Стиль 70 х в интерьере
Московская квартира 70 м² в стиле ретро-минимализм
Вдохновившись ретро-стилем 1960–1970-х годов и современной минималистской эстетикой, дизайнер Виолетта Никитина создала эклектичный и уютный интерьер квартиры для семьи с котом по кличке Кефир
Тип недвижимости: квартира в новостройке
Где находится: г. Москва, ЖК «Савеловский Сити»
Метраж: 70 м²
Стиль: ретро-минимализм
Основная идея проекта: создать комфортное пространство для всей семьи на небольшой площади
Цветовая гамма: пастельная гамма с яркими акцентами
Авторы проекта: дизайнер Виолетта Никитина, т. +7 968 033-30-18, [email protected], @ins.design
Квартира находится в современном жилом комплексе «Савеловский Сити» по проекту архитектурного бюро SPEECH, выполненном в стиле нью-йоркских небоскребов. Заказчики Виолетты — семейная пара, у которой есть взрослая дочь и кот по кличке Кефир. Прежде всего им хотелось создать удобную открытую планировку, чтобы семья могла больше времени проводить время вместе. Общая комната правильной прямоугольной формы с несколькими окнами позволила воплотить пожелания в жизнь.
«С поставленной задачей мы справились: получилось просто и функционально, но стильно. На площади 70 кв. м нам удалось разместить просторную кухню-гостиную, две спальни, два санузла, отдельный коридор с удобным хозяйственным блоком и обустроить лоджию с панорамным окном, из которого видна Останкинская башня», — рассказывает Виолетта.
Студийная планировка, объединяющая гостиную с кухней, соответствует современным представлениям о комфорте, при этом пространство не выглядит перегруженным. Настоящим украшением интерьера стал культовый светильник Flos: он отлично вписался в общую стилистику ретро-минимализма. Сочетание штукатурки, металла, текстиля и светлого дерева компенсирует отсутствие ярких акцентов в комнате и добавляют динамики. Выразительные картины и цветной текстиль делают квартиру более уютной и помогают выразить индивидуальность каждого отдельного члена семьи.
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Стиль 70-х – диско-винтажный ремейк
Дизайнеры часто новые идеи черпают в истории. В числе модных тенденций интерьера в нынешнем году оказался стиль 70-х годов ХХ столетия.
«Десятилетие дурного вкуса» — так называли это время, однако в последнее время стилем 70-х увлечены многие дизайнеры Европы и Америки.
Это было время многих изобретений в разных сферах жизни — Disco, брюк с огромным клешем, флоппи-дисков и первых email, многочисленных трагедий, стихийных бедствий и войн. Для 1970-х характерно начало многих новшеств, в том числе и в убранстве жилых помещений, где романтичный декор соседствовал с прагматичностью функций.
Стиль 70-х отличается использованием оттенков богемной среды – многочисленный пурпур, разные виды красного цвета, фиолетовые и оранжевые тона, оттенки бирюзового.
Апельсиновые цвета играют существенную роль в характере 70-х. В оттенки цитруса выкрашиваются стены, делается обивка мебели, шьются шторы и аксессуары.
Еще одной изюминкой стиля 70-х являются геометрические рисунки. Обивка мебели тканями с кругами и кружочками, широкими и узкими полосками, с таким же рисунком обои – характерный признак ретро стиля. Яркая цветовая палитра и сочетание контрастных цветов создают веселый жизнерадостный дух прошлой эпохи.
Основой стиля помимо яркой цветовой палитры была стилизованная мебель. Мебельный комплект 70-х сохранился в квартирах наших бабушек до сих пор. Стенки, серванты, журнальные столики и кресла с широко расставленными ножками, которые немного сужаются к низу — все просто по форме и обязательно отполировано.
Журнальный столик и торшер около дивана помогут выделить зону отдыха в гостиной, а причудливый буфет – обеденную зону на кухне.
В спальной же комнате обязательно наличие большой двуспальной кровати с высоким изголовьем, прикроватных тумбочек или столиков с ночными светильниками, шифоньера, комода с выдвижными ящиками.
Передать настроение 70-х могут кованые элементы кровати, потертости на мебели из дерева.
Как правило, обивка кресел и диванов из плюша и искусственной кожи, разноцветные ковры на полу и на стенах, хрустальная посуда и безделушки, тюлевые шторы на окнах.
Конечно же, важен не только текстиль, мебель и цветовая гамма, но и аксессуары. Небольшая люстра, лубочные гравюры, коробочки-баночки из жести для специй и приправ, тарелочки и чашки из фарфора на полочках сделают акцент на стилевом оформлении.
Наличие настольных часов в виде совы, мягкая игрушка или копилка станут главными аксессуарами в интерьере, а старинный проигрыватель или радио – акцентом выбранного стиля 70-х.
Однако злоупотреблять этими элементами не нужно. Несколько предметов позволят придать атмосфере помещения гармоничный вид, заряженный комфортом и положительными эмоциями.
Разновидностью стиля 70-х может стать хай-тек, который появился в Англии в ту эпоху и был основан на промышленном дизайне. Для него характерно использование высоких технологий и роботизация, с помощью чего создается функциональное и красивое помещение.
В стиле хай-тек для декорирования используется множество настенных и напольных, вмонтированных в предметы мебели, и точечные светильники. Мебельные конструкции легкие, с четкой геометрической формой. В качестве материалов используются популярный в 70-х кожзаменитель, пластиковые разновидности и полированный металл.
Сегодня, как и в 70-е, в моде предметы интерьера, сделанные своими руками. Создать уютный дом можно с помощью расшитых декоративных подушек, вышитых панно, расписанных вручную столиков или самодельных абажуров. Это придает помещению изысканный шарм и эксклюзивность, главное, чтобы эти детали органично вписывались в общий интерьер.
Три главных мэтра 1970-х годов и где почитать об их творчестве
Дэвид Хикс, Пьер Полен, Франсуа Катру
На вебинаре, который я читала по стилю 1970-х, слушатели активно интересовались книгами про мэтров дизайна. Дело в том, что «правильная» литература на русский язык не переводилась, и сразу вспомнить названия монографий в процессе лекции я не могла. Потому, как и обещала, публикую эту информацию в статье.
От редакции: Полная запись вебинара по стилю 1970-х рассылаться не будет. Но в конце статьи вы найдете полезные ссылки и фрагмент видео с лекции Ольги Косыревой
Дэвид Хикс заставил мир забыть о цветах как о декоре, притом что английские интерьеры и английский традиционный декор — это шинц, это розы, пионы, левкои и т.д. Про него даже в некрологе написали, что он «убийца флористического орнамента». В его интерьерах при всем буйстве фантазии, их нарядности и высокой декоративности — не было цветов. Все цветы он заменил геометрическими паттернами.
Дэвид Хикс внес в дорогой интерьер оп-артовые орнаменты, диагональные рисунки, построенные на ромбах, зигзагах, призмах. И такой орнамент теперь стал приметой не только его фирменного стиля, но и интерьеров 70-х годов в целом.
Фото с сайта: ashleyhicks.com
Чем известен
Хикс всегда соединял авангардные вещи своего времени (например, сделанные из пластика и вещи обтекаемых форм, которые мы сейчас могли бы назвать футуристичными или космическими) с традиционной мебелью в традиционных английских стилях, настоящим антиквариатом XVIII – XIX веков.
Хикс говорил: «Мой самый большой вклад в интерьерный дизайн заключается в том, что я показал людям, как использовать смелые цветовые сочетания, орнаментальные ковры, как правильно освещать комнату и как соединять старые и современные вещи». Этим он и остался в памяти потомков.
Можно ли сейчас купить ткани и обои, которые придумывал и использовал дизайнер Дэвид Хикс? Да, его знают как автора одного из самых узнаваемых обойных орнаментов — гексагонов от британского производителя Cole&Son (на фото).
Также большая коллекция обоев, тканей и керамической плитки его дизайна выпускается его сыном — Эшли Хиксом. На сайте ashleyhicks.com можно посмотреть больше архивных съемок интерьеров.
Приемы и орнаменты Дэвида Хикса актуальны как никогда, и современные дизайнеры интерьера и декораторы на Западе вовсю их используют.
Что почитать о Дэвиде Хиксе
Конечно, я бы посоветовала две его собственные книги, но они невероятно дороги (потому что это первоисточники):
- Dav >
- Dav >
- David Hicks Scrapbooks, by Ashley Hicks (Author), Vendome Press, 2017.
__________________________
Чем известен потомкам
Прежде всего — коллекциями диванов и кресел для компании Artifort (на фото), которые до сих пор активно переиздаются. Полен активно осваивал новые материалы: полиэстер, латекс, ресопал (первый слоистый ламинат высокого давления). В его работах для голландской компании Artifort, которые он создавал с 1958 по 1975 год, проявился его характерный стиль — плавный, тягучий.Сидения Mashroom, Butterfly, Tongue, Ribbon были сделаны из резиновой пены на металлическом каркасе и обтянуты эластичным джерси. Они идеально соответствовали желаниям молодежи: лежать, а не сидеть, расслабляться, а не напрягаться. Неудивительно, что изделия быстро стали культовыми.
3. Франсуа Катру — живая легенда
Ему уже за 80, и в течение почти 50 лет он создает интерьеры.Внук генерала — соратника Де Голля и посла Франции в СССР в 1945–1948 годах, которому однозначно светила политическая или военная карьера. Но он выбрал работу корреспондентом французского модного журнала Elle в Нью-Йорке и вошел в круг тамошней богемы.
В Нью-Йорке он подружился со знаменитым декоратором того времени Билли Болдуином, знаковой фигурой мира дизайна ХХ века, и архитектором, притцкеровским лауреатом Филиппом Джонсоном, учеником Мис ван дер Роэ и автором знаменитого стеклянного дома.
Вернувшись в Париж, женился на модели Бетти Сэнт, полубразильянке-полуамериканке, манекенщице Chanel, музе Ива Сен-Лорана.
Бетти и дизайнер Франсуа Катру в их парижской квартире в 1970 году. Интерьер снят знаменитым фотографом Horst P. Horst для Vogue,1970
Вскоре после женитьбы Катру смело задекорировал свое новое жилье. После чего получил свой первый заказ от итальянского модельера Милы Шон, попросившей оформить ее апартаменты в Милане. С этого двойного успеха в конце 60-х и началась профессиональная карьера дизайнера.
Чем известен потомкам
Катру, несомненно, новатор, и его подход к интерьерам очень современен. Он умеет гениально смешивать: взять стены и потолки с лепниной, добавить в них немного ар деко, повесить люстру из рогов или сделать розовый неоновый свет, которые в его проектах не выглядят китчем, разбавить все это зеркалами — и получить на выходе нечто, возможное только у него, только в его голове и глазах.Что почитать про Франсуа Катру
Francois Catroux, by David Netto, Diane von Furstenberg (foreword), Rizzoli International, 2016На фото: здесь и выше — интерьеры авторства Франсуа Катру, опубликованные в журнале Homes&Gardens
_________________________Интерьеры 1960-70-х годов
Яркий и самобытный стиль интерьеров 1960-70-х годов сформировался на волне эмоционального реакционного движения послевоенной эры против конформизма. Мужчины сняли свои мягкие фетровые шляпы и освободились от подтяжек, женщины отказались от громоздких «панцирей» нижнего белья и укоротили свои юбки, и те и другие охотно пристрастились к сигарам, виски Canadian Club и деятельно поддержали новую сексуально раскрепощенную контркультуру и инициированный индустриальным прогрессом потребительский бум. Революция началась!
Пластмассовая революция
Технические достижения эпохи вывели на авансцену такие инновационные материалы как прочные пластмассы и полипропилен, которые легко поддавались формовке, окрашиванию и позволяли создавать объекты самых необычных конфигураций. Серийное производство моментально наводнило рынок легкой пластмассовой мебелью обтекаемых и эргономичных форм, подвесными структурами-коконами, крутящимися мягкими креслами с трубчатым стальным основанием, а также объемными кубофутуристическими предметами обстановки из «пены цвета жаренного картофеля». В продаже появляются фантастические по форме модели мебели, светильников и аксессуаров Ээро Сааринена (Eero Saarinen), Пьера Пулана (Pierre Paulin), Вернера Пантона (Verner Panton), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Вико Маджистретти (Vico Magistretti), Анджело Манджаротти (Angelo Mangiarotti) и многих других.
Благодаря способности полипропилена быстро и легко заполнять пустоты, в 1960-х годах появляется новый тип мягкой мебели – крупные монолитные или составные предметы, как правило, округлых форм, которые позволяли создавать целые диванные зоны. Эта тенденция в свою очередь породила моду на гостиные студийного типа с диванным островом в центре, мебель не редко приподнимали на платформе или, напротив, утапливали в пол. Другим дизайнерским ноу-хау, спровоцированным эрой первых космических полетов, стали многофункциональные интерьерные блоки с мобильными выдвижными элементами, позволяющими сэкономить пространство и при этом оборудовать интерьер всем необходимым. В дизайнерские интерьеры вводится полированный до блеска металл, а также конструкции и перекрытия, предназначенные для зонирования и имеющие нетривиальную геометрическую конфигурацию: круглые арки и световые колодцы, «плавающие» лестницы, мобильные ширмы, многоуровневое платформы и т.п.
Психоделическая палитра цветов
И, наконец, цвет, яркой насыщенной, и как говорят критики, «психоделической интенсивности», возникший под влиянием культуры хиппи, очарованных ориентальным колоритом Индии, Испании и Средиземноморья. Это синий, красный, темно-зеленый, салатовый, цвет морской волны, а также разнообразные оттенки желтого, розового и оранжевого: от горохового и лимонного до «персика» и «шафрана». Цвет вводится в интерьер не только с помощью колоритного текстиля, ковров и обивки мебели, но и благодаря обилию сочных пластмассовых аксессуаров (от радио и телефонного аппарата до плафонов светильников и цветочных горшков) и экспрессивного графического декора стен и пола. Яркие геометрические мотивы для оформления фоновых поверхностей заимствуются из палитры fashion-индустрии и становятся проявлением особого шика. Таким образом, интерьеры 1960-70-х годов представляли собой крайне пестрое зрелище, едва удерживающееся на грани безвкусицы.
Гуру новой философии в области роскошных интерьеров становиться англичанин Дэвид Хикс (David Hicks), который привносит в классический антураж «кислотные» оттенки психоделической палитры. Тем временем, на другом конце мира, Дороти Дрэпер (Dorothy Draper), ведущий дизайнер интерьеров Манхэттена в 1960-х, продолжает упорствовать в своем предпочтении – излюбленной комбинации тускло-белого и «солнечного» черного. Однако в концептуальном интерьерном проектировании происходят поистине революционные метаморфозы. Новые инновационные материалы позволяют преобразовывать внутреннее пространство на манер оригинальных футуристических ландшафтов, и особая заслуга здесь принадлежит датскому индустриальному проектировщику Вернеру Пантону с его инсталляциями из серии Visiona (1968 и 1970) и интерьерами ресторана Varna в Орхусе.
Но самым главным завоеванием экспериментальных, гиперкреативных и в чем-то даже «сумасшедших» 1960-70-х годов стал переход от гладкого и унифицированного модернизма к индивидуалистическому подходу в проектировании. Радиальное формообразование и кричащие игровые ходы, выдвинутые на первый план, обусловлены стремлением дизайнеров к персонализации интерьера!
- Dav >