Интерьер в стиле 70
Интерьеры 1960-70-х годов
Яркий и самобытный стиль интерьеров 1960-70-х годов сформировался на волне эмоционального реакционного движения послевоенной эры против конформизма. Мужчины сняли свои мягкие фетровые шляпы и освободились от подтяжек, женщины отказались от громоздких «панцирей» нижнего белья и укоротили свои юбки, и те и другие охотно пристрастились к сигарам, виски Canadian Club и деятельно поддержали новую сексуально раскрепощенную контркультуру и инициированный индустриальным прогрессом потребительский бум. Революция началась!
Пластмассовая революция
Технические достижения эпохи вывели на авансцену такие инновационные материалы как прочные пластмассы и полипропилен, которые легко поддавались формовке, окрашиванию и позволяли создавать объекты самых необычных конфигураций. Серийное производство моментально наводнило рынок легкой пластмассовой мебелью обтекаемых и эргономичных форм, подвесными структурами-коконами, крутящимися мягкими креслами с трубчатым стальным основанием, а также объемными кубофутуристическими предметами обстановки из «пены цвета жаренного картофеля». В продаже появляются фантастические по форме модели мебели, светильников и аксессуаров Ээро Сааринена (Eero Saarinen), Пьера Пулана (Pierre Paulin), Вернера Пантона (Verner Panton), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Вико Маджистретти (Vico Magistretti), Анджело Манджаротти (Angelo Mangiarotti) и многих других.
Благодаря способности полипропилена быстро и легко заполнять пустоты, в 1960-х годах появляется новый тип мягкой мебели – крупные монолитные или составные предметы, как правило, округлых форм, которые позволяли создавать целые диванные зоны. Эта тенденция в свою очередь породила моду на гостиные студийного типа с диванным островом в центре, мебель не редко приподнимали на платформе или, напротив, утапливали в пол. Другим дизайнерским ноу-хау, спровоцированным эрой первых космических полетов, стали многофункциональные интерьерные блоки с мобильными выдвижными элементами, позволяющими сэкономить пространство и при этом оборудовать интерьер всем необходимым. В дизайнерские интерьеры вводится полированный до блеска металл, а также конструкции и перекрытия, предназначенные для зонирования и имеющие нетривиальную геометрическую конфигурацию: круглые арки и световые колодцы, «плавающие» лестницы, мобильные ширмы, многоуровневое платформы и т.п.
Психоделическая палитра цветов
И, наконец, цвет, яркой насыщенной, и как говорят критики, «психоделической интенсивности», возникший под влиянием культуры хиппи, очарованных ориентальным колоритом Индии, Испании и Средиземноморья. Это синий, красный, темно-зеленый, салатовый, цвет морской волны, а также разнообразные оттенки желтого, розового и оранжевого: от горохового и лимонного до «персика» и «шафрана». Цвет вводится в интерьер не только с помощью колоритного текстиля, ковров и обивки мебели, но и благодаря обилию сочных пластмассовых аксессуаров (от радио и телефонного аппарата до плафонов светильников и цветочных горшков) и экспрессивного графического декора стен и пола. Яркие геометрические мотивы для оформления фоновых поверхностей заимствуются из палитры fashion-индустрии и становятся проявлением особого шика. Таким образом, интерьеры 1960-70-х годов представляли собой крайне пестрое зрелище, едва удерживающееся на грани безвкусицы.
Гуру новой философии в области роскошных интерьеров становиться англичанин Дэвид Хикс (David Hicks), который привносит в классический антураж «кислотные» оттенки психоделической палитры. Тем временем, на другом конце мира, Дороти Дрэпер (Dorothy Draper), ведущий дизайнер интерьеров Манхэттена в 1960-х, продолжает упорствовать в своем предпочтении – излюбленной комбинации тускло-белого и «солнечного» черного. Однако в концептуальном интерьерном проектировании происходят поистине революционные метаморфозы. Новые инновационные материалы позволяют преобразовывать внутреннее пространство на манер оригинальных футуристических ландшафтов, и особая заслуга здесь принадлежит датскому индустриальному проектировщику Вернеру Пантону с его инсталляциями из серии Visiona (1968 и 1970) и интерьерами ресторана Varna в Орхусе.
Но самым главным завоеванием экспериментальных, гиперкреативных и в чем-то даже «сумасшедших» 1960-70-х годов стал переход от гладкого и унифицированного модернизма к индивидуалистическому подходу в проектировании. Радиальное формообразование и кричащие игровые ходы, выдвинутые на первый план, обусловлены стремлением дизайнеров к персонализации интерьера!
Стиль 70-х годов – потрясающие идеи для оформления интерьера
В сегодняшней статье мы вас познакомим с бесподобными и креативными вариантами современного дизайна интерьера с интересными элементами и мебелью, выдержанной в стилистике 70-х годов прошлого столетия.
Мы знаем, мысль об этой эпохе заставляет вас содрогнуться. Этот период отличался яркими красками в декоре, неожиданным сочетанием фактур и предметов мебельного гарнитура, смелыми узорами на текстиле и другими необычными элементами. Многие называют это время «эпохой дурного вкуса».
Однако сейчас дизайнеры смело используют эту манеру в убранстве апартаментов, поскольку она может придать им невероятный колорит, изящество и аутентичность. В нашей новой статье мы представим вашему вниманию основные особенности этой причудливой стилистики.
Кольцевые телефоны. Эти предметы интерьера выглядят крайне стильно и эффектно. Они смогут украсить пространство любых апартаментов.
Динамичные кривые. Для этой стилистики характерны коврики, диванчики, столы и оконные проёмы с круглыми очертаниями.
Большие абстрактные картины. Они являются креативными элементами, которые мгновенно привлекают к себе пристальный взор людей.
Ткань с клетчатым орнаментом. Она может использоваться для обивки диванчиков, оформления штор и гардин, а также чехлов для стульев.
Западный взгляд мастеров из Лос-Анджелеса. Обивка с решётчатым орнаментом, объёмные журнальные столики с оригинальными ножками и ярко-жёлтые подушки великолепно демонстрируют нрав той эпохи.
Малибу сёрфер-шик. Этот стиль отличается спокойствием и непринуждённостью. Марокканский ковёр, деревянный гарнитур, а также изысканная картина привносят в обстановку свежесть и очарование.
Коричневые и оранжевые оттенки. Для этого направления характерная богатая палитра. Вы можете выбрать для оформления своего дома мечты два насыщенных цвета, а также разбавить их нейтральным текстилем на окнах и светлой меблировкой.
Натуральные обои. Это настенное покрытие в настоящее время доступно покупателям в широком диапазоне цветов. Дизайнеры любят богатую текстуру этого отделочного материала.
Блеск хрома. Металлическая мебель и украшения ярко отражают футуристический нрав 70-х годов.
Латунь. Эта отделка считалась ранее безвкусной, однако сегодня она очень часто используется в традиционном дизайне.
Обои из фольги. В настоящие дни мы ценим такое покрытие за его уникальную способность отражать свет и добавлять в помещение нотки гламура.
Органическое стекло. Это сырьё сейчас используется для изготовления великолепных предметов гарнитура – прозрачных стульев и столов.
Солнечные панели. Они обеспечивают снижение затрат на содержание жилья.
Автобусы Фольксваген. Их редко встретишь на дороге в эти дни, но некоторые домовладельцы используют кузов этих машин уникальными способами.
Смелые цветочные орнаменты. Воспользуйтесь ими для декорирования стен, постельного белья или занавесок.
Насыщенные тона. Эта современная кухня была украшена интересными барными стульчиками с необычной обивкой на сидениях.
Органическая архитектура. Фасад этого сооружения был разработан талантливыми мастерами компании Modern Design.
Ворсистые ковровые покрытия. Они придают помещениям невероятный уют и более шикарный вид.
Макраме. Ремесло характерно для этой причудливой эпохи. Используйте плетёные изделия для декора стен и меблировки.
Светлые столешницы. Они могут быть изготовлены с применением переработанного стекла или цветного бетона.
Яркоокрашенные шкафы. Они украсят любой интерьер, а также привнесут в обстановку жизнерадостное настроение и позитив. Бирюзовый, жёлтый, зелёный цвет — возможности в этой области безграничны.
Мы представили вашему взору потрясающую подборку великолепных вариантов домашнего декора в стиле 70-х годов прошлого столетия. Используйте их для украшения своего жилья.
Отличная подборка фотографий! С «эпохой дурного вкуса» не соглашусь, вспомнить хотя бы стиляг, Битлз, хиппи, все это возникло в противовес строгому, лаконичному, ординарному, серому. Оригинальная и весёлая обстановка дома говорит о яркости и позитивности её хозяина. Мой сын пришёл бы в восторг от кузова автобуса в квартире.
А мне понравился стиль 70-х годов, очень ярко, необычно и уютно. Я любительница необычных обоев, ворсистых ковров и ярких подушек на диванах, поэтому мне близко подобное оформление интерьера. А решетчатый дизайн оббивки дивана прекрасно смотрится на белом фоне стен. Я бы обязательно взяла часть идей прошлого времени для оформления каких-то комнат в своей квартире.
Соглашусь с комментаторами ниже. Винтажные или классические элементы декора смотрятся потрясающе в современном дизайне интерьера. У нас есть в доме мебель, оформленная клетчатым орнаментом, и это выглядит очень красиво.
Замечательные фотографии, никогда бы не подумала о том, что в семидесятые годы прошлого века в интерьерах было столько вкуса и изысканности. Особенно понравилась идея с использованием кабины Фольцвагена в комнате.
Оказывается, я люблю 70-е больше, чем могла себе представить. Динамичные кривые, абстрактные картины, клетчатый орнамент, блеск хрома – да и как это можно не любить?
Я удивлена, всегда думала, что стиль 70-х это что то старое, но мне очень понравилось. Особенно комната, в которой овальный оранжевый диванчик и огромные окна в пол. А обои из фольги в ванной это просто супер! Гламурно и в то же время благодаря лепке на зеркалах помпезно. Ещё очень понравился дом на горе причудливой форы весь в зелени, хочу себе такой!
Смотри видео о сайте
Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры — наша лучшая коллекция.
Московская квартира 70 м² в стиле ретро-минимализм
Вдохновившись ретро-стилем 1960–1970-х годов и современной минималистской эстетикой, дизайнер Виолетта Никитина создала эклектичный и уютный интерьер квартиры для семьи с котом по кличке Кефир
Тип недвижимости: квартира в новостройке
Где находится: г. Москва, ЖК «Савеловский Сити»
Метраж: 70 м²
Стиль: ретро-минимализм
Основная идея проекта: создать комфортное пространство для всей семьи на небольшой площади
Цветовая гамма: пастельная гамма с яркими акцентами
Авторы проекта: дизайнер Виолетта Никитина, т. +7 968 033-30-18, [email protected], @ins.design
Квартира находится в современном жилом комплексе «Савеловский Сити» по проекту архитектурного бюро SPEECH, выполненном в стиле нью-йоркских небоскребов. Заказчики Виолетты — семейная пара, у которой есть взрослая дочь и кот по кличке Кефир. Прежде всего им хотелось создать удобную открытую планировку, чтобы семья могла больше времени проводить время вместе. Общая комната правильной прямоугольной формы с несколькими окнами позволила воплотить пожелания в жизнь.
«С поставленной задачей мы справились: получилось просто и функционально, но стильно. На площади 70 кв. м нам удалось разместить просторную кухню-гостиную, две спальни, два санузла, отдельный коридор с удобным хозяйственным блоком и обустроить лоджию с панорамным окном, из которого видна Останкинская башня», — рассказывает Виолетта.
Студийная планировка, объединяющая гостиную с кухней, соответствует современным представлениям о комфорте, при этом пространство не выглядит перегруженным. Настоящим украшением интерьера стал культовый светильник Flos: он отлично вписался в общую стилистику ретро-минимализма. Сочетание штукатурки, металла, текстиля и светлого дерева компенсирует отсутствие ярких акцентов в комнате и добавляют динамики. Выразительные картины и цветной текстиль делают квартиру более уютной и помогают выразить индивидуальность каждого отдельного члена семьи.
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
7 десятилетий истории: как изменялся дизайн интерьера
Характер интерьера меняется вместе со временем, и это вполне логично, ведь на сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов. Давайте посмотрим, как эволюционировал дизайн интерьера с 50-х годов прошлого века до нашего времени, и с чем были связаны те или иные перемены.
В 50-е годы весь мир восстанавливается после ужасной Второй мировой войны. Человечество вступает в эру потребительства. В оформлении интерьеров главенствует модернизм; люди предпочитают открытые и светлые жилые помещения, в которых все устроено с максимальным комфортом.
Основные черты дизайна интерьера 50-х годов:
• В архитектуре и дизайне правит функционализм, однако он становится ярче и эмоциональнее;
• В оформлении помещений часто используются яркие цвета, которые символизируют завершение страшного военного периода;
• Архитекторы и дизайнеры стараются все чаще применять современные материалы и новые технологии. Например, в 50-е годы в интерьерах стали появляться предметы из пластика, металла, резины и синтетических тканей;
• Особое внимание уделяется формам вещей, что во многом связано с развитием концепции функционализма специалистами разных стран. В это время зарождается скандинавский модерн, который мы и сегодня ценим за удобство, практичность и длительный срок службы.
На смену десятилетию восстановления пришли яркие и смелые 60-е. Это время ассоциируется с освоением космоса, хиппи, процветанием и достатком.
Основные черты дизайна интерьера 60-х годов:
• Цветовая палитра интерьеров стала еще ярче, чем в 50-е. Дизайнеры даже могут использовать цвета, которые не очень гармонично сочетаются между собой!
• Искусственные материалы также на пике популярности: редкий модный интерьер обходится без пластиковой мебели, ламината и фанеры;
• В это время в оформлении модно использовать обои и текстиль с различными геометрическими рисунками;
• Особая черта интерьера 60-х – место для чтения. Это занятие стало чрезвычайно модным, поэтому во многих домах появились стеллажи с книгами, мягкие кресла и торшеры рядом с ними; • 60-е – это, безусловно, история про космос. Космическая тематика просочилась и в дизайн интерьеров, например, с помощью мебели нестандартной формы;
• Случился телевизионный бум, то есть телевидение стало доступным практически каждому, и телевизор стал центром гостиной, весь интерьер выстраивался вокруг него;
• Расцвет движения хиппи нашел отражение и в оформлении интерьеров: молодежь много путешествовала и привозила из странствий различные диковинные вещи и сувениры, иногда с этническим характером. Все это делало и без того яркий интерьер еще более пестрым и жизнерадостным.
70-е иногда называют «десятилетием дурного вкуса», и это можно объяснить тем, что в это время одни тенденции и нововведения откровенно противоречили другим. Настроения в обществе также отличались нестабильностью: с одной стороны, рецессия в экономике, различные вооруженные конфликты и стихийные бедствия, с другой – желание жить, слушать музыку в новом стереоформате, танцевать под диско…
Основные черты дизайна интерьера 70-х годов:
• Цветовая палитра интерьеров в 70-е изменилась: на смену желтому, зеленому и голубому пришли пурпурный, фиолетовый и бирюзовый. Новые оттенки добавляли оформлению богемности;
• Мебель в актуальных интерьерах этого времени часто имела глянцевую или полированную поверхность;
• Очень модно в это время было обивать мягкую мебель и изголовье кровати приятным наощупь материалом, например, плюшем и бархатом;
• Ни один интерьер в 70-е не мог обойтись без ковров;
• Спад в экономике подталкивал людей создавать декор для своего интерьера своими руками. Предметы в духе DIY (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») помогали привнести в интерьер индивидуальность;
• Идеи движения хиппи начали давать плоды: люди стали больше стремиться к природе. В моду входит деревянная отделка, плетеная мебель и обилие комнатных растений.
80-е ассоциируются с духом свободы, нарочитой театральностью, неоновыми оттенками и шумными вечеринками. Это время смелых экспериментов и неожиданных сочетаний.
Основные черты дизайна интерьера 80-х годов:
• В моду вошло такое дизайнерское направление, как шебби шик. Основательницей его принято считать англичанку Рэйчел Эшвел, которая скупала на распродажах и блошиных рынках старую мебель, реставрировала и переделывала ее в романтическом духе;
• 80-е – эпоха расцвета различных авангардистских стилей и направлений, например, на пике популярности были работы и концепции миланской группы дизайнеров «Мемфис». Они имели яркий и иногда неожиданный характер. Произведения «Мемфис» – это асимметричные и диспропорциональные линии и размеры, многообразие материалов и игривые формы, остроумность, алогичность, выразительность, экзотичность, порой дурашливость, всегда эмоциональность и вызов восприятию;
• В противоположность ярким абстракциям популярностью пользовались спокойные пастельные тона;
• Стремление быть ближе к природе постепенно оформилось в направление Country style, которое характеризуется душевностью, отсутствием вычурности, практичностью и использованием натуральных материалов.
90-е – время подведения итогов бурного, богатого на события столетия. В это время дизайн интерьера уже стал избавляться от лишнего и нарочито сложного.
Основные черты дизайна интерьера 90-х годов:
• В это время зарождается минимализм: люди устали от буйства красок, абстракций и активной геометрии;
• Особенно популярной в 90-е становится мебель с кожаной обивкой: она считается символом достатка и статуса;
• Также очень востребована мебель из сосны, из нее делали стулья, столы, комоды и шкафы. Громоздкая деревянная мебель, иногда с резьбой, украшала практически каждый дом;
• В 70-е ни один интерьер не обходился без ковров, в 80-е они постепенно перекочевали на стены и в 90-е там и оставались;
• В конце 20 века любили украшать интерьеры живописью современных художников. Огромные полотна в вычурных рамах занимали почти все стены.
Приход нового тысячелетия стал символом стремления к интерьеру с индивидуальными, уникальными чертами. Развитие техники и технологий позволило сделать бытовые приборы совершеннее и компактнее, что помогло добавить комфорта жилым и общественным пространствам.
Основные черты дизайна интерьера 2000-х годов:
• Так, развитие технологий позволило выпускать удобные плоские телевизоры с большими экранами. Благодаря распространению интернета, люди смогли обустраивать компактные кинотеатры у себя дома;
• Частые атаки террористов, война в Ираке и нестабильные настроения в социуме стали причиной того, что люди стали больше внимания уделять безопасности своих домов;
• Тем не менее, на смену невзрачному интерьеру 90-х пришел более жизнерадостный и интересный интерьер 2000-х. Люди стали использовать сложные цвета, необычную отделку и утонченный декор. 2010-е годы Второе десятилетие 21 века стало символом расцвета дизайна, социальных медиа и самовыражения. Интерьеры в это время тяготеют к эклектичности: в одном пространстве могут использоваться как ультрамодные предметы и материалы, так и отреставрированные старые вещи. Основные черты дизайна интерьера 2010-х годов:
• Дизайнеры используют самые разные цвета и оттенки для оформления интерьера; в каждом сезоне объявляются свои фавориты;
• Развитие технологий приводит к появлению понятия «умный дом», которое обозначает то, что владелец может дистанционно контролировать все устройства во всем доме. Это поднимает комфорт человеческого жилища на новый уровень;
• Потребность в лаконичных интерьерах только усилилась, что привело к популярности таких стилей, как скандинавский, минимализм и лофт;
• Стремление к чистоте и природе также усилилось: люди стали стараться есть полезную пищу и оформлять свои интерьер в приятных естественных тонах, используя натуральные материалы. Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.
Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.