Zip-dom.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стиль интерьера 70 х годов

Московская квартира 70 м² в стиле ретро-минимализм

Вдохновившись ретро-стилем 1960–1970-х годов и современной минималистской эстетикой, дизайнер Виолетта Никитина создала эклектичный и уютный интерьер квартиры для семьи с котом по кличке Кефир

Тип недвижимости: квартира в новостройке

Где находится: г. Москва, ЖК «Савеловский Сити»

Метраж: 70 м²

Стиль: ретро-минимализм

Основная идея проекта: создать комфортное пространство для всей семьи на небольшой площади

Цветовая гамма: пастельная гамма с яркими акцентами

Авторы проекта: дизайнер Виолетта Никитина, т. +7 968 033-30-18, [email protected], @ins.design

Квартира находится в современном жилом комплексе «Савеловский Сити» по проекту архитектурного бюро SPEECH, выполненном в стиле нью-йоркских небоскребов. Заказчики Виолетты — семейная пара, у которой есть взрослая дочь и кот по кличке Кефир. Прежде всего им хотелось создать удобную открытую планировку, чтобы семья могла больше времени проводить время вместе. Общая комната правильной прямоугольной формы с несколькими окнами позволила воплотить пожелания в жизнь.

«С поставленной задачей мы справились: получилось просто и функционально, но стильно. На площади 70 кв. м нам удалось разместить просторную кухню-гостиную, две спальни, два санузла, отдельный коридор с удобным хозяйственным блоком и обустроить лоджию с панорамным окном, из которого видна Останкинская башня», — рассказывает Виолетта.

Студийная планировка, объединяющая гостиную с кухней, соответствует современным представлениям о комфорте, при этом пространство не выглядит перегруженным. Настоящим украшением интерьера стал культовый светильник Flos: он отлично вписался в общую стилистику ретро-минимализма. Сочетание штукатурки, металла, текстиля и светлого дерева компенсирует отсутствие ярких акцентов в комнате и добавляют динамики. Выразительные картины и цветной текстиль делают квартиру более уютной и помогают выразить индивидуальность каждого отдельного члена семьи.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Три главных мэтра 1970-х годов и где почитать об их творчестве

Дэвид Хикс, Пьер Полен, Франсуа Катру

На вебинаре, который я читала по стилю 1970-х, слушатели активно интересовались книгами про мэтров дизайна. Дело в том, что «правильная» литература на русский язык не переводилась, и сразу вспомнить названия монографий в процессе лекции я не могла. Потому, как и обещала, публикую эту информацию в статье.

От редакции: Полная запись вебинара по стилю 1970-х рассылаться не будет. Но в конце статьи вы найдете полезные ссылки и фрагмент видео с лекции Ольги Косыревой

Дэвид Хикс заставил мир забыть о цветах как о декоре, притом что английские интерьеры и английский традиционный декор — это шинц, это розы, пионы, левкои и т.д. Про него даже в некрологе написали, что он «убийца флористического орнамента». В его интерьерах при всем буйстве фантазии, их нарядности и высокой декоративности — не было цветов. Все цветы он заменил геометрическими паттернами.

Дэвид Хикс внес в дорогой интерьер оп-артовые орнаменты, диагональные рисунки, построенные на ромбах, зигзагах, призмах. И такой орнамент теперь стал приметой не только его фирменного стиля, но и интерьеров 70-х годов в целом.

Фото с сайта: ashleyhicks.com

Чем известен
Хикс всегда соединял авангардные вещи своего времени (например, сделанные из пластика и вещи обтекаемых форм, которые мы сейчас могли бы назвать футуристичными или космическими) с традиционной мебелью в традиционных английских стилях, настоящим антиквариатом XVIII – XIX веков.

Читать еще:  Интерьер в мужском стиле

Хикс говорил: «Мой самый большой вклад в интерьерный дизайн заключается в том, что я показал людям, как использовать смелые цветовые сочетания, орнаментальные ковры, как правильно освещать комнату и как соединять старые и современные вещи». Этим он и остался в памяти потомков.

Можно ли сейчас купить ткани и обои, которые придумывал и использовал дизайнер Дэвид Хикс? Да, его знают как автора одного из самых узнаваемых обойных орнаментов — гексагонов от британского производителя Cole&Son (на фото).

Также большая коллекция обоев, тканей и керамической плитки его дизайна выпускается его сыном — Эшли Хиксом. На сайте ashleyhicks.com можно посмотреть больше архивных съемок интерьеров.

Приемы и орнаменты Дэвида Хикса актуальны как никогда, и современные дизайнеры интерьера и декораторы на Западе вовсю их используют.

Что почитать о Дэвиде Хиксе
Конечно, я бы посоветовала две его собственные книги, но они невероятно дороги (потому что это первоисточники):

  • Dav >
    • Dav >
      • David Hicks Scrapbooks, by Ashley Hicks (Author), Vendome Press, 2017.

      __________________________

      Чем известен потомкам
      Прежде всего коллекциями диванов и кресел для компании Artifort (на фото), которые до сих пор активно переиздаются. Полен активно осваивал новые материалы: полиэстер, латекс, ресопал (первый слоистый ламинат высокого давления). В его работах для голландской компании Artifort, которые он создавал с 1958 по 1975 год, проявился его характерный стиль — плавный, тягучий.

      Сидения Mashroom, Butterfly, Tongue, Ribbon были сделаны из резиновой пены на металлическом каркасе и обтянуты эластичным джерси. Они идеально соответствовали желаниям молодежи: лежать, а не сидеть, расслабляться, а не напрягаться. Неудивительно, что изделия быстро стали культовыми.

      3. Франсуа Катру — живая легенда
      Ему уже за 80, и в течение почти 50 лет он создает интерьеры.

      Внук генерала — соратника Де Голля и посла Франции в СССР в 1945–1948 годах, которому однозначно светила политическая или военная карьера. Но он выбрал работу корреспондентом французского модного журнала Elle в Нью-Йорке и вошел в круг тамошней богемы.

      В Нью-Йорке он подружился со знаменитым декоратором того времени Билли Болдуином, знаковой фигурой мира дизайна ХХ века, и архитектором, притцкеровским лауреатом Филиппом Джонсоном, учеником Мис ван дер Роэ и автором знаменитого стеклянного дома.

      Вернувшись в Париж, женился на модели Бетти Сэнт, полубразильянке-полуамериканке, манекенщице Chanel, музе Ива Сен-Лорана.

      Бетти и дизайнер Франсуа Катру в их парижской квартире в 1970 году. Интерьер снят знаменитым фотографом Horst P. Horst для Vogue,1970

      Вскоре после женитьбы Катру смело задекорировал свое новое жилье. После чего получил свой первый заказ от итальянского модельера Милы Шон, попросившей оформить ее апартаменты в Милане. С этого двойного успеха в конце 60-х и началась профессиональная карьера дизайнера.

      Чем известен потомкам
      Катру, несомненно, новатор, и его подход к интерьерам очень современен. Он умеет гениально смешивать: взять стены и потолки с лепниной, добавить в них немного ар деко, повесить люстру из рогов или сделать розовый неоновый свет, которые в его проектах не выглядят китчем, разбавить все это зеркалами — и получить на выходе нечто, возможное только у него, только в его голове и глазах.

      Что почитать про Франсуа Катру
      Francois Catroux, by David Netto, Diane von Furstenberg (foreword), Rizzoli International, 2016

      На фото: здесь и выше — интерьеры авторства Франсуа Катру, опубликованные в журнале Homes&Gardens
      _________________________

      Стиль интерьера 70 х годов

      Подпишитесь
      на нашу email-рассылку

      “Рок-н-ролльная” квартира в Москве

      Хозяева этой небольшой квартиры на севере Москвы любят рок 1970-х. Декоратор Юлия Голавская создала здесь интерьер под стать их любимым трекам.

      Квартиру в районе “Тимирязевской” Юлия Голавская оформила для семьи из трех человек, двух собак и одной кошки. Но определяющим моментом стал не “кадровый состав” ее обитателей, а их увлечение: у заказчиков оказалась огромная коллекция виниловых пластинок. В основном рок 1970-х годов, поэтому и квартира задумывалась как “рок-н-ролльная”. В эту концепцию прекрасно укладывался винтажный стиль, одинаково любимый декоратором и ее заказчиками: решение обратиться к Юлии у них возникло после того, как они увидели в AD другой ее интерьер, тоже обставленный мебелью 1960–1970-х годов.

      Сама по себе квартира в доме конца 1950-х годов особыми достоинствами не блистала, если не считать стеклянную балконную дверь и трюмо, оставленное здесь прежними хозяевами, – Юлия его отреставрировала и приспособила к новому интерьеру. Ну а в остальном ностальгический дух – это уже работа декоратора.

      Принципиально планировку Юлия не меняла, но слегка ее откорректировала, “насадив” дверные проемы на единую ось. “Я всегда думаю о видах, которые открываются из одного помещения в другое”, – рассказывает декоратор. Сами двери со стеклянными вставками и полупрозрачными шторками сделаны на заказ. Аналогичная шторка закрывает и прорубленное во время ремонта окошко между кухней и гостиной – оно, как объясняет Юлия, нужно для того, чтобы в квартире было больше воздуха.

      Это ощущение создается и за счет работы с цветом. Юлия, например, никогда не использует для потолка белила. “Цвет – это тонкая настройка. Верно подобранные краски делают пространство более цельным и живописным. Я вообще отношусь к интерьеру как к трехмерной картине”, – говорит декоратор, которая использовала в интерьере несколько сложных оттенков белого цвета.

      Заказчики Голавской считают себя барахольщиками, любят хорошую одежду и очень волновались, хватит ли в их новом доме места для хранения вещей, так что в проект было заложено несколько встроенных шкафов. Два из них находятся в прихожей, и еще по одному, шириной во всю стену, – в спальне хозяев и в детской. Шкафы к тому же выполняют роль звукоизолирующей прокладки между комнатами. В доме, где музыка – образ жизни, это тоже немаловажно.

      Поначалу предполагалось, что в интерьере будет множество отсылок к увлечению хозяев: постеры рок-групп на стенах и прочая, как говорит Юлия, бутафория. Но в финальной версии проекта остались лишь качественная аудиосистема и стеллаж для хранения виниловых дисков. Ретрообраз успешно сложился и без лишнего украшательства.

      Ну а рок-н-ролльный нонконформизм проявился в том, как Голавская и ее заказчики выбирали мебель для интерьера. Понятно, что сейчас нет проблем с тем, чтобы купить винтажную мебель где-нибудь на аукционе, но есть способ если не лучше, то как минимум увлекательнее. Например, кресла для гостиной были найдены на народном сайте “Авито”: прежние хозяева относились к ним с таким пренебрежением, что успели выставить на лестничную клетку и готовы были расстаться с ними бесплатно – лишь бы кто-то забрал эту рухлядь. Теперь преобразившиеся после реставрации кресла помогают новым владельцам испытать небывалые прежде ощущения.

      “Мы давно являемся читателями AD, – говорят заказчики Голавской. – И всегда хотели знать, каково это – жить в квартире с журнальной страницы”.

      Ретро снова в моде: как создать стиль 70-х годов в интерьере

      Фотогалерея: Ретро снова в моде: как создать стиль 70-х годов в интерьере

      Сложно найти более спорную эпоху в вопросах стиля, чем 70-е годы прошлого столетия. Многие дизайнеры даже дали ей обидное прозвище «десятилетие дурного вкуса». Но несмотря на это стиль семидесятых сегодня празднует свое триумфальное возвращение. Причем наравне с модой на одежду, 70-е отвоевывают себе достойное место и в дизайне.

      Отголосок прошлого: в чем выражается стиль 70-х в интерьере

      Яркие цвета, обилие геометрических принтов, полированные поверхности и необычные сочетания — главные атрибуты сумбурных семидесятых. Вот почему воплощая этот декор в интерьере, так просто перейти тонкую грань между неординарным подходом и вопиющей безвкусицей, эклектикой и китчем. Врочем избежать дизайнерского провала несложно. Достаточно не перегружать интерьер разнобойными аксессуарами и использовать буквально несколько штрихов из основных характеристик стиля.

      Яркие оттенки богемной жизни

      Первое, на что обращаешь внимание в интерьере 70-х годов — это сочные, порой даже вызывающие, оттенки. Обилие пурпурного, фиолетового, изумрудного, горчичного, бирюзового, алого цвета способны оживить даже самое унылое помещение. Но с тем же успехом, неправильное использование этих богемных оттенков может загубить всю привлекательность декора. Поэтому стилисты рекомендуют не переусердствовать с использованием цветовых акцентов, а использовать их необычные комбинации. Например, раскрасить ручки скучного коричневого комода в яркий салатовый или фиолетовый.

      Его Величество Текстиль

      Интерьер в стиле 70-х годов — настоящая находка для любителей текстиля. Ковры, шторы, покрывала, подушки, текстильные панно могут быть как выдержанными в одном направлении атрибутами, так и абсолютно разными цветовыми акцентами. Особенно приветствуется использование в декоре искусственного меха, велюра, плюша, бархата, кожзаменителя.

      Отполированные до блеска

      Еще одной отличительной характеристикой стиля 70-х являются полированные поверхности. Чаще всего эту «блестящую» роль берет на себя мебель: журнальные столики, комоды, кухонные серванты, кресла. Дизайн мебели очень лаконичный — тонкие ножки и коричные оттенки.

      Оценка статьи:
      1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
      Загрузка...
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]