Zip-dom.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер в стиле 20 годов

Оформляем интерьер в стиле ретро: 20 мощных идей

Главная / Советы и идеи / Организация пространства / Оформляем интерьер в стиле ретро: 20 мощных идей

Саша Калдина Wed, 29 Jan 2020 15:00:05 +0300

У ретростиля есть отличительные черты, в которые невозможно не влюбиться. И именно за эти черты его так ценят дизайнеры, которым предстоит создать воздушный и лёгкий, но смелый и провокационный интерьер. Заинтересовались? Давайте вместе выделим основные признаки ретростиля для каждой комнаты в доме.

В 50-е годы XX века появилась игривая и легкомысленная мебель на ножках из лёгких материалов — пластика, фанеры, стекла и металлов, этакий вызов тяжеловесной и скучной мебели предыдущих лет. Формы её при этом стали мягкими, плавными, а вот в орнаментах и узорах уже проявлялась сложная геометрия. Ткани, которыми обтягивалась мягкая мебель, в противовес вычурным и шикарным стали простыми, однотонными и обязательно яркими.

И всё это на нейтральном фоне, как правило светлом, чтобы комната казалась просторнее. Эти детали присущи и современным гостиным в стиле ретро.

Нестандартные оттенки стали визитной карточкой ретростиля. Яркие, кислотные, чересчур светлые или, наоборот, неожиданно тёмные — здесь нет никаких правил. Главная задача — эпатировать того, кто зайдёт в комнату. С той же целью используются хромированные блестящие детали и глянцевые поверхности.

Ещё один важный нюанс — мобильность каждого предмета, в том числе на кухне, ведь встроенной и многофункциональной техники в те времена не было. Именно такую отдельно стоящую технику предлагает наряду со встраиваемыми приборами итальянский бренд Smeg в своих коллекциях « Стиль 50-х» и Victoria . Началось всё со знаменитых холодильников FAB, которые производятся более чем в 20 цветовых вариантах и с разными габаритами. Они оказались настолько популярны, что серию «Стиль 50-х» решили дополнить морозильными камерами, вытяжками, стиральными и посудомоечными машинами. А в 2015 году компания Smeg включила в серию ещё и малую бытовую технику.

Неординарные цвета и ностальгические формы каждого предмета помогут добавить частичку ретро в любой интерьер, даже в тот, что выполнен не в стиле 50-х . Не бойтесь смешивать! Ведь эклектика — это ещё один признак типичного интерьера середины XX века.

Алёна Тимофеева, дизайнер и архитектор:

— Середина XX века — это период экспериментов, сочетания непредсказуемых предметов и фактур. И сейчас для стиля того времени характерны обтекаемые формы, обилие лака и глянца, хром и сочетание разных фактур.

К тому же тогда у людей просто не было средств на интерьер, где все предметы идеально были бы подобраны друг к другу, поэтому основу составляла старая мебель, дополненная новыми вещами. Так и сейчас — мы можем разбавить интерьер с современной мебелью стилем ретро в виде старых перекрашенных табуреток и столиков, которые достались нам от бабушек.

Дизайн квартиры в духе 1930-х годов

Проект Павла Железнова и Татьяны Борисовой

Квартира в доме 1930-х годов на Большой Дмитровке долгое время была нежилой. Она использовалась как представительское помещение с бронированными окнами, замурованной балконной дверью, подвесными потолками, полукруглыми стенами и прочими атрибутами ремонта 90-х годов.

«Словом, сохранять было нечего, — рассказывают архитекторы Павел Железнов и Татьяна Борисова. — Тем более что требование заказчика заключалось в том, чтобы максимально раскрыть перспективные виды и добиться, чтобы интерьер перекликался с фасадом здания».

В поисках образцов исторической лепнины и рисунка окон Татьяна и Павел заглядывали в соседние подъезды и чудом уцелевшие старые окна. Не ставя перед собой цели сделать полную историческую реконструкцию, они постарались создать ощущение интерьера с историей.

«Так, как если бы в нем все это время жили люди, — уточняет Татьяна. — Модульный паркет сделали из дуба — как в старых московских домах. Замените его на орех — и сразу получите американский акцент. Обратите внимание, цвет пола переходит в плинтус и далее в дверные наличники, создавая контрастный контур».

Заказчику нравится идея создания единого пространства в жилом помещении. Поэтому в квартире площадью 92 квадратных метра почти все двери стеклянные. Исключением не стала даже смежная с гостиной спальня. Двери с расстекловкой и фрамугами до потолка в духе 1930-х годов сделаны по эскизам архитекторов.

Читать еще:  Стиль классика в интерьере квартиры

Специально для спальни они создали панно, в пиксельном рисунке которого проглядывают силуэты «Лыжников» с картины А.А. Дейнеки 1926 года.

«У хозяина прекрасный вкус. Часть предметов — дань его любви к американской классике, что-то сделано на заказ, винтаж привезен из Италии. В сочетании с объектами современного дизайна они создают эффект обжитого пространства.

И если в начале работ заказчик опасался насыщенных красок, то в итоге предпочел самый яркий из всех предложенных вариантов. Финальные оттенки для стен выбирали уже на стройке, когда все было готово. Это очень тонкий момент.

Ведь нам нужна была именно эта бирюза и именно этот синий — яркий, но при этом мужской и очень московский».

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

С подиума в интерьер: красный – цвет осени 2017

Московская двухкомнатная квартира находится в районе Дубровки, в старом доме 20-х годов прошлого столетия.

Общий метраж: 65,5 кв.м.

Высота потолка: 3,1 м


Автором проекта является Ирина Кривцова, работающая в сфере дизайна интерьера уже 15 лет.

Ирина создаёт продуманные и интересные интерьеры. Стремится довести их до полной реализации – как говорится, “под ключ”.

Ирина Кривцова – о своей работе: “Особенно меня заботит грамотное планирование пространства. Считаю это основой дизайна. Для меня важно, чтобы заказчики получили интерьер своей мечты. Часто ко мне возвращаются мои прежние заказчики, и уже спустя некоторое время мы снова работаем вместе над домом или новой квартирой – это и есть лучшая похвала за выполненную работу”.


Бывшая бабушкина квартира, переделанная под нужды молодой семьи с расчетом на пополнение. Молодые только недавно поженились, хотят насладиться друг другом, новой обстановкой и своими друзьями, которые любят приходить к ним в гости. Следуя пожеланиям заказчиков, решено было создать максимально свободную планировку. Это позволило визуально увеличить площадь, а также обеспечило свободу передвижения. Спальню мы оставили отдельным помещением, в котором найдется место для кроватки будущего малыша.

Итоговое планировочное решение

Особенности квартиры

Дом, где расположена квартира, перестроили в 1970-х. В ванной комнате осталось окно. Конечно, это приятный бонус, которым могут похвастать далеко не все! Картина живой природы радует с самого утра – можно умываться и наблюдать за птицами, щебечущими на ветке дерева, растущего прямо напротив окна. Все окна этой квартиры выходят в тихий зеленый двор.

Стиль

Перед нами современный интерьер, в котором предусмотрена возможность дополнять его любимыми полотнами, предметами искусства или сувенирами. Именно поэтому на стены не стали вешать картины – хозяева могут дополнять коллекцию или менять полотна местами по настроению.

Основные цвета и акценты

Цветовая гамма – спокойная. Серо-кофейные оттенки служат отличным фоном для контрастного алого цвета, который так близок и подходит энергичным молодым людям. Уравновешенное и продуманное включение красных оттенков придало интерьеру свой характер, сделало его запоминающимся. Весь образ выглядит стильным и завершённым.

Материалы

В проекте использовано очень много различных фактур и материалов. Это и плитка под “бетон”, и хром-металл, фактура обоев, мебели и тканей. Полы в спальне и гостиной – напольная доска – выбеленный дуб под воском.

Интересные детали

В ванной комнате заказчики попросили не ставить типичную ванну, а построить большую душевую кабину с сидением. По цвету она решена в спокойной гамме, так как помещение довольно узкое, и не хотелось делать акцент на стенах. Зато мы использовали прекрасную плитку с рисунком на пол и мозаику из натурального камня в откосе окна. Так как раковина расположена (по просьбе хозяев) прямо под окном, то места для зеркала не осталось. Решено было “обрамить” окно зеркалом, что всех полностью устроило, а также получился эффект бесконечности благодаря отражению ванной комнаты в зеркальных полотнах.

Читать еще:  Черно коричневый интерьер


Встроенные шкафы были выполнены на заказ по эскизам автора проекта. В спальне цвет отделки шкафа и полок в нишах подобран максимально близко к оттенку обоев. Хотелось “растворить” эту мебель, сделать акцент на тканях и красивом комоде, крышка которого откидывается и превращает комод в столик-бюро.

Освещение

В качестве освещения в гостиной и спальне использованы интересные по дизайну светильники, их дополняли современными “техническими” спотами для равномерного освещения квартиры. В ванной комнате повесили старую бабушкину люстру, которая прежде являлась украшением гостиной. Таким образом, сохранили память и придали ванной лоска.

Текстиль

Текстиль подбирался кропотливо и аккуратно. В каждой комнате решалась своя задача. В спальне – создать максимально комфортную, расслабляющую атмосферу. В гостиной – сохранить естественное освещение из окна, поэтому ткани подбирались легкие, натуральные. В ванной над окном повесили римскую штору, которая сочетается с цветом люстры и дает возможность закрыться от любопытных глаз вечером.

Данный проект – уже не первый опыт сотрудничества Ирины Кривцовой с этой семьёй. В процессе работы заказчики и дизайнер буквально читали мысли друг друга. А вот на этапе ремонта возникли некоторые сложности: старый дом, пожилые соседи, не желающие терпеть шум строительных работ, ветхие перекрытия. Полы пришлось вскрывать, менять лаги, укреплять. Но результат того стоил, удалось даже немного увеличить высоту потолка.

Интерьер, стилизованный под квартиру начала ХХ века

Дом на Васильевском острове в Санкт–Петербурге, где находится эта квартира, — памятник архитектуры начала XX века. Это стало точкой отсчёта в авторской концепции пространства.

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Дмитрий Цыренщиков

Владельцы этой элегантной квартиры — супружеская пара, взрослые люди, уже вырастившие детей (которые живут отдельно и иногда приезжают в гости). На момент покупки это была типичная петербургская коммуналка. Её достоинства были очевидны: много окон с видом на Большой проспект, два камина, великолепный эркер в одной из комнат, старинная лепнина. «Пришлось расчищать пространство старой коммуналки, — вспоминает автор проекта Татьяна Снежкина. — Мы убирали перегородки, выравнивали перепады уровней, возникшие в «коммунальную» эпоху, «раскрывали» заложенные проёмы».

Гостиная–столовая — светлое помещение с обилием окон. Рамы и подоконники — из светлого дерева, и это тоже часть концепции

Гостиная–столовая — светлое помещение с обилием окон. Рамы и подоконники — из светлого дерева, и это тоже часть концепции

Лаконизм стал объединяющим фактором для разных по времени и стилю предметов, вот почему современные вещи так хорошо вписались в концепцию дома с историей.

А история у дома и, шире, у этого места — богатая. Татьяна, приступая к работе над интерьером, изучила её в тонкостях. Она рассказала, что в начале XIX века участок между 19‑й и 20‑й линиями (где в настоящее время стоит дом) принадлежал переводчику Черевину. Здесь проводила собрания масонская ложа, участие в которой принимал вице–президент Академии художеств А.Ф. Лабзин. Позже, в 1911–1912 годах, на этом месте был возведён шести­этажный доходный дом в стиле модерн по проекту видного столичного зодчего А.Ф. Барановского.

Квартиры в доходных домах начала XX века имели характерную планировку, которую горожане метко прозвали «гребёнка»: длинный коридор и комнаты, ориентированные на одну сторону. Конструкции под потолком, похожие на балки, —это дымоходы

Квартиры в доходных домах начала XX века имели характерную планировку, которую горожане метко прозвали «гребёнка»: длинный коридор и комнаты, ориентированные на одну сторону. Конструкции под потолком, похожие на балки, —это дымоходы

В гостиной — старинная печь Ракколаниокского гончарного завода, бережно отреставрированная и работающая: в квартире сохранились дымоходы. (Завод был закрыт в 1930 году.) Исторический паркет был утрачен. Вместо него положили новый, классическую «ёлочку»

В гостиной — старинная печь Ракколаниокского гончарного завода, бережно отреставрированная и работающая: в квартире сохранились дымоходы. (Завод был закрыт в 1930 году.) Исторический паркет был утрачен. Вместо него положили новый, классическую «ёлочку»

В этой квартире две спальни—женская и мужская. Женскую спальню спроектировали в комнате с эркером, а в нём устроили зимний сад. Угловой эркер с башенкой — украшение дома, выполненного в сдержанной «петербургской» стилистике модерна (в отличие от более вычурных зданий в духе северного модерна, отмечает Татьяна Снежкина). Интерьер столь же сдержанный и элегантный: лаконичная лепнина, почти аскетичные переплёты остекления. Люстра и торшер в спальне хозяйки, Serge Mouille

Читать еще:  Цветы в интерьере офиса

В этой квартире две спальни—женская и мужская. Женскую спальню спроектировали в комнате с эркером, а в нём устроили зимний сад. Угловой эркер с башенкой — украшение дома, выполненного в сдержанной «петербургской» стилистике модерна (в отличие от более вычурных зданий в духе северного модерна, отмечает Татьяна Снежкина). Интерьер столь же сдержанный и элегантный: лаконичная лепнина, почти аскетичные переплёты остекления. Люстра и торшер в спальне хозяйки, Serge Mouille

Кухня — строгое, почти монохромное пространство. Это вид со стороны коридора. Напротив обеденного стола (справа за шкафом) — распашные двери, за которыми находится яркая бирюзовая гостиная–столовая

Кухня — строгое, почти монохромное пространство. Это вид со стороны коридора. Напротив обеденного стола (справа за шкафом) — распашные двери, за которыми находится яркая бирюзовая гостиная–столовая

Всем болеющим душой за современный дизайн выставочная компания «Сокровища Петербурга» адресует первый сезон DECOR EXPO. Зачем и что там будет? Рассказываем.

Классические интерьеры шагают в ногу со временем. И все благодаря модным трендам. Рассказываем о трех главных.

В отличие от скромных кухонь в типовых квартирах в частном доме есть, где разгуляться: например, сделать несколько зон для приема пищи, разместить максимум систем хранения и, конечно, не забыть про стильный дизайн. Делимся идеями.

Вуди Ален, Паоло Соррентино и Алекс Гарленд выбрали эти отели в качестве декораций к своим красивым фильмам. А вы можете зарезервировать здесь номер прямо сейчас.

Кухня в неоклассическом стиле отлично вписалась в контекст квартиры. Хотя сам дом в стиле модерн, ни хозяева, ни автор проекта не ставили задачи стилизации интерьера в соответствии с фасадом. Поэтому стиля модерфн в чистом виде мы здесь не найдём, но обнаружим интересные старинные вещи вроде этой печи. Она, к сожалению, не работает, однако «функционирует» по-другому — как предмет с историей и арт–объект

В гостиной — старинная печь Ракколаниокского гончарного завода, бережно отреставрированная и работающая: в квартире сохранились дымоходы. (Завод был закрыт в 1930 году.) Исторический паркет был утрачен. Вместо него положили новый, классическую «ёлочку»

В этой квартире две спальни — женская (вверху) и мужская (справа). Женскую спальню спроектировали в комнате с эркером, а в нём устроили зимний сад. Угловой эркер с башенкой — украшение дома, выполненного в сдержанной «петербургской» стилистикемодерна (в отличие от более вычурных зданий в духе северного модерна, отмечает Татьяна Снежкина). Интерьер столь же сдержанный и элегантный: лаконичная лепнина, почти аскетичные переплёты остекления. Люстра и торшер в спальне хозяйки, Serge Mouille

Гостиная–столовая — светлое помещение с обилием окон. Рамы и подоконники — из светлого дерева, и это тоже часть концепции

Ванная комната решена в сочетании молочно–белого и цвета венге. Белый цвет, стекло душевой перегородки и зеркало над раковиной визуально увеличивают небольшое помещение

Мужская спальня. Современные обои с геометрическим орнаментом оказались «к лицу» этим старинным стенам. Коллекция живописи и памятных вещиц — зримое напоминание о том, что история этой квартиры ещё пишется

Квартиры в доходных домах начала XX века имели характерную планировку, которую горожане метко прозвали «гребёнка»: длинный коридор и комнаты, ориентированные на одну сторону. Конструкции под потолком, похожие на балки, — это дымоходы. Пересекая коридор по горизонтали, в толще стены они меняют направление — идут вертикально. В советское время комнаты нарезали перегородками на узкие пеналы, а проёмы между смежными комнатами закрыли: типичная коммуналка. Так прошли десятилетия. Теперь же в результате реконструкции и реставрации этому пространству вернули прежнее достоинство парадной петербургской квартиры

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию