Zip-dom.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер в стиле 70 х годов

Три главных мэтра 1970-х годов и где почитать об их творчестве

Дэвид Хикс, Пьер Полен, Франсуа Катру

На вебинаре, который я читала по стилю 1970-х, слушатели активно интересовались книгами про мэтров дизайна. Дело в том, что «правильная» литература на русский язык не переводилась, и сразу вспомнить названия монографий в процессе лекции я не могла. Потому, как и обещала, публикую эту информацию в статье.

От редакции: Полная запись вебинара по стилю 1970-х рассылаться не будет. Но в конце статьи вы найдете полезные ссылки и фрагмент видео с лекции Ольги Косыревой

Дэвид Хикс заставил мир забыть о цветах как о декоре, притом что английские интерьеры и английский традиционный декор — это шинц, это розы, пионы, левкои и т.д. Про него даже в некрологе написали, что он «убийца флористического орнамента». В его интерьерах при всем буйстве фантазии, их нарядности и высокой декоративности — не было цветов. Все цветы он заменил геометрическими паттернами.

Дэвид Хикс внес в дорогой интерьер оп-артовые орнаменты, диагональные рисунки, построенные на ромбах, зигзагах, призмах. И такой орнамент теперь стал приметой не только его фирменного стиля, но и интерьеров 70-х годов в целом.

Фото с сайта: ashleyhicks.com

Чем известен
Хикс всегда соединял авангардные вещи своего времени (например, сделанные из пластика и вещи обтекаемых форм, которые мы сейчас могли бы назвать футуристичными или космическими) с традиционной мебелью в традиционных английских стилях, настоящим антиквариатом XVIII – XIX веков.

Хикс говорил: «Мой самый большой вклад в интерьерный дизайн заключается в том, что я показал людям, как использовать смелые цветовые сочетания, орнаментальные ковры, как правильно освещать комнату и как соединять старые и современные вещи». Этим он и остался в памяти потомков.

Можно ли сейчас купить ткани и обои, которые придумывал и использовал дизайнер Дэвид Хикс? Да, его знают как автора одного из самых узнаваемых обойных орнаментов — гексагонов от британского производителя Cole&Son (на фото).

Также большая коллекция обоев, тканей и керамической плитки его дизайна выпускается его сыном — Эшли Хиксом. На сайте ashleyhicks.com можно посмотреть больше архивных съемок интерьеров.

Приемы и орнаменты Дэвида Хикса актуальны как никогда, и современные дизайнеры интерьера и декораторы на Западе вовсю их используют.

Что почитать о Дэвиде Хиксе
Конечно, я бы посоветовала две его собственные книги, но они невероятно дороги (потому что это первоисточники):

  • Dav >
    • Dav >
      • David Hicks Scrapbooks, by Ashley Hicks (Author), Vendome Press, 2017.

      __________________________

      Чем известен потомкам
      Прежде всего коллекциями диванов и кресел для компании Artifort (на фото), которые до сих пор активно переиздаются. Полен активно осваивал новые материалы: полиэстер, латекс, ресопал (первый слоистый ламинат высокого давления). В его работах для голландской компании Artifort, которые он создавал с 1958 по 1975 год, проявился его характерный стиль — плавный, тягучий.

      Сидения Mashroom, Butterfly, Tongue, Ribbon были сделаны из резиновой пены на металлическом каркасе и обтянуты эластичным джерси. Они идеально соответствовали желаниям молодежи: лежать, а не сидеть, расслабляться, а не напрягаться. Неудивительно, что изделия быстро стали культовыми.

      3. Франсуа Катру — живая легенда
      Ему уже за 80, и в течение почти 50 лет он создает интерьеры.

      Внук генерала — соратника Де Голля и посла Франции в СССР в 1945–1948 годах, которому однозначно светила политическая или военная карьера. Но он выбрал работу корреспондентом французского модного журнала Elle в Нью-Йорке и вошел в круг тамошней богемы.

      В Нью-Йорке он подружился со знаменитым декоратором того времени Билли Болдуином, знаковой фигурой мира дизайна ХХ века, и архитектором, притцкеровским лауреатом Филиппом Джонсоном, учеником Мис ван дер Роэ и автором знаменитого стеклянного дома.

      Вернувшись в Париж, женился на модели Бетти Сэнт, полубразильянке-полуамериканке, манекенщице Chanel, музе Ива Сен-Лорана.

      Бетти и дизайнер Франсуа Катру в их парижской квартире в 1970 году. Интерьер снят знаменитым фотографом Horst P. Horst для Vogue,1970

      Вскоре после женитьбы Катру смело задекорировал свое новое жилье. После чего получил свой первый заказ от итальянского модельера Милы Шон, попросившей оформить ее апартаменты в Милане. С этого двойного успеха в конце 60-х и началась профессиональная карьера дизайнера.

      Чем известен потомкам
      Катру, несомненно, новатор, и его подход к интерьерам очень современен. Он умеет гениально смешивать: взять стены и потолки с лепниной, добавить в них немного ар деко, повесить люстру из рогов или сделать розовый неоновый свет, которые в его проектах не выглядят китчем, разбавить все это зеркалами — и получить на выходе нечто, возможное только у него, только в его голове и глазах.

      Что почитать про Франсуа Катру
      Francois Catroux, by David Netto, Diane von Furstenberg (foreword), Rizzoli International, 2016

      На фото: здесь и выше — интерьеры авторства Франсуа Катру, опубликованные в журнале Homes&Gardens
      _________________________

      Московская квартира 70 м² в стиле ретро-минимализм

      Вдохновившись ретро-стилем 1960–1970-х годов и современной минималистской эстетикой, дизайнер Виолетта Никитина создала эклектичный и уютный интерьер квартиры для семьи с котом по кличке Кефир

      Тип недвижимости: квартира в новостройке

      Где находится: г. Москва, ЖК «Савеловский Сити»

      Метраж: 70 м²

      Стиль: ретро-минимализм

      Основная идея проекта: создать комфортное пространство для всей семьи на небольшой площади

      Цветовая гамма: пастельная гамма с яркими акцентами

      Авторы проекта: дизайнер Виолетта Никитина, т. +7 968 033-30-18, insdesign@yandex.ru, @ins.design

      Квартира находится в современном жилом комплексе «Савеловский Сити» по проекту архитектурного бюро SPEECH, выполненном в стиле нью-йоркских небоскребов. Заказчики Виолетты — семейная пара, у которой есть взрослая дочь и кот по кличке Кефир. Прежде всего им хотелось создать удобную открытую планировку, чтобы семья могла больше времени проводить время вместе. Общая комната правильной прямоугольной формы с несколькими окнами позволила воплотить пожелания в жизнь.

      «С поставленной задачей мы справились: получилось просто и функционально, но стильно. На площади 70 кв. м нам удалось разместить просторную кухню-гостиную, две спальни, два санузла, отдельный коридор с удобным хозяйственным блоком и обустроить лоджию с панорамным окном, из которого видна Останкинская башня», — рассказывает Виолетта.

      Студийная планировка, объединяющая гостиную с кухней, соответствует современным представлениям о комфорте, при этом пространство не выглядит перегруженным. Настоящим украшением интерьера стал культовый светильник Flos: он отлично вписался в общую стилистику ретро-минимализма. Сочетание штукатурки, металла, текстиля и светлого дерева компенсирует отсутствие ярких акцентов в комнате и добавляют динамики. Выразительные картины и цветной текстиль делают квартиру более уютной и помогают выразить индивидуальность каждого отдельного члена семьи.

      Хёрст Шкулёв Паблишинг

      Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

      7 десятилетий истории: как изменялся дизайн интерьера

      Характер интерьера меняется вместе со временем, и это вполне логично, ведь на сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов. Давайте посмотрим, как эволюционировал дизайн интерьера с 50-х годов прошлого века до нашего времени, и с чем были связаны те или иные перемены.

      В 50-е годы весь мир восстанавливается после ужасной Второй мировой войны. Человечество вступает в эру потребительства. В оформлении интерьеров главенствует модернизм; люди предпочитают открытые и светлые жилые помещения, в которых все устроено с максимальным комфортом.

      Основные черты дизайна интерьера 50-х годов:

      • В архитектуре и дизайне правит функционализм, однако он становится ярче и эмоциональнее;
      • В оформлении помещений часто используются яркие цвета, которые символизируют завершение страшного военного периода;
      • Архитекторы и дизайнеры стараются все чаще применять современные материалы и новые технологии. Например, в 50-е годы в интерьерах стали появляться предметы из пластика, металла, резины и синтетических тканей;
      • Особое внимание уделяется формам вещей, что во многом связано с развитием концепции функционализма специалистами разных стран. В это время зарождается скандинавский модерн, который мы и сегодня ценим за удобство, практичность и длительный срок службы.

      На смену десятилетию восстановления пришли яркие и смелые 60-е. Это время ассоциируется с освоением космоса, хиппи, процветанием и достатком.

      Основные черты дизайна интерьера 60-х годов:

      • Цветовая палитра интерьеров стала еще ярче, чем в 50-е. Дизайнеры даже могут использовать цвета, которые не очень гармонично сочетаются между собой!
      • Искусственные материалы также на пике популярности: редкий модный интерьер обходится без пластиковой мебели, ламината и фанеры;
      • В это время в оформлении модно использовать обои и текстиль с различными геометрическими рисунками;
      • Особая черта интерьера 60-х – место для чтения. Это занятие стало чрезвычайно модным, поэтому во многих домах появились стеллажи с книгами, мягкие кресла и торшеры рядом с ними; • 60-е – это, безусловно, история про космос. Космическая тематика просочилась и в дизайн интерьеров, например, с помощью мебели нестандартной формы;
      • Случился телевизионный бум, то есть телевидение стало доступным практически каждому, и телевизор стал центром гостиной, весь интерьер выстраивался вокруг него;
      • Расцвет движения хиппи нашел отражение и в оформлении интерьеров: молодежь много путешествовала и привозила из странствий различные диковинные вещи и сувениры, иногда с этническим характером. Все это делало и без того яркий интерьер еще более пестрым и жизнерадостным.

      70-е иногда называют «десятилетием дурного вкуса», и это можно объяснить тем, что в это время одни тенденции и нововведения откровенно противоречили другим. Настроения в обществе также отличались нестабильностью: с одной стороны, рецессия в экономике, различные вооруженные конфликты и стихийные бедствия, с другой – желание жить, слушать музыку в новом стереоформате, танцевать под диско…

      Основные черты дизайна интерьера 70-х годов:

      • Цветовая палитра интерьеров в 70-е изменилась: на смену желтому, зеленому и голубому пришли пурпурный, фиолетовый и бирюзовый. Новые оттенки добавляли оформлению богемности;
      • Мебель в актуальных интерьерах этого времени часто имела глянцевую или полированную поверхность;
      • Очень модно в это время было обивать мягкую мебель и изголовье кровати приятным наощупь материалом, например, плюшем и бархатом;
      • Ни один интерьер в 70-е не мог обойтись без ковров;
      • Спад в экономике подталкивал людей создавать декор для своего интерьера своими руками. Предметы в духе DIY (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») помогали привнести в интерьер индивидуальность;
      • Идеи движения хиппи начали давать плоды: люди стали больше стремиться к природе. В моду входит деревянная отделка, плетеная мебель и обилие комнатных растений.

      80-е ассоциируются с духом свободы, нарочитой театральностью, неоновыми оттенками и шумными вечеринками. Это время смелых экспериментов и неожиданных сочетаний.

      Основные черты дизайна интерьера 80-х годов:

      • В моду вошло такое дизайнерское направление, как шебби шик. Основательницей его принято считать англичанку Рэйчел Эшвел, которая скупала на распродажах и блошиных рынках старую мебель, реставрировала и переделывала ее в романтическом духе;
      • 80-е – эпоха расцвета различных авангардистских стилей и направлений, например, на пике популярности были работы и концепции миланской группы дизайнеров «Мемфис». Они имели яркий и иногда неожиданный характер. Произведения «Мемфис» – это асимметричные и диспропорциональные линии и размеры, многообразие материалов и игривые формы, остроумность, алогичность, выразительность, экзотичность, порой дурашливость, всегда эмоциональность и вызов восприятию;
      • В противоположность ярким абстракциям популярностью пользовались спокойные пастельные тона;
      • Стремление быть ближе к природе постепенно оформилось в направление Country style, которое характеризуется душевностью, отсутствием вычурности, практичностью и использованием натуральных материалов.

      90-е – время подведения итогов бурного, богатого на события столетия. В это время дизайн интерьера уже стал избавляться от лишнего и нарочито сложного.

      Основные черты дизайна интерьера 90-х годов:

      • В это время зарождается минимализм: люди устали от буйства красок, абстракций и активной геометрии;
      • Особенно популярной в 90-е становится мебель с кожаной обивкой: она считается символом достатка и статуса;
      • Также очень востребована мебель из сосны, из нее делали стулья, столы, комоды и шкафы. Громоздкая деревянная мебель, иногда с резьбой, украшала практически каждый дом;
      • В 70-е ни один интерьер не обходился без ковров, в 80-е они постепенно перекочевали на стены и в 90-е там и оставались;
      • В конце 20 века любили украшать интерьеры живописью современных художников. Огромные полотна в вычурных рамах занимали почти все стены.

      Приход нового тысячелетия стал символом стремления к интерьеру с индивидуальными, уникальными чертами. Развитие техники и технологий позволило сделать бытовые приборы совершеннее и компактнее, что помогло добавить комфорта жилым и общественным пространствам.

      Основные черты дизайна интерьера 2000-х годов:

      • Так, развитие технологий позволило выпускать удобные плоские телевизоры с большими экранами. Благодаря распространению интернета, люди смогли обустраивать компактные кинотеатры у себя дома;
      • Частые атаки террористов, война в Ираке и нестабильные настроения в социуме стали причиной того, что люди стали больше внимания уделять безопасности своих домов;
      • Тем не менее, на смену невзрачному интерьеру 90-х пришел более жизнерадостный и интересный интерьер 2000-х. Люди стали использовать сложные цвета, необычную отделку и утонченный декор. 2010-е годы Второе десятилетие 21 века стало символом расцвета дизайна, социальных медиа и самовыражения. Интерьеры в это время тяготеют к эклектичности: в одном пространстве могут использоваться как ультрамодные предметы и материалы, так и отреставрированные старые вещи. Основные черты дизайна интерьера 2010-х годов:
      • Дизайнеры используют самые разные цвета и оттенки для оформления интерьера; в каждом сезоне объявляются свои фавориты;
      • Развитие технологий приводит к появлению понятия «умный дом», которое обозначает то, что владелец может дистанционно контролировать все устройства во всем доме. Это поднимает комфорт человеческого жилища на новый уровень;
      • Потребность в лаконичных интерьерах только усилилась, что привело к популярности таких стилей, как скандинавский, минимализм и лофт;
      • Стремление к чистоте и природе также усилилось: люди стали стараться есть полезную пищу и оформлять свои интерьер в приятных естественных тонах, используя натуральные материалы. Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

      Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

      Три главных мэтра 1970-х годов и где почитать об их творчестве

      Дэвид Хикс, Пьер Полен, Франсуа Катру

      На вебинаре, который я читала по стилю 1970-х, слушатели активно интересовались книгами про мэтров дизайна. Дело в том, что «правильная» литература на русский язык не переводилась, и сразу вспомнить названия монографий в процессе лекции я не могла. Потому, как и обещала, публикую эту информацию в статье.

      От редакции: Полная запись вебинара по стилю 1970-х рассылаться не будет. Но в конце статьи вы найдете полезные ссылки и фрагмент видео с лекции Ольги Косыревой

      Дэвид Хикс заставил мир забыть о цветах как о декоре, притом что английские интерьеры и английский традиционный декор — это шинц, это розы, пионы, левкои и т.д. Про него даже в некрологе написали, что он «убийца флористического орнамента». В его интерьерах при всем буйстве фантазии, их нарядности и высокой декоративности — не было цветов. Все цветы он заменил геометрическими паттернами.

      Дэвид Хикс внес в дорогой интерьер оп-артовые орнаменты, диагональные рисунки, построенные на ромбах, зигзагах, призмах. И такой орнамент теперь стал приметой не только его фирменного стиля, но и интерьеров 70-х годов в целом.

      Фото с сайта: ashleyhicks.com

      Чем известен
      Хикс всегда соединял авангардные вещи своего времени (например, сделанные из пластика и вещи обтекаемых форм, которые мы сейчас могли бы назвать футуристичными или космическими) с традиционной мебелью в традиционных английских стилях, настоящим антиквариатом XVIII – XIX веков.

      Хикс говорил: «Мой самый большой вклад в интерьерный дизайн заключается в том, что я показал людям, как использовать смелые цветовые сочетания, орнаментальные ковры, как правильно освещать комнату и как соединять старые и современные вещи». Этим он и остался в памяти потомков.

      Можно ли сейчас купить ткани и обои, которые придумывал и использовал дизайнер Дэвид Хикс? Да, его знают как автора одного из самых узнаваемых обойных орнаментов — гексагонов от британского производителя Cole&Son (на фото).

      Также большая коллекция обоев, тканей и керамической плитки его дизайна выпускается его сыном — Эшли Хиксом. На сайте ashleyhicks.com можно посмотреть больше архивных съемок интерьеров.

      Приемы и орнаменты Дэвида Хикса актуальны как никогда, и современные дизайнеры интерьера и декораторы на Западе вовсю их используют.

      Что почитать о Дэвиде Хиксе
      Конечно, я бы посоветовала две его собственные книги, но они невероятно дороги (потому что это первоисточники):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×