пион — именитость, дракон — власть.

В рамках этого стиля декора в интерьере работали многочисленные знаменитые специалисты XVIII столетия: очаровательные китаянки встречались на картинах Francois Boucher, также крайне популярна была меблировка от мастеров M. Carlena, P. Myjon и E. Mishary.

Китайские мотивы, представляющие собой ножки мебели в виде птичьих лапок, охватывающих шар, увенчивали стулья и столы британского мастера Thomas Chippendale.

Уникальный и предприимчивый, камерный стиль благородных гостевых салонов и спален, рококо с лёгкостью усваивал различные веяния моды. Однако шинуазри был его полной противоположностью, хотя и развился на его основе.

Яркой особенность стилистики является изящество используемых стройматериалов. Для оформления стен декораторы подбирали дорогие и шикарные обои, сшитые из шёлка и расписные вручную. В Европе они ценились среди знатоков ещё в XVII веке. Их привозили из Поднебесной империи сотрудники французской компании Compagnie des Indes Orientales.

Технология обработки шёлка для производства этих обоев была очень сложной. Пропитанные специальным раствором, обладающим свойствами крахмала, материи натягивались промеж разгорячённых валиков. Этот процесс давал возможность их склеить между собой, тем самым уплотнить нитки.

За счёт такой трудоёмкой обработки шёлковые ткани приобретали невероятную мягкость и блеск. Впоследствии их вручную расписывали художники с помощью колера, который получали из малахита, лазурита и разнообразных минералов. Позже обои в такой манере стали производить и европейцы.

С возникновением традиции чаепития в Англии для декора садов стали возводиться специальные беседки, которые назывались «китайские павильоны». В настоящее время одной такой достопримечательностью является посёлок в королевском замке Дроттнингхольме, расположенном недалеко от Стокгольма.

В середине XVIII века английский зодчий архитектор William Chambers разработал и построил огромное 50-метровое здание Great Pagoda в живописном ботаническом саду Kew Gardens недалеко от Туманного Альбиона.

Ещё одной яркой достопримечательностью является павильон для чаепития в резиденции Фридриха Великого в Сан-Суси, возведённой под руководством немецкого зодчего Johann Gottfried Büring.

В России увлечение этой стилистикой заметно оформлении Китайского Дворца в архитектурно-ландшафтном комплексе Ораниенбауме, расположенном на берегу финского залива в Санкт-Петербурге. Он был разработан и воплощён в жизнь специалистом Antonio Rinaldi, который был искусным знатоком этой манеры.

В гостевой комнате в императорской резиденции, построенной в Царском селе, он нарисовал на стенах красивые гравюры.

В эпоху ар-деко это дизайнерское направление снова получило широкое распространение и популярность. Его влияние на искусство можно заметить в 20-30 гг. прошлого столетия.

Мастера в этот период создавали причудливые аксессуары и изумительную декоративную посуду из фарфора. Самые интересные работы вы можете найти в коллекциях венгерской компании Herend.

Для стиля характерно использование ярких и насыщенных тонов в оформлении мебели: алый, чёрный, жёлтый, изумрудный, сапфировый и коричневый. Эти цвета позволяли придать любому помещению яркий, выразительный и эксцентричный характер.

Современные европейцы высоко ценят старинные предметы меблировки, украшения и декоративные элементы, которые помогают придать обстановке невероятную индивидуальность, изящество и уют. Они считают, что классика XVIII-XIX столетия и ар-деко представляют собой лучшие решения для декорирования апартаментов.

Традиционными элементами в убранстве западного дома и в современные дни являются шикарные ткани, высококлассные полотна живописи и облицовочные стройматериалы, а также инкрустированная стильная мебель (интарсия или маркетри) и элегантный фарфор.

Никогда не слышала о шинуазри. Очень познавательно и информативно. Думаю, дворцам и замкам XVIII века, особенно в чопорной Англии, он добавил колорита и изюминки. Элементы этого стиля могут с легкостью использоваться и сейчас. Никто бы не отказался иметь беседку-павильон в китайском стиле у себя в загородной усадьбе.

Просто воплощенное великолепие… Будто не интерьер для комнат, а настоящее произведение искусства, музей. Некоторые варианты лишь на первый взгляд кажутся слишком пестрыми и броскими, пока не присматриваешься. Сразу становится понятно, какой кропотливый труд был проделан, воссоздавая такие тонкие и небольшие детали для всего дизайна.

Читать еще:  Интерьер дачи в стиле прованс

Такой интерьер привык видеть только на картинках. Очень необычно соединение в этом дизайне европейской и китайской культур, очень хорошо запоминается. Столько ручного труда:украшения, ткани, живописные полотна, обои. Особенно хочется ванную в таком стиле.

Шинуазри в переводе «китайщина»? Изящное слово и простое значение. Сочетание стилей дает неожиданный эффект. Много белого и зеркал, фигурной росписи и утонченных светильников. Все выглядит как во дворцах при декорировании классикой XVIII-XIX столетия и ар-деко. Восхитительная дизайнерская работа.

Очень интересный стиль, я впервые, если честно столкнулась с таким названием, но мне очень понравилось его оформление. Средневековое богатство и монументальность, в сочетании с камерностью придают этому стилю особое очарование. Стиль шинуазри в интерьере – это очень изящные формы и оттенки, смотрится очень роскошно и восхищает. Никогда не назвала бы такое «китайщиной!

Смотри видео о сайте

Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры — наша лучшая коллекция.

Стиль интерьера шинуазри

Войти

Стиль интерьера ШИНУАЗРИ

Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо с 1720-х годов, один из видов ориентализма и экзотизма. После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров. В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже — спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами, каминными экранами с китайскими мотивами. В интерьерах появлись передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство

.

В 1730-х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на китайские и с этого времени интерьер шинуазри обогатился не только чёрно-красно-золотыми комодами и шкафами, но и жемчужно-голубыми и оливково-зелёными с золотой пудрой мебельными вставками и панно. Общую атмосферу утончённой роскоши дополняли всевозможные фарфоровые изделия подлинно китайские и европейские (делтфские фаянсы, мейссенский фарфор).

Использование в отделке полных символического смысла изображений драконов и змей, фениксов и птиц, картины пиров и охоты, а также пейзажных набросков и иных экзотческих мотивов являлось еще одной из отличительных черт этого стиля. Изображения носили зачастую и благопожелательный характер: цветущее персиковое дерево или скала — пожелание долголетия, летучие мыши — счастья, цветы пиона — знатности, дракон — власти

В шинуазри работали многие известные мастера того времени: прелестные китаянки бродили на полотнах Ф. Буше, необычайно популярна была «китайская» мебель французских мастеров М. Карлена, П. Мижона, Э. Мишара. Китайские мотивы — всевозможные геометрические плетёнки и ножки в виде птичьей лапы, сжимающей шар, украшали мебель английского мастера Томаса Чиппендейла. Оригинальный и изобретательный, камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, рококо легко усваивал любые модные веяния, но шинуазри не был исключительно рокайльным явлением.

Характерной чертой шинуазри являлась роскошь используемых материалов.В Европе ещё в XVII веке высоко ценились как шитые, так и расписные китайские обои, которые были очень дороги. Их привозили из Китая через Ост-Индскую компанию. Традиционная технология обработки китайского шёлка для изготовления обоев была довольно трудоёмка. Пропитанные веществом, напоминающим свойствами крахмал, ткани протягивались между горячими валиками, что позволяло склеить между собой и уплонить нити.

Благодаря такой обработке шелковые китайские ткани приобретали удивительно мягкий блеск. Краски для росписи изготавливались из малахита, лазурита и других минералов. Позже обои в стиле шинуазри начали производить и в Европе. Обычно китайскими или псевдокитайскими шелками закрывали верхнюю часть стены, внизу проходил деревянный или керамический цоколь

С возникновением интереса к чаепитию, в Европе, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона). Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды

В эпоху ар-деко шинуазри вновь пользовался спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend

Главным цветом английских лаковых изделий были черный цвет, красный, желтый, зеленый, коричневый, цвет черепахового панциря и гораздо реже синий. Хотя китайщина была в большой моде, изделия европейского происхождения обычно декорировались в расчете на европейские вкусы. Мастера скорее вдохновлялись иноземными мотивами, китайскими или японскими, нежели копировали их. Учитывая эти стилевые различия, легко различить оригинальные произведения восточной мебели XVIII столетия и европейские интерпретации лаковых изделий и шинуазри

Читать еще:  Темно коричневый цвет в интерьере

Современные англичане, американцы и французы слишком трепетно относятся к продолжению традиций своих предков, убежденных в том, что классика 18-19 века или ар-деко — наилучшие варианты для домашней обстановки. Обязательным в отделке традиционного западного интерьера и по сей день являются роскошные китайские ткани, живопись высокого класса и отделочные материалы, а также мебель с инкрустациями (интарсия или маркетри) и конечно же Китайский фарфор

Стиль шинуазри: обзор лучших идей на стыке рококо и традиционных китайских интерьеров

Насыщенность интерьера – одна из особенностей «китайщины»

Шинуазри в дословном переводе с французского означает «китайщина». Стилевое направление получило развитие как ветвь рококо с использованием приемов древнего искусства Китая. Активно развивалось в живописи, архитектуре, интерьере и моде. О том, что это за направление и как воссоздать его в домашних условиях — разберемся поподробнее.

Сочетание обоев и мебели в стиле шинуазри

Возникновение шинуазри в Европе

Зарождение экзотического направления в Европе обусловлено интересом аристократического общества Европы к восточным темам , а в особенности к китайскому фарфору . Корабли Ост-Индской торговой компании регулярно привозили вещи из Поднебесной, а моряки рассказывали о загадочной древней стране, нередко приукрашая действительность. Так зародился интерес к непознанной цивилизации, использовавшей в повседневной жизни слоновую кость , шелк и тончайший фарфор.

Для Европы конца XVII века по-прежнему характерно использование посуды из серебра и золота как олицетворение достатка и роскоши. Однако появление фарфоровой посуды показало, что восточное изобретение удобнее и гигиеничнее в быту. Так, китайская утварь занимает почетное место в королевских дворцах .

Тончайшая работа китайских мастеров XVII века

Изначально китайские товары привозились единицами, но постепенно партии импорта увеличивались, однако цены оставались довольно высокими. Поэтому европейцы начинают создавать изделия, подражая китайским ремесленникам. В результате зародился стиль шинуазри.

На заметку! Шинуазри – это европейское видение восточной экзотики. Изделия, созданные европейскими мастерами, являются стилизацией, и ни о какой достоверности речь не идет.

Интерес к фарфору зарождает новое увлечение восточными традициями, философией и культурой. Несмотря на то что представления европейской знати о Китае были довольно поверхностными, а увлечения не отличались глубинными познаниями, направление получило широкое распространение параллельно с культурой чаепития. Дворцовые парки постепенно стали украшаться садовыми беседками , оформленными в псевдокитайском стиле, в которых проводились популярные чайные церемонии .

Области применения

Широкое распространение стиль шинуазри получил в декоративно-прикладном искусстве. Китайская лихорадка, охватившая Францию, Англию и Германию, особенно проявилась в создании различных аксессуаров. Оригинальные веера и зонтики с экзотическим орнаментом стали непременным атрибутом жизни каждого аристократа. В домах стало появляться все больше новых элементов «под Китай» в виде фарфоровых статуэток и вазочек .

На этапе зарождения псевдокитайский стиль использовали зачастую при оформлении гостиных и будуаров. Из Китая ввозили передвижные ширмы, отличающиеся большим количеством лака и резным декором. Попытки завозить лак из Китая не увенчались успехом из-за довольно длительного периода доставки. Создание европейскими мебельщиками своей версии китайского лака расширило цветовую гамму и позволило выпускать более яркие оттенки. Мода на интерьер в стиле шинуазри появилась в период расцвета рококо.

Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Увлечение китайским колоритом нашло свое отражение и в костюме. Изменился орнамент тканей , став более ярким, в узорах появились сюжетные сцены. Главным отличием от рококо стала цветовая палитра в виде более ярких растительных мотивов. В женском костюме изменился силуэт. Платья с кружевными рукавами приобрели популярность среди европейцев, особенно у французов. Англичанам же пришлись по вкусу соломенные шляпы.

На заметку! В России шинуазри появился в период правления Петра I, который заметил необычный стиль в период пребывания в Европе. Китайский дворец, ставший шедевром русского искусства, считается самым ярким представителем того периода.

Несмотря на то что внешний облик не похож на архитектуру Китая, для россиян этот памятник стал олицетворением восточной культуры. Также строения в стиле шинуазри созданы в Царском Селе – беседки и мосты.

Особенности

Отличительной особенностью шинуазри является использование уникальных орнаментов для облицовки стен . Обои из ткани с изображением экзотических птиц , драконов и сказочных змей символизировали благоприятные пророчества. Чтобы украсить стены символами долголетия, счастья или власти, для стен подбирались картины с изображением гор, летучих мышей, драконов и цветов.

Китайские узоры в виде птиц и цветов находят широкое применение в современных интерьерах

Изначально технология изготовления обоев из шелка была не только сложной, а и дорогостоящей. Первые шелковые покрытия и обои привозились французами из Китая. Производство ткани при помощи различных минералов создавало невероятную мягкость и блеск. Декораторы подбирали самые шикарные полотна, расписанные вручную.

На заметку! Как правило, полотнами декорировали только верхнюю часть стены, используя для оставшейся части цоколь из дерева или керамики . В дальнейшем европейские мастера, взяв за основу импортный оригинал, научились создавать более доступные обои, сохраняя стилистику.

Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри

Главной особенностью шинуазри считается роскошь материалов, используемая для создания изделий. Влияние Франции, ставшей одной из первых поклонников этого стиля, до сих пор заметно в присущей ему роскоши и изысканности. Для раннего периода «китайщины» характерно использование предметов мебели в черном, золотом и красном цвете .

Расписная мебель XVII века

Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире

На заметку! С развитием стиля палитра становится более нейтральной и легкой, появляются изделия в серебристом , салатовом и голубом исполнении.

Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода

Читать еще:  Дизайн интерьера в стиле хай тек

Для создания безмятежной и утонченной обстановки использовали различные фарфоровые аксессуары – посуду , вазочки и подсвечники .

Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера

Многолетняя адаптация шинуазри европейцами позволила создать невероятный сказочный стиль, который стал настоящей классикой, используемой во все времена.

Шинуазри подойдет тем, кто не является поклонником скупого минимализма или холодного хай-тека , а подбирает вариант экзотического и утонченного стиля для оформления комнаты. Но поскольку изобретенное направление несколько утрированное и театральное из-за пестроты и яркости красок, добавлять»китайщину» в интерьер нужно умеренно, стараясь не переборщить.

Создание стиля в интерьере

Дизайн помещения в стиле шинуазри – это объединение всех сфер, в которых направление развивалось на протяжении долгих лет: декоративно-прикладное искусство, живопись, культура.

Важно! При создании псевдокитайского стиля обязательно используются фарфоровые вазы, картины , обои с принтами , ширмы и множество других деталей.

Для получения атмосферы высших слоев общества Европы наилучшим решением является сочетание классического стиля с дополнением шинуазри. Игра контрастов в виде роскоши с простотой форм станет настоящей находкой в создании интерьера.

Совет! Для воссоздания «китайщины» самым простым способом считается использование шелковых расписных обоев. Не обязательно покрывать все стены комнаты, так как это весьма затратное дело. В то время как выборочное декоративное применение (например, панно ) сделает эффектный акцент на определенную зону.

Если шинуазри выбран для дизайна спальни , то при помощи обоев можно выделить место у изголовья кровати , дополнив ансамбль китайскими шелковыми подушками .

Мебель также играет огромную роль в дизайне интерьера псевдокитайского стиля.

На заметку! Для гостиной отлично подойдут яркие лакированные шкафчики с резьбой. Они прекрасно сочетаются с шелковыми обоями пастельных тонов и мебелью в классическом стиле. Для библиотеки, спальни или гостиной уместны будут черные секретеры с большим количеством отделений и украшенные золотым орнаментом. Такие изделия смотрятся оригинально и очень изысканно, создавая элегантное рабочее место.

Несмотря на очевидную экзотичность стиля, при грамотном исполнении элементы декора шинуазри смотрятся достаточно органично практически с любыми направлениями. Нужно лишь правильно обыграть детали и ориентироваться на цветовую гамму.

На заметку! Наиболее простой способ создания восточной темы – размещение деревянной ширмы, украшенной традиционной китайской росписью с природными ландшафтами или иллюстрацией повседневной жизни.

Кроме стилистической нагрузки такой предмет может выполнять функцию разграничения пространства: например, отделить место для сна от дивана для чтения. Установив ширму за диваном в гостиной, можно продемонстрировать всю роскошь восточного стиля в интерьере. Для гармоничного сочетания стоит добавить резную тумбочку или китайский столик.

Китайские мотивы: 5 узнаваемых элементов стиля шинуазри в интерьере

Главная / Советы и идеи / Вдохновение / Китайские мотивы: 5 узнаваемых элементов стиля шинуазри в интерьере

Елена Эллер Sun, 29 Dec 2019 12:00:00 +0300

Слышали когда-нибудь о стиле шинуазри? Сейчас новая волна моды на него. В чистом виде он практически не используется, обычно лишь в качестве отдельных элементов, которыми разбавляется интерьер. Это красивое французское слово в переводе на русский звучит не слишком лестно и дословно означает «китайщина».

Но имейте в виду, что это не типичный Китай, а скорее европейская стилизация и даже выдумка на тему восточной экзотики. Вот самые яркие и узнаваемые элементы, которые помогут вашему интерьеру приблизиться к стилю шинуазри.

1. Китайская ширма

Такой интересный элемент способен добавить восточного экзотического колорита любой комнате, где вы бы хотели видеть нотки шинуазри. Китайская ширма — это один из самых простых способов заставить интерьер выглядеть впечатляюще. Особенно ярко будут смотреться деревянные модели с коричневой или чёрной лакированной поверхностью, которая украшена росписью с китайскими мотивами.

Наше мнение:

— Вы можете использовать ширму просто как декоративный элемент, скрыть с её помощью недостатки комнаты, поставить её за кроватью в качестве изголовья или даже попробовать в роли перегородки для зонирования пространства. В любом случае она придаст современному интерьеру элегантности, таинственности и восточного шарма.

2. Бело-синий фарфор

Одной из важных деталей стиля шинуазри считается китайский фарфор белоснежного цвета с синей росписью: вазы, чайные сервизы, статуэтки. Наиболее эффектно они смотрятся не поодиночке, а в большой компании.

Кстати, в последнее время очень популярным стал китайский садовый табурет. Пересматривая зарубежные издания, можно заметить, что во многих современных интерьерах этот бочкообразный предмет занимает почётное место. А белый цвет с кобальтовой росписью делает его наиболее выигрышным для стиля шинуазри.

3. Шёлковые обои с ручной росписью

Общую атмосферу помогут создать романтичные обои с изображением диковинных птиц, пионов, растений, бабочек, драконов, сценок из китайской жизни и пейзажных набросков. Многие известные производители выпускают сейчас в своих коллекциях обои необычных расцветок с ориентальными мотивами, которые смотрятся как настоящие произведения искусства.

Наше мнение:

— Но не всегда стоит всей этой красотой оклеивать всю комнату, иначе получится интерьер, в котором невозможно долго находиться, ну и по карману это очень сильно ударит. Лучше выберите для этого одну стену, сделав её акцентной, или же выделите лишь какие-то фрагменты.

4. Мебель в духе чиппендейл

Дополнить колоритность шинуазри поможет мебель в китайском стиле с мотивами пагод и геометрическими орнаментами, напоминающими конструкции из бамбука.

Известный британский мебельный мастер Томас Чиппендейл в своё время разработал огромную коллекцию мебели с ориентальным характером. А сейчас производится невероятное количество предметов такого плана, только в более современной интерпретации.

Стулья с узорчатыми спинками и зеркала в невероятных рамах сумели стать классикой мирового дизайна и изготавливаются до сих пор.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]