Zip-dom.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мода стиль дизайн

Мода и стиль в дизайне

Творчество дизайнера тесно связано с модой — совокупностью привычек и вкусов в одежде, предметах быта, обычаях и манерах, господствующих в определенной социальной среде в определенное обычно недолгое время. Чувство конъ­юнктуры, изучение рыночного спроса — все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках современной моды, но и чувствовать направления ее перспективного развития, а зачастую и определять их.

8.1. Понятие «Мода»

Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры, по определению словаря П.П.Крысина, носит название «мода». Слово «мода» происходит от французского «тойе » (а то в свою очередь восходит к латинскому — «тоёиз») и означает «мера, правило, предписание». Сегодня под модой понимается единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры — вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и пр.

В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле — смена форм и образцов одежды.

Мода характеризует взаимоотношения между челове­ком и вещью, предметной средой вообще. Она охва­тывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в ди­зайне мода находит свое выражение во внешней форме про­ектируемых и производимых изделий, особенно одежды.

Из истории моды

Между понятиями «мода» и «одежда» зачастую ста­вится знак равенства. Историки культуры придер­живаются мнения, что мода родилась в ХП-Х1П веках, когда в костюме стали появляться элементы, использова­ние которых нельзя объяснить необходимостью или разви­тием эстетического вкуса: например шляпы высотой в метр, шлейфы длиной в сажень, сверхузкие мужские панталоны, в которых невозможно было сесть, или загнутые носки ту­фель, которые приходилось подвязывать к голени шнурка­ми.[10]

В средние века в условиях ручного труда изготовле­ние одежды было трудоемким и дорогостоящим процессом. Одежда представляла собой целое состояние. Иногда из-за богатых украшений и драгоценных кам­ней платье даже имело характер передаваемого капиталов­ложения. Личная одежда являлась составной частью вы­деляемого детям имущества и передавалась от поколения к поколению. Значительные пере­мены произошли в моде в XIX веке с началом индустриализации производства. Появилась промышленность по­шива одежды. В условиях бурного развития текстильной, швейной и химической промышленности, благодаря массовому изго­товлению, удалось снизить стоимость одеж­ды. При этом одежда продолжала оставаться символом общественного престижа. Сегодня она имеет более скры­тые, а вместе с тем и более утонченные формы. При внешнем единообразии костюма большое внимание уделяется материалу, его расцветке и структуре поверхности. Созданная массовым тиражом одежда доступна каждому. Индивидуальность проявляется в выборе и комбинации отдельных компонен­тов.

Цикличность моды

Основным признаком моды (в отличие от стиля) явля­ется ее изменчивость. По словам изве­стного французского кутюрье Пьера Кардена, «мода, — это. обновле­ние. Принцип, которому извечно следует природа! Дерево сбрасывает старую листву, человек — наскучившую одеж­ду. Когда вещи становятся слишком привычными, люди от них быстрее устают».

Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы:

возникновение оригинальной модели; признание ее модной в узком кругу;

распространение при­способленного к интересам широких масс варианта в уде­шевленном серийном производстве;

зату­хание интереса или полная невостребованность товара.

Модные циклы у предметов одежды бывают очень разны­ми, например, у будничных летних платьев или шляп цик­лы сменяются очень быстро, от сезона к сезону: «весна-лето» и «осень-зима». Некоторые модные новинки после того как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может воз­вращаться и к ретро.

Мода кардинально изменила понятие качества изде­лия. Качество в смысле физической прочности продукта, по понятным причинам, является врагом любого модного изменения. Сегодня качество в моде понимается не как долговечность, а скорее как потребительское качество: эла­стичность, несминаемость, водо-грязеотталкивающие свой­ства и др.

8.2. Стиль в дизайне. Понятие «фирменный стиль»[11]

В искусстве под термином «стиль» понимается совокупность художественных средств и приемових использования, характерная для произведений искусства эпохи, народа. Художественный стиль (барокко, рококо, ренессанс, модерн, готика и др.) существует длительно на оп­ределенной и обширной территории, охватывает раз­личные виды искусства и культуры.

Дизайн принес с собой в проектно-художественную культуру целый ряд новых понятий. Одним из них являет­ся «Фирменный стиль», под которым понимается стилевое единство форм всех элементов промыш­ленной фирмы — от среды до продукции. Фирмен­ный стиль представляет собой совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией.

Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, шрифт или ряд шрифтовых гарнитур, цветовая гамма, композиционные принципы.

В отличие от традиционного исторического художе­ственного стиля, фирменный стиль создается кон­кретным автором, существует вне временных и территори­альных границ (фирменный стиль Кока-Колы распростра­нен по всему миру) и носит ярко выраженный субъектив­ный характер.

Мода стиль дизайн

Выберите направление интерьера

Модные тенденции дизайна интерьеров в 2020 году

Тенденции дизайна интерьера в новом десятилетии продолжают развиваться в направлении создания максимально комфортной среды для человека, используя при этом натуральные материалы, удобную мебель, пастельную палитру оттенков и многое другое.

Интерьеры, оформленные в каком-то конкретном стиле, постепенно отходят на второй план, сейчас преобладает персонализация. В моде преображение жилых пространств, согласно образу жизни и личному комфорту. Поскольку большинство людей живут и работают в урбанизированной среде, осязаемое чувство леса или луга теряется. Поэтому многие из нас ищут обретение спокойствия среди шума, создавая четко сформулированные функциональные концепции дизайна. Отсюда потребность в природных элементах: традиционном дереве, камне, обилии световых источников, группах зеленых растений – все то, что напоминает о природе.

Стили интерьера

Экостиль

Смешение стилей

Минимализм

Неоклассика

Цвет в интерьере

Первое, что формирует образ интерьера, это цвет. На сегодняшний день моду сопровождает ощущение легкости, которое передается и нашим жилым пространствам. Современные технологии, культурные и экономические факторы, а также экологические проблемы влияют и на нашу жизнь. Эксперты лакокрасочных брендов предлагают разнообразие: от легких розовых и полевых оттенков до насыщенных синих и зеленых. Но самой главной мыслью остается стремление укрепить любовь человека к природе, лесу и океану. Ключевыми цветами сезона 2020 являются следующие оттенки:

  • First Light – нежный розовый, по-другому цвет утреннего неба.

Розовый цвет в интерьере не сдает позиций. Для начала следующего десятилетия оттенок выбран неслучайно, он призван символизировать новый рассвет мышления и радужную перспективу с максимальным оптимистическим взглядом в будущее. В интерьере оттенок прекрасно смотрится в качестве тотальной доминанты, используйте его для окрашивания стен, полов или потолков, а также им можно дополнить другие цвета в виде акцентов. Самым интересным сочетанием, по мнению мировых дизайнеров, является комбинация данного оттенка с фаворитом прошлого года серо-холодным Metropolitan Grey.

  • Back To Nature – светло-зеленый оттенок.

«Возвращение к природе» оказывает положительное влияние на наше благополучие, оттенок способен снизить стресс, повысить креативность и улучшить навыки правильно решать проблемы. Этот цвет, вдохновленный лугом, в современном интерьере зачастую комбинируют с розовым. Такой тандем идеально подходит для оформления гостиной – оттенки создают живое, эффектное сочетание. Используя модный зеленый для оформления гостиной, дизайнеры преображают пространство разными способами: окрашивают стены или добавляют в качестве акцентов розовую или зеленую мебель. Если у вас возникает мысль, что такая гамма может вам надоесть, то рекомендуем взять за основу нейтральную базу, в дальнейшем это поможет дополнять интерьер лишь декором в модных тонах, который со временем можно будет легко заменить.

  • Neo Mint – новый мятно-зеленый.

Одним из цветов года назван мятно-зеленый – нежный пастельный цвет, который по-настоящему привносит в интерьер свежесть и легкость, а в сочетании более сложными оттенками делает пространство живей. Психологическое направление выбранного оттенка связано с эмоциональным противоречием современных людей в эпоху высоких технологий. По мнению мировых дизайнеров мятный цвет в оформлении жилых пространств насыщает кислородом, способствует созданию гармонии, спокойствия, умиротворенности, а также объединяет науку и технологии с природой. Оттенок можно использовать, например, как альтернативу белому цвету – для стен, потолка или для выделения определенных поверхностей.

  • Adeline – густой бутылочно-зеленый.

Глубокий темно-зеленый цвет также продолжает пользоваться популярностью для оформления самых разных интерьеров. Дизайнеры объединены идеей о том, что изобразительное искусство должно блистать в повседневных интерьерах. Густой зеленый цвет способен создать спокойную, естественную обстановку в квартире, а за счет своей универсальности фактически подойдет для оформления любого помещения. Особенно, если сочетать такой цвет с металлическими элементами, то интерьер наполнится некой драматичностью. В качестве идеального партнера к оттенку можно рассмотреть вертикальный принт в виде обоев с английскими флористическими рисунками примул, хризантем и роз. Также трендовым решением можно назвать сочетание данного оттенка с мятными тонами.

  • Chinese Porcelain – глубокий синий оттенок «китайский фарфор».
Читать еще:  Дизайн дома в деревенском стиле

Глубокий, броский синий цвет вдохновлен путешествиями и историей. При этом оттенок приближает к природе, морю и небу, создавая необычайное спокойствие в каждом интерьере. Большинство дизайнеров предлагают его сочетать с блестящими фактурными поверхностями стен или предметами декора.

  • Mellow Yellow — горчичный, приземленный оттенок.

Глубокий и приземленный оттенок желтого уже на протяжении нескольких лет является абсолютным хитом, который не сходит со страниц журналов. Он хорошо сочетается с яркими цветами, а также с более насыщенными темными. В оформлении пространств оттенок хорошо раскрывается как базовый – в виде ненавязчивого фона или же может брать на себя роль акцента. Лучшим решением будет применить его для оформления гостиной или кухни, при этом поддержать сочетанием спокойных светлых оттенков и уравновесить шоколадным или серым цветом мебели. Также возможно использование горчичного оттенка в интерьере абсолютно ненавязчивым способом – в виде мягкой мебели или же отдельного декора. Обивка мебели таким цветом смотрится аристократично и придает пространству некоторый шарм. Пожалуй, самое популярное сочетание серого и горчичного оттенка по-прежнему остается на пике популярности.

  • Purist Blue – сложный вариант базового голубого.

Сложный оттенок базового голубого также популярен в этом году. Он универсален, но в тоже время может быть ярким и креативным. Прохладный серо-голубой прекрасно сочетается с теплыми бежевыми тонами, а также розовыми, желтыми, зелеными, белыми и темным деревом. Хорошо он смотрится в традиционной и современной классике, винтажном стиле и подойдет как для окрашивания стен, так и в качестве мебельной обивки или штор.

  • Cassis – оттенок черной смородины.

Оттенок черной смородины прекрасно смотрится в качестве как основного, так и акцентного тона в интерьере. Он способен правильно раскрыть привлекательность розового, а также придать глубину фиолетовому. Лучше всего применять его для оформления кухни или гостиной, в спальной комнате же ограничьтесь небольшими предметами декора. Эффект обволакивания и уюта гарантирован.

  • Cantaloupe – цвет дыни канталупы, по-другому нежно-терракотовый.

Данный оттенок можно охарактеризовать приглушенной версией оранжевых тонов, одновременно оптимистичный и поднимающий настроение. Терракотовый оттенок станет настоящей альтернативой желтому, а также может служить его дополнением. Он одинаково хорошо сочетается со спокойным серым, зеленым или бежевым цветом. Интересно смотрится в сдержанном интерьере гостиной, например, если в нем выполнены кожаный диван или кресла, сразу возникает некоторая нота оптимизма и правильно расставленного акцента. Им вполне можно выкрасить интерьер детской комнаты, холла или кухни, а также использовать в керамике.

В применении отделочных материалов предпочтение остается в пользу натуральных. Мировые дизайнеры также рекомендуют при декорировании пространств, максимально уделить свое внимание мягким тканям и другим материалам, к которым хочется прикасаться. Тактильность – еще один тренд в интерьерах нового десятилетия.

Мрамор, бетон или тераццо не сдают позиций – материалы применяются как для отделки, так и в элементах интерьера. Мрамор все чаще используется в качестве напольного покрытия, при оформлении подоконников, каминов. На кухне из него могут быть выполнены столешницы, которые помимо безупречного внешнего вида обладают высокой износостойкостью. Тераццо – материал, который изготавливают из осколков мрамора, камня, стекла, скрепленных между собой известью. Он активно применяется при создании столешниц на кухне, подходит для отделки мебели. Бетон же находит применение в ванных комнатах – раковины и купели, обработанные пропиткой, сразу приобретают эстетический необычный вид.

Расстановка мебели считается завершающим штрихом на финишной прямой любого интерьера. В 2020 году актуальность набирает концепция элегантности и простоты – не перегружайте свой интерьер лишней мебелью и бесполезными вещами. Продуманный минимум объектов интерьера в конечном счете обеспечит ощущение свободного пространства в помещениях. При выборе мебели стоит прежде всего учитывать свой образ жизни, собственные понятия красоты и комфорта.

Мебель из стекла или прозрачного пластика также актуальна, как и в прошлом сезоне. Выполненные из них столики, стеллажи, полочки или прикроватные тумбы отличаются некоторой легкостью, тем самым не перегружая пространство. Винтажная мебель тоже все еще в тренде. При выборе такого набора стоит учитывать подходящий вам цвет, форму, а также функциональность – мебель должна иметь компактные размеры, чтобы занимать собой минимум пространства.

Мнение эксперта

Юлия Бойко, дизайнер-интерьера (@design_boyko)

Новое десятилетие время перемен для микса и разнообразия. Стиль в «чистом» виде встречается все реже, индивидуализм – тренд. Квартира становится зеркалом, сочетанием воспоминаний, взглядов и привычек. Эмоциональный дизайн — вот что большинство людей хотят увидеть. Поэтому основным стилем 2020 можно назвать эклектику. Свобода во всем не позволяет сосредотачиваться на одном течении. Если это скандинавский стиль, минимализм, классика и ар-деко, где много перегруженных деталей, это все может надоесть спустя пару лет. Поэтому эклектичный подход помогает сочетать времена и фактуры. В наши дни уже не странно видеть в одном интерьере новую мебель и вещи с блошиного рынка, а также предметы, привезенные с путешествий. Такой микс воспринимается с особым интересом, вещи добавляют выразительности и модулируют пространство, где будет приятнее находиться. Эклектика тем и хороша, что может быть очень разной, как «наивный» дизайн, простой по форме, так и «блестящий» постмодерн. Тем самым соединяются разные поколения и образ жизни людей.

Простой и понятный минимализм расширяется и постепенно уступает место минималистичному интерьеру с наполнением какой-то философией. То есть происходит некая трансформация минимализма в эклектику. Обычно это лаконичный, спокойный интерьер в сдержанных тонах с небольшим количеством ярких акцентов. Смешивание цифровых технологий, потрепанной книги и столика простой формы, «умная техника» и «бабушкин» плед – все это свежая эклектика. Оно говорит нам про индивидуализацию, стремление к которой сформировалось в следствии появления большого количества одинаковых интерьеров – лофт или сканди, штампованных предметов мебели. Теперь настроение сменилось на персонализацию своего пространства и чистоту форм.

Что касается отделочных материалов, тренд на дерево остается в дизайне интерьера вне времени, оно всегда актуально. Комбинировать дерево можно абсолютно разных форм и размеров, при этом им могут быть обрамлены и отдельные элементы. Интересно дополнить природный материал помогут металлы. Ключевыми металлами для декора служат: золото, латунь и бронза. Все оттенки мрамора и травертина также будут продолжать нас радовать и использоваться как при отделке ванной комнаты, так и, к примеру, на полу в спальне. Простые материалы, такие как бетон, фанера, пробка и ротанг будут контрастировать с помпезностью металла и мрамора. Ход испытанный, но очень современный. Направление терраццо уже не на пике моды, но все еще будет удерживать свои позиции и в 2020 году.

Цветовые сочетания в дизайне интерьера приветствуются самые разные: от сложных, насыщенных и драматических тонов до успокаивающих пастельных. Также две палитры – темная и светлая – всегда найдут своих приверженцев. Институты цвета диктуют нам свои версии, но при этом они все объединены одной главной мыслью – соединить человека с природой. Поэтому среди популярных оттенков сезона 2020 года можно увидеть: классический синий, насыщенный темно-зеленый, глубокий морской оттенок, нежный зеленый, небесно-голубой, бледно розовый, позитивный оттенок лимонада.

В мебельных трендах, как и в отделке, большое внимание уделяется экологичности, что подразумевает предпочтение более качественных и долговечных предметов, а также мебели, изготовленной из переработанных материалов и вторсырья. Изобилие товаров из масс-маркета породило интерес к коллаборациям, своего рода коллекциям, которые выходят небольшими сериями, подчеркивая элитарность и неповторимость продукта. Современному человеку больше не нравится встречать одну и ту же вещь на каждом углу. Индивидуальность – тренд. Если говорить о функциональности, то в приоритете правильная организация хранения, встроенная мебель, все то, что не позволяет захламлять интерьер, при этом не теряя комфорт. Для организации пространства используется модульная мебель, которая одновременно выполняет несколько функций и занимает мало места. Это стеллажи, диваны, кресла, тумбы, образующие удобные связи в использовании. Не первый год держится мода на округлую мебель. Эркерные диваны, уютные кресла, консоли, пуфы, столики вошли в обиход плавных линий и служат вдохновением из 1970-х.

История дизайна костюма в двух словах

Термин «дизайн» на слуху у каждого, он буквально присутствует везде, заменив другие привычные понятия, такие как модельер, художник, парикмахер, фотограф… Это относительно новое слово сегодня является приставкой почти во всех сферах человеческой деятельности: «графический дизайн», «фотодизайн», «фитодизайн», «дизайн среды» и конечно «дизайн костюма». Что же такое «дизайн костюма» и какова его история?

Термин «дизайн» итальянского происхождения, означает «замысел», «композиция» или «модель». Формирование этого вида деятельности началось много столетий назад.

Несомненно, что красивая внешность, желание выглядеть привлекательно сопутствовали человеку с момента организации самого общества. Однако сохранились и дошли до нас свидетельства лишь с древнегреческого периода. У древних ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Протагора, их школ — возникли «Идеи о соотношении красоты», практичности и пользы. В зависимости от географического расположения, климата и культуры изготавливались одежды, обувь, специальные наряды, прически, украшения и необходимые аксессуары.

Читать еще:  Дизайнер скандинавского стиля

Интересно, что дизайн одежды разделял народы по происхождению, по кастовому положению и прочим делениям. Наибольшее развитие моды и как такового дизайна костюма началось параллельно с увеличением ассортимента тканей, ниток, фурнитуры и швейных машин. Первыми источниками дизайна одежды принято считать цеха Италии и Франции, где портные, можно сказать, колдовали над созданием фасонов и декором. Они стали настоящими профессионалами и законодателями самой моды. В период Средневековья нестандартная одежда и выделение из общей массы не приветствовалось, поэтому рассматриваемая область деятельности человека особо не развивалась. А в эпоху Возрождения, наоборот, все переменилось, творчество человека стало воспеваться и вышло на первый план, история дизайна костюма стала формироваться: появилась и имела большой спрос праздничная одежда и, конечно же, нижнее белье, особенно для дам, становятся популярными бархат и шелк. Декольте изменило формы, стало глубже, у платьев появились разнообразные вырезы, разрезы и другие модификации фасонов. Дух времени и человеческие взаимоотношения всегда оказывали большое влияние на искусства, и дизайн не исключение.

Неоспорим факт, что такие печальные события, как войны, также вносили свой вклад в развитие дизайна одежды. Таким образом появилось пальто, родоначальником названия которого считается вид французской военной одежды «paletot». А прообразом явился редингот — верхняя одежда для верховой езды. Пальто в современном виде появились в XIX веке и первоначально получали имена известных политических деятелей и актрис, мест откуда пошла мода на то или иное пальто.

В середине XIX столетия произошел индустриальный бум, возникли мануфактуры. Он родил новой вид деятельности, способный справиться с производством одежды, обуви и аксессуаров в большом количестве. Образовался дизайн. Все, что было до этого, правильнее называть развитием и историей костюма.

Искусство как таковое не имеет функций и конкретных целей, дизайн же возник для решения поставленных промышленностью задач, он призван служить и выполнять определенные функции. Искусство и ремесло наполняют форму различным содержанием, дизайн же занимается непосредственно разработкой самой формы. Это главное отличие дизайна как рода деятельности. Поэтому новое направление соединило в себе ремесло и искусство, поставив их на службу потребностям человека и общества в целом. Отсюда основная задача дизайна — служить и соответствовать потребностям человека.

Уже в конце XIX века оформились основные правила, теории и принципы дизайна как направления, которые уже в XX столетии повлияли на образование школ мастеров, а также методик преподавания дизайна как научной дисциплины и появлению дипломированного специалиста.

Значительный вклад в становление, развитие дизайна и его популяризации сыграли и играют по сей день периодические издания. Глянцевые журналы о моде, наполненные советами тогдашним модницам, были рекламой и двигателем промышленных товаров. Развитие печатной индустрии и кино еще больше способствовало укреплению позиций дизайна. Актрисы кино становятся главными объектами для подражания. Благодаря этому приобретают известность, становятся популярными Дома Моды, каждый из них привносит свое видение и разнообразие в моду, создает свой фирменный стиль.

В 1933-1960 годах происходит внедрение принципа стандартизации, который применяется не только к человеку, но и к производимым изделиям, товарам массового потребления. В результате этого происходит разделение дизайна на обособленные направления: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. В связи с тем, что задачи дизайна состоят не только в художественном конструировании, но он должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, а также существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств, его как научную дисциплину относят к группе технических наук. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Стоит отметить, что примерно в этот же период формируется и закрепляется классическое решение костюма и образа делового человека. Меняется образ женщины, в ее гардеробе появляются брюки и короткие стрижки. Таким образом дизайн эволюционирует и вырастает в огромное направление человеческой деятельности, которое становится значимым в общей истории человечества.

Современный дизайн одежды ориентируется на топ-дизайнеров, задающих модные тенденции, представляют эти тренды на Неделях Моды минимум два раза в год.

В США в 1980-х годах была разработана концепция производственной модели «быстрый ответ», где продукт является движущей силой. Позже на мировую арену моды выходит направление «fast fashion» — «быстрая мода». Из Википедии: «Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для того, чтобы выразить быстрое обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «Быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях, представленных на Неделе Моды как весной, так и осенью каждого года. Акцент делается на оптимизации определенных аспектов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет основному потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене».

Подобная философия быстрого изготовления по доступной цене используется во всех крупных розничных торговых сетях. Особую популярность она приобретает в середине 2000-х. Девизом этого направления является количество. И как ни странно, есть прямая аналогия с пищевым направлением «fast food», для которого также на первое место выходит количество, а не качество продукта.

Не вдаваясь в подробности, лишь отмечу, что «быструю моду» можно назвать одноразовой модой, она поставляет дизайнерский продукт на массмаркет по относительно низким ценам. Низкая цена и качество также отражают плохие условия труда в развивающихся странах, где изготавливается эта продукция.

В противовес «быстрой моде» через несколько лет возникает «медленная мода» — «slow fashion». Этот термин был введен Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода — не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Она обвиняет быструю моду как минимум в загрязнении окружающей среды. Из Википедии: Направление «Медленная Мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, замедлении цепочки поставок, чтобы уменьшить количество тенденций и сезонов, чтобы стимулировать производство качественной одежды. Ключевая фраза, используемая по отношению к термину «медленная мода»: «качество важнее количества». Эта фраза используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды посредством выбора одежды, которая прослужит дольше.

Как мы видим, идет противостояние двух противоположных направлений и понятий качества и количества. В это же время возникает более масштабное явление в дизайне как «Sustainable fashion» — «устойчивая мода» или «экологическая мода». Это целое модное направление, объединенное общей философией и социально-ответственным подходом к моде. Принципы, которые пропагандирует экологическое направление: использование натуральных и экологически чистых материалов, использование переработанных или вторичных материалов, а также уважение к окружающей среде, человеку и его труду.

На мой взгляд, возникновение экологического дизайна, как направления, еще раз подтверждает тот факт, что дизайн — это отражение духа времени, его проблем и задач, которые сейчас стоят перед человечеством. Возникновение «устойчивой моды» лично для меня дает небольшую надежду в то, что мы сможем сохранить нашу планету.

Подводя итог, хочу заметить, что в наше время дизайн костюма и в целом дизайн как направление приобретает больше качество творческой деятельности и становится больше похоже на искусство. Сейчас оно часто выполняет эстетические задачи, создает предметы одежды, обуви, которые не предназначены для своей непосредственной цели, а лишь для того, чтобы их увидели на подиуме или же на выставках в галереях наравне с искусством гениев прошлого.

Дизайн — это постоянно развивающееся направление творческой деятельности, у людей всегда появляются новые проблемы, потребности и цели. А мастера с креативным сознанием и подходом к решению задач, продолжают воплощать свои идеи в жизнь, решая поставленные цели и прокладывая свой оригинальный путь, формируя свой стиль. Поэтому дизайн костюма можно рассматривать уже как искусство, находящееся в постоянном развитии.

Как мода влияет на дизайн

Посмотрите на то, как вы одеты. Что это говорит о вас? Ваша одежда красочная и причудливая или в минималистичном и серьёзном стиле?

Мода, как и любой вид искусства, создаётся с определёнными намерениями. И графические дизайнеры могут многое узнать о теории цвета, применении и даже трендах в дизайне, следя за современной модой.

Так насколько же творческий гардероб вдохновляет графический дизайн? Давайте взглянем на основы моды и культовые эры, которые сегодня питают дизайн вдохновением. Также вы можете найти широкий набор элементов дизайна моды на Envato Market.

Чему же дизайнеры могут научиться у моды?

Как следовать принципам дизайна

Структура, равновесие и гармония. Ни одна художественная форма не полна без понимания сути основных принципов дизайна, и это особенно справедливо для моды и графического дизайна.

Читать еще:  Стиль интерьера кирпичная стена

У каждого наряда свой силуэт. Силуэты, от линий в форме буквы «А» до песочных часов, дают структуру хорошему модному дизайну.

Имейте это в виду, создавая графические работы. Ваша композиция – это структура дизайна, так же как и сильный силуэт. Продолжайте изучать моду, чтобы увидеть, как основные принципы оживают на подиуме.

Как овладеть цветом

Цвет идёт рука об руку с качественным дизайном. И мода – великолепное отражение этого, потому что она учит нас, что то, что мы носим, говорит о том, кто мы есть и как люди представляют нас.

Например, если вы всегда в чёрно-белом, возможно, вы более привержены минималистичному дизайну. С противоположной стороны, яркие волосы и причудливая одежда часто являются отличительными признаками дизайнеров, которые любят яркие цвета.

Каждая линия в моде начинается с истории цвета. Используйте эту историю, создавая свои собственные дизайны вокруг определённой палитры. Следуйте линии работы какого-нибудь дизайнера моды, вдохновляйтесь его историей цвета и внедряйте её в свои дизайны.

Модница, стоковое изображение с Envato Market.

Как понимать применение

Как, что, где и почему?

Эти четыре слова являются началом любого хорошего брифа по дизайну.

И неважно, вы модный дизайнер или дизайнер логотипов, понимать, каким образом будет применяться ваша работа, важно для удачного дизайна.

Дизайнеры моды создают наряды для особых случаев. Сначала они представляют, какой это человек и что он будет делать в этом наряде. Эти простые ответы помогают им понять, как будет применяться наряд, так они могут выбрать подходящие ткани и материалы.

Отдайте дань моде во время вашего следующего проекта. Войдите в роль и почувствуйте свою публику. Используйте это как возможность представить, каким образом будут применяться ваши работы, чтобы создавать дизайны специально для конкретных пользователей.

Не забудьте об аксессуарах!

Вы почти вышли из дома, забыв свои любимые наручные часы. Это похоже на простую запоздалую мысль, но часы по-настоящему завершают ваш образ. Если вы одеты в сногсшибательный цвет серебра или металла, милые, блестящие часы станут идеальным аксессуаром.

Мода – это не только одежда. Это вся стилизация, от волос до макияжа и аксессуаров. И, если подумать, в графическом дизайне вы тоже добавляете небольшие штрихи для завершения образа.

От длинных теней до создания реалистичного сияния, для идеального дизайна вам нужны несколько простых штрихов.

Модник, стоковое изображение с Envato Market.

Прогнозирование трендов в дизайне с помощью моды

Мода всегда служит вдохновением для графического дизайна. И с каждым новым модным трендом вы обнаружите, что те же элементы возникают в различных маркетинговых материалах, приложениях и дизайне сайтов.

Один из способов быть впереди других в этой игре – уделять тщательное внимание тому, что происходит в сфере моды.

Недавно во время недели моды в Нью-Йорке модный дизайнер Анниесса Хизибуан вошла в историю как первый дизайнер, продемонстрировавший свою прекрасную новую линию на моделях в хиджабах.

Подумайте о том, как скромность, вошедшая в моду и быстро растущая по всему миру, может повлиять на графический дизайн. Мы живём во времена, когда различные культуры и люди со всего мира принимаются всё лучше и лучше. А с социальными сетями на кончиках пальцев, у нас наконец есть доступ к тому, чтобы увидеть, как живут другие.

Почерпнув вдохновение из недели моды в Нью-Йорке, вы сможете понять, что будущее графического дизайна лежит в исследовании культур. Внедряйте цвета, принты и стили, богатые историей, с которой вы раньше, возможно, не были знакомы. Или исследуйте свои корни и посмотрите, как вы можете использовать эти идеи в своей работе.

Дизайн, вдохновленный знаковыми эрами в моде

Представляя любую эру в культуре, вы автоматически вспоминаете популярные ткани, узоры и цвета того времени. Каждая эра представлена тем, что мы носили, что нас окружало и даже как мы конструировали свои дома.

Вот несколько заметных тем в дизайне, вдохновлённых знаковыми эрами в моде:

Дизайн в стиле ретро и винтаж

Кто-нибудь помнит монокли, усы или открытки? Дизайн в стиле ретро и винтаж отдаёт должное ностальгии и дизайну прошлого.

Вы можете заметить упор на красивые шрифты и каллиграфию, а также гламурный дизайн – всё это представляет чудесно сдержанный век в моде. Продемонстрируйте эту эру, немного состарив свои дизайны. Или создайте сильные линии, чтобы обозначить структуру своей работы, как чудесный утягивающий корсет.

Например, этот баннер для Facebook в хипстерском стиле является смесью старого и нового, потому что демонстрирует модный хипстерский внешний вид вместе со шрифтами и цветами в стиле ретро.

Создайте в CorelDRAW дизайн заставки на Facebook с бородой в хипстерском стиле

Психоделический дизайн

Ничто не похоже на трипповые хипповые цвета 1970-х годов. Было всё, от ярких калейдоскопических принтов до более натуральных тонов, вдохновлённых всплеском экологического активизма того времени.

Как создавать дизайн вокруг моды 70-х? Найдите равновесие между ярким и натуральным. Внедрите тему природы в свои дизайны, используйте яркие цвета и для забавного штриха найдите модные шрифты, похожие на туфли на платформе в стиле диско.

Например, эта работа с психоделическими линиями и сочным тоном кожи отлично подходит модным цветам 70-х.

Создайте модный портрет с психоделическими линиями

Дизайн 80-х

Он говорит сам за себя, поэтому не нужно даже объяснять. 80-е – это время толстых золотых цепей, хип-хопа и видеоигр. Яркие цвета одинаково сочетались с дикими причёсками и модными силуэтами.

Подчеркните свою любовь к 80-м, создавая дизайны с яркими цветами, и черпайте вдохновение из новых гаджетов того времени. Мода ориентировалась на технологии так же, как и на то, что носили люди.

Поработайте над своими навыками в дизайне 80-х, попробовав этот забавный 3D-эффект для шрифта в стиле 80-х!

Создайте в Photoshop 3D-эффект для шрифта в стиле 80-х

Дизайн в стиле гранж

Если вам больше нравится стиль жизни рок-звёзд, погрузитесь в дизайн в стиле гранж. Он вдохновлён модой гранжевых групп поздних 80-х – ранних 90-х. Это сумасшедшая смесь текстур в стиле гранж и крутости рок-н-ролла.

Чтобы увидеть этот стиль в действии, посмотрите мой урок по созданию фотоэффекта гранжевых 90-х.

Как создать гранжевый фотоэффект в стиле ретро 90-х

Современный дизайн

Попрощайтесь с гламуром прошлых лет, потому что настоящим управляет гладкий, минималистичный дизайн. Нашим миром всё больше управляют технологии, и мы обменяли свою нужду в роскоши и величии на одинаковость, более простые дизайны и практичность. Предприниматели Марк Цукерберг и Стив Джобс ввели в повседневную моду простые майки и джинсы. Отказавшись от нужды выбирать костюм на каждый день, у них появилось больше времени в течение дня, чтобы сосредоточиться только на том, чем они увлекаются.

Например, возьмите дизайн иконок. Этот гладкий, простой дизайн сосредоточен на функциональности и позволяет пользователям точно знать, куда их перенаправит приложение или сайт. Посмотрите этот короткий курс по дизайну иконок, чтобы создать свою собственную, похожую на одну из иконок внизу.

Как создать дизайн плоских иконок в Affinity Designer

Как черпать вдохновение из моды

Вдохновение везде. Вот как можно вдохновляться модой.

1. Выберите модную эру

Для вдохновения выберите какую-нибудь эру в моде из списка выше или отправляетесь ещё дальше во времени.

Потом посмотрите на примеры модных линий, звёзд и даже случайных фотографий тех лет. Изучите эти примеры и берите вдохновение из цветов, силуэтов и дизайнов. Используйте их в своей работе и изучайте разные эры, чтобы понять, что лучше всего подходит вашему стилю графического дизайна.

2. Подпишитесь на дизайнера моды

Хотя мода постоянно развивается, у каждого дизайнера есть свой характерный стиль нарядов. Подпишитесь на своих любимых дизайнеров моды для творческого стимулирования.

Вдохновляйтесь французской элегантностью «Chanel» или отправляйтесь по пути эксцентричных, игривых узоров и тканей от Бетси Джонсон.

Следите за драмой и стилем их модных показов на YouTube.

3. Изучайте ткани и набивку

Один из лучших способов черпать вдохновение из моды – познакомиться с дизайном тканей. Изучайте, как создать бесшовный дизайн и как сочетать идеальную набивку с подходящими текстурами и цветами.

Уроки дизайна, вдохновлённые модой

Если вы ищете больше вдохновения, посмотрите широкое разнообразие наших уроков, вдохновлённых модой, на Envato Tuts+.

Заключение

Мода способна развиваться во времени, запечатлевая настроения, цвета и мироощущение целой эры. Когда вы начнёте изучать моду, вы сможете использовать эти знания в графическом дизайне.

Вас вдохновляет мода? Какая эра ваша любимая? Не стесняйтесь показывать нам в комментариях свои дизайны в модной тематике и посмотрите эти статьи:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×