Zip-dom.ru

Строй журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Филипп старк интерьеры

Филипп Старк: 7 самых ярких проекта

Сегодня в обзоре “Лица” всемирно известный французский дизайнер и архитектор Филипп Старк, неутомимый и мятежный гражданин мира, который считает своим долгом поделиться собственным этическим видением более справедливого мира с окружающими, создает нестандартные интерьеры и объекты, в которых доминирует практичность, а не красота – “be good before being beautiful”.

Большая часть его произведений стали культовыми, а его интерьеры в некоторых отелях – это иконы дизайна, которые добавили новое измерение к глобальному городскому ландшафту. Взгляните на коллекцию из 7 интерьерных проектов, созданных Филиппом Старком. Сегодня мы выбрали некоторые из его выдающихся и вдохновляющих жилых и гостиничных проектов, которые непременно вам запомнятся!

Дизайн интерьера от Филиппа Старка в Yoo Hotel, Residences Worldwide Project

Отель Le Meurice в Париже

Филипп Старк и его дочь Ара перестроили парижский отель Le Meurice, в котором до них чудил сам Сальвадор Дали.

Cам Старк свою работу называть перестройкой отказывается: “Я пролетел по отелю, словно фея, коснувшись волшебной палочкой то там, то тут, – смеется дизайнер. – Хотя, с другой стороны, на фею я не слишком похож”.

Отель PalazzinaG в Венеции по дизайну Филиппа Старка

Вместе с владельцем палаццо и коренным венецианцем Эмануэле Гароши он полтора года готовил проект перестройки двух соседних зданий, выходящих на Большой канал.

В первом – роскошном позднеготическом палаццо XVI века – по их задумке расположились шесть сьютов (по одному на этаж), во втором – остальные восемнадцать двухместных номеров.

В PalazzinaG все венецианское: начи­ная от штукатурки и заканчивая многочисленными люстрами, которые делал в одной из муранских мастерских художник Аристид Нажан. ­Ресторан с преувеличенно длинным столом освещают огромные лампы, отражающиеся в бесконечных зеркалах. В отеле 298 зеркал – волей-неволей придеться полюбить собственное отражение.

Экодом Филиппа Старка

Резиденция Монфор, спроектированная французским архитектором Филиппом Старком, является моделью из серии домов PATH, разработанных дизайнером в партнерстве с компанией Riko – одного из ведущих европейских производителей сборных деревянных домов.

Двухэтажный дом, предназначенный для проживания самого дизайнера и его жены, производит на 50 процентов больше энергии, чем потребляет, во многом благодаря специальным “экотехнологическим системам”, которые скрыты за массивным карнизом, венчающим постройку.

Отель Филиппа Старка в Бордо

В окруженном знаменитыми на весь мир виноградниками французском Бордо открылся пятый отель сети Mama Shelter, над интерьерами которой работал Филипп Старк.

Интерьер бутик-отеля в винной столице мира Филипп Старк, как и интерьеры предыдущих четырех гостиниц, оформил в свойственной ему манере на стыке постмодернизма, китча и эклектики.

Интерьер жилого комплекса в Японии

Дизайн-студия yoo, основанная Филиппом Старком и его давним другом Джоном Хитчкоксом, создала интерьер для элитного жилого комплекса LOFT, который раскинулся на одном из скалистых горных утесов популярного горнолыжного курорта Нисеко, остров Хоккайдо, Япония.

Огромные балконы, многоярусные террасы, камины, высокие потолки и панорамные окна во всю стену – всем этим могут насладиться счастливые обладатели апартаментов.

Жилой комплекс по дизайну yoo в Москве

Жилой комплекс по дизайну студии yoo построен в Москве, рядом с Екатерининским парком. Этот интерьер имеет мало общего с собственной парижской квартирой Филиппа и Жасмин Старк. Не похож ни на одну из многочисленных гостиниц дизайнера. Нет тут ни прозрачных стен между спальней и ванной, ни ярких гномов – даже позолоченной мебели почти не видно.

В дизайне интерьеров жилого дома Филипп Старк куда более сдержан. Концепция этого проекта – максимально универсальный интерьер с узнаваемыми чертами стиля дизайнера.

Филипп Старк (Philippe Starck) – неутомимый бунтарь и талантливый выдумщик

Его остроумные высказывания моментально становятся афоризмами и вдохновляют начинающих дизайнеров. Его авторитет непререкаем. Филипп Старк – самый известный француз в мире современного промышленного дизайна и архитектуры.

Он живет в уединении на собственном острове, творит для ведущих брендов мира и периодически совершает творческие революции. За его плечами огромный опыт работы практически во всех отраслях дизайна и архитектуры. И за что бы Старк ни брался – все получается стильно, функционально и с легкой иронией.

Самолеты и живопись

Маленький Филипп, родившийся в Париже в 1949 году, с детства был погружен в атмосферу конструирования и искусства: его отец работал авиаконструктором, а мать была художницей. Это оказало сильное влияние на дальнейшее формирование творческого пути Старка.

Неоднократно наблюдая за работой отца, он осваивал чертежные инструменты и учился из старых вещей создавать новые. Филипп подолгу разбирал велосипеды, мотоциклы на составные части, чтобы понять, как они устроены и как функционируют. Позже из полученных деталей юноша мастерил новые, необычные предметы.

После окончания парижской школы Камондо по специальности «Дизайн интерьеров» в 1968 году Филипп организует свое первую дизайнерскую фирму, которая специализируется на проектировании и производстве надувных объектов и предметов мебели.

Старк был вдохновлен смелым и эпатажным творчеством вьетнамского новатора 60-х годов Квазара Кхана. И в 1969 году Филипп спроектировал надувной дом, подобный комнате Кхана. На выставке Le Salon de l’Enfance творение дизайна имело большой успех. После чего о Старке заговорили, как о молодом и перспективном новаторе. Позднее в 2015-м дизайнер применит оригинальную надувную концепцию при проектировке монреальского фитнес-центра Le nuage.

Читать еще:  Интерьер в турецком стиле

От Кардена до Картелля

В начале 70-х количество заказов у студии Старка возросло. Одним из знаковых клиентов дизайнера стал легендарный кутюрье Пьер Карден. Филипп пять лет сотрудничал с ним в качестве дизайнера-оформителя, спроектировав несколько интерьеров для домов Кардена и более 60 моделей фирменной мебели.

В 1975 году Старк решил стать независимым дизайнером и буквально сразу отличился двумя успешными проектами: интерьерами бара La Main Bleue в Монтрее (1976) и легендарного парижского ночного клуба Les Bains (1978) в Далласе. Огромное вдохновение для творчества Филипп получил после двухлетнего путешествия по миру.

Вернувшись на родину в 1977 году, он открывает дизайнерскую фирму «Stark Products», проектируя от бытовых мелочей, посуды до масштабных интерьеров и градостроительных ансамблей. В конце 70-х имя Старка стало известно многим. Он стал сотрудничать с именитыми дизайнерскими брендами: Kartell, Driade, Vitra, Drimmer, Alessi, Disform и др.

Пространства для общества

Высокое признание Старк заслужил в 1983 году, когда для оформления частной резиденции в Елисейском дворце его приглашают президент Франсуа Миттеран и министр культуры Джек Ланг. Это была огромная поддержка и отличная реклама бренда Старка. После успешно выполненной работы Филипп был востребован как никогда. Однако, по его признанию, он старается не браться за оформление частных, жилых интерьеров, считая дизайнерское оформление вредным: «пространство для жилья человек должен строить самостоятельно, руководствуясь только своими желаниями, а не навязанной модой».

Старка больше волнуют общественные пространства: музеи, кафе, рестораны, отели, магазины… Их дизайнер сравнивает с машинами, «обеспечивающими людям новые ощущения». В публичные места, по мнению Старка, человек заходит не только погреться, поесть или выпить, но и получить эмоциональное удовольствие, почувствовать себя лучше и увереннее. После президентского дворца Филипп принялся за проектирование парижского кафе Costes, сделав акцент на функциональность и элегантность.

Эклектика, сюрреализм и демократия

Творчество Старка отличается эклектичной изобретательностью, страстью к демократическим концепциям, уважением к истории и экологии. Филипп признается, что постоянно находится под влиянием текущей моды, включая игрушки и новые гаджеты. Но не менее важную роль для его вдохновения играют впечатления от многочисленных путешествий.

Он обожает эклектику и может смело миксовать японскую лаконичность с итальянским футуризмом. При этом дизайнер не стремится к эксклюзивности и элитарности. Его задача – сделать дизайн максимально демократичным и функциональным: «объект должен быть полезным, прежде чем быть красивым».

Природные, обтекаемые и антропоморфные формы – ключевые доминанты творческого мышления Старка. Он не сторонник интенсивного декора и гламура. Его работы просты и минималистичны, но при этом обладают невероятной смысловой глубиной и философией: «все, что я делаю – символично, и у всего есть значение».

Филипп большой поклонник Сальвадора Дали и всегда вкладывает в свои творения яркую ноту сюрреализма и иронии. Игры с материалами и формой заметно преобладают над цветовой палитрой. Один из фаворитов дизайнера – желтый цвет. Старк убежден, этот солнечный оттенок способен творить чудеса, наполняя пространство частичками счастья.

Гуру предметного дизайна

Начиная с 1984 года Старк активно занимается предметным дизайном и посвящает ему большую часть времени, проектируя аксессуары для дома, посуду, мебель, ванны, предметы декора и пр. Многие его работы выставлены в музеях искусства и дизайна США, Англии и Франции. Среди самых известных творений дизайнера – первый в мире прозрачный стул из поликарбоната Louis Ghost для Kartell (2000). Он стал самым продаваемым дизайнерским стулом в мире.

Не менее популярны его пластиковые диваны и кресла Bubble Club для Kartell, футуристическая спортивная обувь для компании Puma, стильная соковыжималка Juicy Salif для Alessi, минималистские часы Starck Watches для Fossil, пластиковые стулья Soft Egg для Driade, велосипед-самокат для Pibal, яркие наушники Parrot zik 2.0 и др.

Филипп стал первым дизайнером компьютерной оптической мыши для Microsoft. Она имеет стильную обтекаемую форму, гладкую серебристую поверхность с подцветкой. Еще одним хитом Старка стала серия светильников Flos Guns с подставкой в виде золотого автомата или пистолета. Критики сразу отметили политический характер этой работы.

Экологический подтекст

Несмотря на то, что основной профиль Старка – промышленный дизайн, он не менее успешно справляется и с архитектурными проектами. В начале 1980-х годов он удивил публику необычными, антропоморфными зданиями в Японии: деловой центр Нани-Нани в Токио (1989), фабрика Asahi Beer с эффектной конструкцией в виде пламени над кружкой пива (1989), футуристический ансамбль офисов в Осаке (1992). Дизайнер убежден, что архитектура не должна дестабилизировать природную среду: «Важно уважать законы гуманизма и этики, сохраняя топографический контекст».

Помимо Японии причудливые здания, спроектированные Старком, украшают многие города мира (башня в аэропорту Бордо (1997), Высшая государственная школа декоративных искусств в Париже (1998), бутики Жан-Поль Готье в Лондоне и Нью-Йорке, отель Faena в Рио-де-Жанейро (2007), аэропорт и шаттл для космического туризма в Нью-Мехико, США (2011), культурный центр Alhondiga в Бильбао (2012) и др.).

Все проекты Старка отвечают самым строгим требованиям экодизайна. В своей работе он пропагандирует инновационный подход к окружающей среде, уважение к экологии, деликатное использование природных ресурсов. Он верит в силу «бионизма» – собственный термин дизайнера, означающий вдохновение, полученное от живой материи для создания лучших технологических объектов для людей.

Читать еще:  Интерьер в стиле современной классики

В 2012 году Стив Джобс доверил Филиппу оформить огромную яхту «Венеру» ценою в 100 млн $, но из-за трагических обстоятельств не смог увидеть завершения работы. Один из последних масштабных проектов Старка – люксовый отель в Меце (Франция). Дизайнер отвечает как за архитектурную часть, так и за внутреннюю отделку помещений. Открытие отеля намечено на 2018 год.

«Профессиональный выдумщик»

Называя себя так, Старк утверждает, что неизлечимо «болен креативом». На сегодняшний день его авторству принадлежат более 10 000 завершенных проектов в области дизайна и архитектуры. Старк невероятно популярен и востребован во всем мире. Его регулярно приглашают на лекции, конференции и встречи с начинающими дизайнерами, которым он советует не гнаться за гонорарами и красотой: «дизайн без пользы теряет смысл».

Любое творение человека Старк оценивает по трем параметрам: элегантность, честность и юмор. Создавая проекты сегодня, он прежде всего думает о пользе для общества, стараясь предугадать результаты прогресса, природные изменения и потребности людей. Он глубоко убежден, что дизайн будущего должен быть созидающим, гуманистичным и демократичным.

С 2008 года Филипп занимает пост арт-директора председательства Франции в Евросоюзе. Помимо многочисленных премий и побед в международных дизайнерских конкурсах Старк обладает двумя почетными званиями от правительства Франции: кавалер ордена искусства и литературы (1998) и кавалер ордена Почетного легиона (2000). Главные музы и вдохновительницы дизайнера – его жена Жасмин и дочь Ара.

Филипп старк интерьеры

Узнать о новейших трендах интерьера и увидеть лучшие образцы скандинавского дизайна, встретиться с ведущими дизайнерами и получить новый источник вдохновения – все это ждет вас на стажировке IDS-Петербург на знаменитых выставках Stockholm Furniture and Light Fair и Stockholm Design Week 3 — 6 февраля 2020.

Архитектура Филиппа Старка: модерн за гранью модерна

Располагайтесь поудобнее: в этой статье мы расскажем вам об особенностях архитектуры французского дизайнера Филиппа Старка. Но прежде чем перейти к деталям, небольшое вступление, чтобы вы лучше представляли о ком в обзоре пойдет речь:

Филипп Старк – известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства. Он прославился не только благодаря дизайну архитектуры, интерьера или предметов потребления. Занимаясь самыми разнообразными проектами, он оставил свой след во многих отраслях, но главная его заслуга – популяризация дизайна, как вида искусства доступного всем.

Общие особенности

Описать стилистику работ Страка достаточно сложно. Наиболее примитивно ее можно охарактеризовать как постмодернизм и эклектику, но и сам дизайнер старается избегать такого термина как «стиль». Это ограничивает и загоняет работы в рамки, которые Филипп считает неуместными в искусстве. Потому в дальнейшем мы избавим вас от навешивания штампов на творчество этого дизайнера.

В глубоком детстве он любил научную фантастику, восхищался отцом-авиаконструктором и эти увлечения нашли свой выход в стилистике. Страк тяготеет к необычным футуристическим формам, вытянутым очертаниям и гладким переходам. Редко можно увидеть у него что-то грубое и угловатое. И мебель, и аксессуары и здания, созданные им, выглядят как единый организм, которому чужды отдельные сегменты.

Архитектура Филиппа Старка

Творческую реализацию Филипп Старк нашел в очень многих отраслях, связанных с дизайном. Он занимался как архитектурой, так и интерьером; создавал концепты к мотоциклу и макаронам; оптической мышке и соковыжималке; мебели и плюшевым игрушкам. Но сейчас нас интересует в первую очередь его архитектура.

В целом, стилистические находки на архитектурном поприще, наследуют идеи Старка в интерьере: простота, необычность форм, цельность конструкции. Филипп приложил свою руку к музеям и барам, клубам и отелям, ресторанам и штаб-квартирам.

Особенность старковского стиля еще и в том, что при всей осмысленной декоративности своих проектов домов, он старается избегать лишнего. Это очень самобытный минимализм, обернутый в природную и яркую оболочку. Иногда его здания шокируют, иногда кажутся невзрачными, пока не присмотришься, но всегда: его дизайны – настоящее произведение искусства.

Также на своем веку он успел приложить руку и к классическим, и к этническим интерьерам. И хотя он старался избегать стилистических рамок, часто запросы заказчика вынуждали придерживаться того или иного стиля исполнения: дорогие классические дома, рестораны с этнической кухней, отели в стиле кантри. Но и с этой задачей Страк всегда справлялся в совершенстве.

Как же его работы сказались на индивидуальном домостроении?

Самое важное, что привнес Филипп не только в архитектуру, но в дизайн потребительских товаров как таковых, это идею об общедоступности красивых, стильных и интересных вещей. Он популяризировал модернистские и постмодернистские веяния: они стали не только прерогативой градостроения и особенно зажиточных граждан, но и проникли в частные постройки.

Нельзя не упомянуть и уже об описанном нами чувстве меры. Сколь бы вычурны ни были здания Филиппа Старка, он всегда придерживался некоторой стилистической скромности. И те архитекторы, которые вдохновлялись его работами, сохранили это качество, не перегружая здания излишними деталями.

Заключение

Сложно недооценить влияние Филиппа Старка на современный дизайн как таковой и на архитектуру в частности. Он приложил очень много усилий для создания по-настоящему качественных и эстетичных вещей для массового производства и создал множество уникальных и узнаваемых интерьеров. Все это наложило отпечаток на современное искусство и, конечно же, на желание реализовать модные веяния в индивидуальном строительстве коттеджей.

Читать другие статьи раздела

Владельцу предстоит решить вопрос: купить готовый типовой вариант или заказать индивидуальный. В том и в другом случае есть факторы, влияющие на.
Далее об авторских проектах домов.

Современная малоэтажная застройка в России представлена как типовыми архитектурными решениями, популярными за счет доступности материалов и быстроты возведения, так и эксклюзивными проектами, где ценится.
Далее о красивых домах.

Из всех минималистичных (или интернациональных) стилей, конструктивизм особенно крепко прижился на территории Советского Союза.
Подробнее о конструктивизме.

Изысканный и утонченный стиль модерн имеет много имен, граней и форм художественного выражения.
Далее о стиле модерн в архитектуре.

Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при.
Подробнее о стиле барокко в архитектуре.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Все публикации по теме
Новое пространство IDS-Петербург уже принимает студентов первых групп обучения с февраля!
18.02.20
Свершилось! Международная Школа Дизайн/ IDS-Петербург официально открыла новое пространство! Важное событие в истории Школы состоялось 6 февраля! Подробнее.

#световаясреда в aledo ArtPlay SPb — Комфортная жизнь в городе. Освещение общественных пространств
13.02.20
19 февраля состоится очередная световаясреда в aledo ArtPlay SPb. Руководитель бюро светодизайна «Культура Света» Юлия Жаркова расскажет об освещении общественных объектов, о роли света в городской среде. Подробнее.

ОТКРЫТЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ в IDS-Петербург
27.01.20
Хотите попробовать свои силы прежде, чем начать обучение? 30 января в день открытых мастер-классов в IDS-Петербург вы увидите, как выглядит один день из жизни студента Школы и освоите новые полезные навыки. Подробнее.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в Международной Школе Дизайна/ IDS-Петербург. Специальный гость — Женя Жданова
23.01.20
6 февраля Международная Школа Дизайна/ IDS-Петербург приглашает всех желающих познакомиться с профессией дизайнера. Подробнее.

MosBuild Академия – 4 онлайн-курса по архитектуре, дизайну интерьера, световому дизайну и строительству
23.12.19
Подробнее.

В IDS-Петербург защищается первая группа предметных дизайнеров!
16.12.19
В феврале 2019 года в IDS-Петербург стартовал первый курс подготовки предметных дизайнеров. А уже 20 декабря дизайнеры представят свои дипломные проекты!
Подробнее.

Интерьеры от Филиппа Старка в Петербурге

На этой неделе Санкт-Петербург впервые посетил всемирно известный дизайнер, Кавалер ордена Почетного легиона Филипп Старк ( Philippe Starck).

Целью визита 65-летнего дизайнера была презентация проекта оформления интерьеров для элитного комплекса «Леонтьевский мыс» на Петроградской стороне.

Многие хотели бы пожить в интерьере, созданном самим Филиппом Старком. Такая возможность предоставляется покупателям апартаментов от компании YOO, которую Старк создал совместно с преуспевающим девелопером Джоном Хичкоксом в 1999 году. YOO на сегодняшний день является одним из самых прогрессивных и успешных предприятий в области недвижимости. Лондон, Майами, Мельбурн, Тель-Авив, Бостон, Нью-Йорк, Гонконг … Во всем мире насчитывается уже более 4000 YOO апартаментов, и все они спроектированы Старком. Как говорится на сайте YOO, компания дает людям возможность «приобретать функциональные городские квартиры с великолепным дизайном и создавать в них смелые и оригинальные интерьеры с помощью простых дизайнерских систем».

В Москве подобный проект уже реализован: в столице мэтр оформил апартаменты Barkli Park — первого жилого комплекса от YOO inspired by Starck в России. Теперь такую возможность получат топ-менеджеры «Газпрома» и судьи Верховного суда РФ, живущие в Петербурге.

Архитектурную часть проекта выполнял петербургский зодчий Святослав Гайкович. Филиппу Старку удалось «разыграть» достаточно унылые и непропорциональные пространства и компенсировать минусы планировки, считает питербургский дизайнер , глава архитектурного бюро «ХауБаус» Вячеслав Хомутов, которого «Фонтанка.ру» попросила прокомментировать интертеры, созданные Старком.

Аудиторию элитного «Леонтьевского мыса» со стоимостью квартир от 250 до 500 тыс. рублей за квадратный метр Старк называет «племенем интеллектуалов». Как и в прежних подобных проектах Старк предлагает четыре типовых варианта отделки в стилях:

Nature черпает свое вдохновение из распространенного и глубокого проникающего желания горожан привнести природу в городскую среду;

К ним прилагаются наборы мебели, сантехники и декора, вплоть до бытовой техники и посуды. Не обязательно обставлять квартиру мебелью одного стиля, можно поэкспериментировать и подобрать мебель разных направлений, тем более, что стилевое деление, предложенное Старком, весьма условно.

Кроме того, Старк не отказался и от фирменной иронии. То из-за спинки двуспальной кровати выглядывает гигантский принт с медведем — деталь специально для русских. То на стене висят головы зверей, будто подстреленных на сафари, если бы не были выполнены из гипса, или на столе стоит глобус без карт и стран, полностью черный. А то и вовсе маниловщина — на каждой прикроватной тумбочке лежит по классической книге, скажем, «Джейн Эйр», которая вовсе не книга, а подзарядка для смартфона. Это ирония, которая нигде не переходит в китч, говорит Вячеслав Хомутов.

Галерея

Designstory выступает партнером следующих мероприятий
ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):