Интерьер в стиле 70 х
Три главных мэтра 1970-х годов и где почитать об их творчестве
Дэвид Хикс, Пьер Полен, Франсуа Катру
На вебинаре, который я читала по стилю 1970-х, слушатели активно интересовались книгами про мэтров дизайна. Дело в том, что «правильная» литература на русский язык не переводилась, и сразу вспомнить названия монографий в процессе лекции я не могла. Потому, как и обещала, публикую эту информацию в статье.
От редакции: Полная запись вебинара по стилю 1970-х рассылаться не будет. Но в конце статьи вы найдете полезные ссылки и фрагмент видео с лекции Ольги Косыревой
Дэвид Хикс заставил мир забыть о цветах как о декоре, притом что английские интерьеры и английский традиционный декор — это шинц, это розы, пионы, левкои и т.д. Про него даже в некрологе написали, что он «убийца флористического орнамента». В его интерьерах при всем буйстве фантазии, их нарядности и высокой декоративности — не было цветов. Все цветы он заменил геометрическими паттернами.
Дэвид Хикс внес в дорогой интерьер оп-артовые орнаменты, диагональные рисунки, построенные на ромбах, зигзагах, призмах. И такой орнамент теперь стал приметой не только его фирменного стиля, но и интерьеров 70-х годов в целом.
Фото с сайта: ashleyhicks.com
Чем известен
Хикс всегда соединял авангардные вещи своего времени (например, сделанные из пластика и вещи обтекаемых форм, которые мы сейчас могли бы назвать футуристичными или космическими) с традиционной мебелью в традиционных английских стилях, настоящим антиквариатом XVIII – XIX веков.
Хикс говорил: «Мой самый большой вклад в интерьерный дизайн заключается в том, что я показал людям, как использовать смелые цветовые сочетания, орнаментальные ковры, как правильно освещать комнату и как соединять старые и современные вещи». Этим он и остался в памяти потомков.
Можно ли сейчас купить ткани и обои, которые придумывал и использовал дизайнер Дэвид Хикс? Да, его знают как автора одного из самых узнаваемых обойных орнаментов — гексагонов от британского производителя Cole&Son (на фото).
Также большая коллекция обоев, тканей и керамической плитки его дизайна выпускается его сыном — Эшли Хиксом. На сайте ashleyhicks.com можно посмотреть больше архивных съемок интерьеров.
Приемы и орнаменты Дэвида Хикса актуальны как никогда, и современные дизайнеры интерьера и декораторы на Западе вовсю их используют.
Что почитать о Дэвиде Хиксе
Конечно, я бы посоветовала две его собственные книги, но они невероятно дороги (потому что это первоисточники):
- Dav >
- Dav >
- David Hicks Scrapbooks, by Ashley Hicks (Author), Vendome Press, 2017.
__________________________
Чем известен потомкам
Прежде всего — коллекциями диванов и кресел для компании Artifort (на фото), которые до сих пор активно переиздаются. Полен активно осваивал новые материалы: полиэстер, латекс, ресопал (первый слоистый ламинат высокого давления). В его работах для голландской компании Artifort, которые он создавал с 1958 по 1975 год, проявился его характерный стиль — плавный, тягучий.Сидения Mashroom, Butterfly, Tongue, Ribbon были сделаны из резиновой пены на металлическом каркасе и обтянуты эластичным джерси. Они идеально соответствовали желаниям молодежи: лежать, а не сидеть, расслабляться, а не напрягаться. Неудивительно, что изделия быстро стали культовыми.
3. Франсуа Катру — живая легенда
Ему уже за 80, и в течение почти 50 лет он создает интерьеры.Внук генерала — соратника Де Голля и посла Франции в СССР в 1945–1948 годах, которому однозначно светила политическая или военная карьера. Но он выбрал работу корреспондентом французского модного журнала Elle в Нью-Йорке и вошел в круг тамошней богемы.
В Нью-Йорке он подружился со знаменитым декоратором того времени Билли Болдуином, знаковой фигурой мира дизайна ХХ века, и архитектором, притцкеровским лауреатом Филиппом Джонсоном, учеником Мис ван дер Роэ и автором знаменитого стеклянного дома.
Вернувшись в Париж, женился на модели Бетти Сэнт, полубразильянке-полуамериканке, манекенщице Chanel, музе Ива Сен-Лорана.
Бетти и дизайнер Франсуа Катру в их парижской квартире в 1970 году. Интерьер снят знаменитым фотографом Horst P. Horst для Vogue,1970
Вскоре после женитьбы Катру смело задекорировал свое новое жилье. После чего получил свой первый заказ от итальянского модельера Милы Шон, попросившей оформить ее апартаменты в Милане. С этого двойного успеха в конце 60-х и началась профессиональная карьера дизайнера.
Чем известен потомкам
Катру, несомненно, новатор, и его подход к интерьерам очень современен. Он умеет гениально смешивать: взять стены и потолки с лепниной, добавить в них немного ар деко, повесить люстру из рогов или сделать розовый неоновый свет, которые в его проектах не выглядят китчем, разбавить все это зеркалами — и получить на выходе нечто, возможное только у него, только в его голове и глазах.Что почитать про Франсуа Катру
Francois Catroux, by David Netto, Diane von Furstenberg (foreword), Rizzoli International, 2016На фото: здесь и выше — интерьеры авторства Франсуа Катру, опубликованные в журнале Homes&Gardens
_________________________Стиль 70-х годов – потрясающие идеи для оформления интерьера
В сегодняшней статье мы вас познакомим с бесподобными и креативными вариантами современного дизайна интерьера с интересными элементами и мебелью, выдержанной в стилистике 70-х годов прошлого столетия.
Мы знаем, мысль об этой эпохе заставляет вас содрогнуться. Этот период отличался яркими красками в декоре, неожиданным сочетанием фактур и предметов мебельного гарнитура, смелыми узорами на текстиле и другими необычными элементами. Многие называют это время «эпохой дурного вкуса».
Однако сейчас дизайнеры смело используют эту манеру в убранстве апартаментов, поскольку она может придать им невероятный колорит, изящество и аутентичность. В нашей новой статье мы представим вашему вниманию основные особенности этой причудливой стилистики.
Кольцевые телефоны. Эти предметы интерьера выглядят крайне стильно и эффектно. Они смогут украсить пространство любых апартаментов.
Динамичные кривые. Для этой стилистики характерны коврики, диванчики, столы и оконные проёмы с круглыми очертаниями.
Большие абстрактные картины. Они являются креативными элементами, которые мгновенно привлекают к себе пристальный взор людей.
Ткань с клетчатым орнаментом. Она может использоваться для обивки диванчиков, оформления штор и гардин, а также чехлов для стульев.
Западный взгляд мастеров из Лос-Анджелеса. Обивка с решётчатым орнаментом, объёмные журнальные столики с оригинальными ножками и ярко-жёлтые подушки великолепно демонстрируют нрав той эпохи.
Малибу сёрфер-шик. Этот стиль отличается спокойствием и непринуждённостью. Марокканский ковёр, деревянный гарнитур, а также изысканная картина привносят в обстановку свежесть и очарование.
Коричневые и оранжевые оттенки. Для этого направления характерная богатая палитра. Вы можете выбрать для оформления своего дома мечты два насыщенных цвета, а также разбавить их нейтральным текстилем на окнах и светлой меблировкой.
Натуральные обои. Это настенное покрытие в настоящее время доступно покупателям в широком диапазоне цветов. Дизайнеры любят богатую текстуру этого отделочного материала.
Блеск хрома. Металлическая мебель и украшения ярко отражают футуристический нрав 70-х годов.
Латунь. Эта отделка считалась ранее безвкусной, однако сегодня она очень часто используется в традиционном дизайне.
Обои из фольги. В настоящие дни мы ценим такое покрытие за его уникальную способность отражать свет и добавлять в помещение нотки гламура.
Органическое стекло. Это сырьё сейчас используется для изготовления великолепных предметов гарнитура – прозрачных стульев и столов.
Солнечные панели. Они обеспечивают снижение затрат на содержание жилья.
Автобусы Фольксваген. Их редко встретишь на дороге в эти дни, но некоторые домовладельцы используют кузов этих машин уникальными способами.
Смелые цветочные орнаменты. Воспользуйтесь ими для декорирования стен, постельного белья или занавесок.
Насыщенные тона. Эта современная кухня была украшена интересными барными стульчиками с необычной обивкой на сидениях.
Органическая архитектура. Фасад этого сооружения был разработан талантливыми мастерами компании Modern Design.
Ворсистые ковровые покрытия. Они придают помещениям невероятный уют и более шикарный вид.
Макраме. Ремесло характерно для этой причудливой эпохи. Используйте плетёные изделия для декора стен и меблировки.
Светлые столешницы. Они могут быть изготовлены с применением переработанного стекла или цветного бетона.
Яркоокрашенные шкафы. Они украсят любой интерьер, а также привнесут в обстановку жизнерадостное настроение и позитив. Бирюзовый, жёлтый, зелёный цвет — возможности в этой области безграничны.
Мы представили вашему взору потрясающую подборку великолепных вариантов домашнего декора в стиле 70-х годов прошлого столетия. Используйте их для украшения своего жилья.
Отличная подборка фотографий! С «эпохой дурного вкуса» не соглашусь, вспомнить хотя бы стиляг, Битлз, хиппи, все это возникло в противовес строгому, лаконичному, ординарному, серому. Оригинальная и весёлая обстановка дома говорит о яркости и позитивности её хозяина. Мой сын пришёл бы в восторг от кузова автобуса в квартире.
А мне понравился стиль 70-х годов, очень ярко, необычно и уютно. Я любительница необычных обоев, ворсистых ковров и ярких подушек на диванах, поэтому мне близко подобное оформление интерьера. А решетчатый дизайн оббивки дивана прекрасно смотрится на белом фоне стен. Я бы обязательно взяла часть идей прошлого времени для оформления каких-то комнат в своей квартире.
Соглашусь с комментаторами ниже. Винтажные или классические элементы декора смотрятся потрясающе в современном дизайне интерьера. У нас есть в доме мебель, оформленная клетчатым орнаментом, и это выглядит очень красиво.
Замечательные фотографии, никогда бы не подумала о том, что в семидесятые годы прошлого века в интерьерах было столько вкуса и изысканности. Особенно понравилась идея с использованием кабины Фольцвагена в комнате.
Оказывается, я люблю 70-е больше, чем могла себе представить. Динамичные кривые, абстрактные картины, клетчатый орнамент, блеск хрома – да и как это можно не любить?
Я удивлена, всегда думала, что стиль 70-х это что то старое, но мне очень понравилось. Особенно комната, в которой овальный оранжевый диванчик и огромные окна в пол. А обои из фольги в ванной это просто супер! Гламурно и в то же время благодаря лепке на зеркалах помпезно. Ещё очень понравился дом на горе причудливой форы весь в зелени, хочу себе такой!
Смотри видео о сайте
Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры — наша лучшая коллекция.
Московская квартира 70 м² в стиле ретро-минимализм
Вдохновившись ретро-стилем 1960–1970-х годов и современной минималистской эстетикой, дизайнер Виолетта Никитина создала эклектичный и уютный интерьер квартиры для семьи с котом по кличке Кефир
Тип недвижимости: квартира в новостройке
Где находится: г. Москва, ЖК «Савеловский Сити»
Метраж: 70 м²
Стиль: ретро-минимализм
Основная идея проекта: создать комфортное пространство для всей семьи на небольшой площади
Цветовая гамма: пастельная гамма с яркими акцентами
Авторы проекта: дизайнер Виолетта Никитина, т. +7 968 033-30-18, [email protected], @ins.design
Квартира находится в современном жилом комплексе «Савеловский Сити» по проекту архитектурного бюро SPEECH, выполненном в стиле нью-йоркских небоскребов. Заказчики Виолетты — семейная пара, у которой есть взрослая дочь и кот по кличке Кефир. Прежде всего им хотелось создать удобную открытую планировку, чтобы семья могла больше времени проводить время вместе. Общая комната правильной прямоугольной формы с несколькими окнами позволила воплотить пожелания в жизнь.
«С поставленной задачей мы справились: получилось просто и функционально, но стильно. На площади 70 кв. м нам удалось разместить просторную кухню-гостиную, две спальни, два санузла, отдельный коридор с удобным хозяйственным блоком и обустроить лоджию с панорамным окном, из которого видна Останкинская башня», — рассказывает Виолетта.
Студийная планировка, объединяющая гостиную с кухней, соответствует современным представлениям о комфорте, при этом пространство не выглядит перегруженным. Настоящим украшением интерьера стал культовый светильник Flos: он отлично вписался в общую стилистику ретро-минимализма. Сочетание штукатурки, металла, текстиля и светлого дерева компенсирует отсутствие ярких акцентов в комнате и добавляют динамики. Выразительные картины и цветной текстиль делают квартиру более уютной и помогают выразить индивидуальность каждого отдельного члена семьи.
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Интерьеры 1960-70-х годов
Яркий и самобытный стиль интерьеров 1960-70-х годов сформировался на волне эмоционального реакционного движения послевоенной эры против конформизма. Мужчины сняли свои мягкие фетровые шляпы и освободились от подтяжек, женщины отказались от громоздких «панцирей» нижнего белья и укоротили свои юбки, и те и другие охотно пристрастились к сигарам, виски Canadian Club и деятельно поддержали новую сексуально раскрепощенную контркультуру и инициированный индустриальным прогрессом потребительский бум. Революция началась!
Пластмассовая революция
Технические достижения эпохи вывели на авансцену такие инновационные материалы как прочные пластмассы и полипропилен, которые легко поддавались формовке, окрашиванию и позволяли создавать объекты самых необычных конфигураций. Серийное производство моментально наводнило рынок легкой пластмассовой мебелью обтекаемых и эргономичных форм, подвесными структурами-коконами, крутящимися мягкими креслами с трубчатым стальным основанием, а также объемными кубофутуристическими предметами обстановки из «пены цвета жаренного картофеля». В продаже появляются фантастические по форме модели мебели, светильников и аксессуаров Ээро Сааринена (Eero Saarinen), Пьера Пулана (Pierre Paulin), Вернера Пантона (Verner Panton), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Вико Маджистретти (Vico Magistretti), Анджело Манджаротти (Angelo Mangiarotti) и многих других.
Благодаря способности полипропилена быстро и легко заполнять пустоты, в 1960-х годах появляется новый тип мягкой мебели – крупные монолитные или составные предметы, как правило, округлых форм, которые позволяли создавать целые диванные зоны. Эта тенденция в свою очередь породила моду на гостиные студийного типа с диванным островом в центре, мебель не редко приподнимали на платформе или, напротив, утапливали в пол. Другим дизайнерским ноу-хау, спровоцированным эрой первых космических полетов, стали многофункциональные интерьерные блоки с мобильными выдвижными элементами, позволяющими сэкономить пространство и при этом оборудовать интерьер всем необходимым. В дизайнерские интерьеры вводится полированный до блеска металл, а также конструкции и перекрытия, предназначенные для зонирования и имеющие нетривиальную геометрическую конфигурацию: круглые арки и световые колодцы, «плавающие» лестницы, мобильные ширмы, многоуровневое платформы и т.п.
Психоделическая палитра цветов
И, наконец, цвет, яркой насыщенной, и как говорят критики, «психоделической интенсивности», возникший под влиянием культуры хиппи, очарованных ориентальным колоритом Индии, Испании и Средиземноморья. Это синий, красный, темно-зеленый, салатовый, цвет морской волны, а также разнообразные оттенки желтого, розового и оранжевого: от горохового и лимонного до «персика» и «шафрана». Цвет вводится в интерьер не только с помощью колоритного текстиля, ковров и обивки мебели, но и благодаря обилию сочных пластмассовых аксессуаров (от радио и телефонного аппарата до плафонов светильников и цветочных горшков) и экспрессивного графического декора стен и пола. Яркие геометрические мотивы для оформления фоновых поверхностей заимствуются из палитры fashion-индустрии и становятся проявлением особого шика. Таким образом, интерьеры 1960-70-х годов представляли собой крайне пестрое зрелище, едва удерживающееся на грани безвкусицы.
Гуру новой философии в области роскошных интерьеров становиться англичанин Дэвид Хикс (David Hicks), который привносит в классический антураж «кислотные» оттенки психоделической палитры. Тем временем, на другом конце мира, Дороти Дрэпер (Dorothy Draper), ведущий дизайнер интерьеров Манхэттена в 1960-х, продолжает упорствовать в своем предпочтении – излюбленной комбинации тускло-белого и «солнечного» черного. Однако в концептуальном интерьерном проектировании происходят поистине революционные метаморфозы. Новые инновационные материалы позволяют преобразовывать внутреннее пространство на манер оригинальных футуристических ландшафтов, и особая заслуга здесь принадлежит датскому индустриальному проектировщику Вернеру Пантону с его инсталляциями из серии Visiona (1968 и 1970) и интерьерами ресторана Varna в Орхусе.
Но самым главным завоеванием экспериментальных, гиперкреативных и в чем-то даже «сумасшедших» 1960-70-х годов стал переход от гладкого и унифицированного модернизма к индивидуалистическому подходу в проектировании. Радиальное формообразование и кричащие игровые ходы, выдвинутые на первый план, обусловлены стремлением дизайнеров к персонализации интерьера!
- Dav >