Фигура в интерьере
Статуэтки в интерьере: правила выбора и размещения
Для кого-то статуэтки – это пережиток прошлого, а кто-то придает значение таким маленьким безделушкам. Кстати, даже у самого заядлого скептика наверняка в доме найдется парочка милых статуэток. И порой вещица может сказать о владельце дома больше, чем окружающая обстановка.
Например, современная девушка может обставить квартиру по последнему слову моды – в белых тонах с кожаной мебелью и техникой, а ее романтичную натуру будет выдавать коллекция фарфоровых кукол или кошечек всех пород. А прагматичный бизнесмен с коллекцией слоников в своем кабинете покажется душевным человеком. Статуэтки в интерьере могут стать не просто ненужной вещицей, что привезена друзьями из очередного путешествия, а настоящим трендом и «душой» хозяина. Главное – не захламлять пространство всевозможными вещицами, а найти для каждой свое место и назначение.
Стильные статуэтки — что выбирать для своего дома
Как правило, мы выбираем статуэтки по простому принципу – понравилась, берем и ставим на самое видное место в доме. Но, согласитесь, когда гостиная у вас выполнена в классическом стиле, а статуэтки вы собираете в африканском или восточном выглядеть они будут неуместно. Так что правило первое – вещь должна дополнять интерьер и расставлять акценты.
- Африканские, египетские, восточные и прочие статуэтки в национальном стиле лучше выбирать для интерьера, что выполнен в таком же духе. Что делать если квартира у вас модерновая и совсем не похожа на африканскую хижину, а коллекционируете вы маски народов мира? Здесь варианта два. Первый – дополните интерьер созвучными деталями. Например, положите в гостиной ковер, который будет повторять цвета статуэток. Второй – выделите место для расположения деталей. Пусть ваша коллекция станет арт-объектом. Для стиля хай-тек и модерн подбирайте такие же простые и лаконичные статуэтки. Что это может быть? Ангелочки, фигуры самолетов, влюбленных должны быть выполнены из «холодных» материалов. Подойдет бронза, металл, сталь. В интерьере модерн хорошо будут смотреться модные сегодня статуэтки в виде велосипеда, авто, влюбленных, что выполнены из темной бронзы. Для хай-тека подойдут вещицы абстрактного характера. Классический интерьер требует такого же строго подбора деталей. На фоне массивных штор и дерева нелепо будут смотреться фигурки из металла, бронзы и хромированные статуэтки. Выбирайте утонченные вещицы. Например, фарфоровые статуэтки. Это может быть целая коллекция изделий с росписью и орнаментами. Если в комнате стоит деревянная или массивная мебель подберите фигурки из светлого дерева. Это могут быть те же ангелочки, замысловатые вазоны или фигурки людей в разных позициях. Прованс и деревенский стиль более непритязательны. В такой комнате можно смело расставлять коллекцию кукол как фарфоровых, так и из ткани, ручной работы. Кстати, для прованса идеально подойдут оригинальные статуэтки, которые выполнены из комбинированного материала. Например, соломы и ткани, дерева. В таком интерьере хорошо будут смотреться и национальные вещицы-обереги. Главное, чтобы они не диссонировали с общей стилистикой. Отказаться стоит от массивных вещей из металла.
И второе правило – если ваши статуэтки представляют ценную коллекцию не стоит их прятать от посторонних глаз. Лучше разместить свою коллекцию в одной комнате на специальном стеллаже или полках. Как быть если стиль коллекции не вписывается в дизайн комнаты? Все очень просто – пусть стеллаж будет выполнен в общем с интерьером стиле. Например, вы коллекционируете египетских фараонов и хотите поставить в стеллаж. Этот стеллаж может быть выполнен из стекла и такого же материала, как вся мебель.
Правила размещения статуэток
С какой проблемой мы сталкиваемся, приобретая новую статуэтку? С местом ее расположения. Чаще всего мы ставим новую «любимицу» на видное место. В итоге получаем полку, что заставлена всевозможными вещицами. Здесь стоят и большие вазоны, и абстрактные скульптуры, и милые ангелочки. Как же разместить статуэтки?
- Группируйте. Если у вас есть фигурки одного стиля, например, несколько балерин или кошек, поставьте их на одной полочке, составив композицию. Балерины могут окружать лебедя, а кошки соседствовать с деревом. Также можно группировать и предметы из одного материала и одинакового размера. А вот комбинировать крупные фигуры животных с фарфоровыми куклами не стоит. Лучше разделите их на две группы. Поставьте в одно место. Это правило касается коллекций. Если у вас имеется с десяток статуэток одного стиля или вы коллекционируете фигурки из муранского стекла, фарфоровых птиц, кукол лучше всего разместить их в одном месте. Идеальный вариант – соорудить или приобрести стильный стеллаж со стеклянными дверцами и расставить всю коллекцию. Кстати, опытные коллекционеры советуют делать подсветку такого стеллажа. Она будет демонстрировать фигурки во всей красе. Сделайте арт-объектом. Если статуэтки крупные или большого размера здесь действует такое правило: чем меньше вокруг вещицы мебели и предметов, тем лучше. Крупные фигуры лучше ставить отдельно и не окружать другими статуэтками. Например, балерина может расположиться на камине или журнальном столике по центру комнаты. Если у вас несколько крупных фигур одного стиля или коллекции не размещайте их вместе. Лучше расставить в разных уголках комнаты.
Отдельного внимания заслуживают напольные статуэтки. Для них нужно выделить уголок или обособленное местечко. Если фигура представляет собой художественную ценность для нее лучшее место – это холл или гостиная. В таком случае гости смогут оценить ваш вкус, а статуэтка станет центром интерьера.
Три статуэтки, которые принесут удачу
Статуэтки всегда наделяли магическими способностями. Порой мы приобретаем вещь только для того, чтобы она исполняла желания или служила оберегом. Считается, что фигурка единорога или белой лошади будет приносить удачу, а все статуэтки с обозначением движения символизируют продвижение по карьерной лестнице. Так что если хотите получить повышение выбирайте самолет, который взлетает и даже абстрактную вещицу, что напоминает реку. У каждого народа есть свои символы-обереги, но можно выделить несколько статуэток, которые во всем мире имеют одно значение.
- Кошка. Животное, которое считалось божеством в Древнем Египте сегодня уже не так почитаемо, но мы продолжаем верить в могущество такого оберега. Если хотите, чтобы в доме всегда водились деньги выбирайте кошек с поднятой лапой, а грациозная статуэтка животного с поднятым хвостом принесет процветание. Тем, кто мечтает о детях стоит поставить кошечку с котенком. Такая вещь станет символом счастливого материнства.
- Слон. Фигурка этого животного живет во многих домах. Кстати, популярностью статуэтки слоников стали пользоваться 60 лет назад. В индуизме считается, что слон будет нести удачу в дом. Лучше всего выбирать небольшого слоника, но с богатым убранством – камешками, росписью. И еще один секрет – покупайте слонов с поднятым хоботом и ставьте их на подоконник лицом к солнцу. Индусы считают, что хобот будет принимать положительную энергию космоса и направлять ее в дом.
- Лягушка. Такая статуэтка не каждому по душе, но лягушка также обладает магическими способностями. Например, фигурка с высунутым языком будет приносить удачу и финансовое благополучие. Главный секрет – положите монетку на язык лягушки. Если хотите привлечь благополучие и богатство выбирайте лягушек с камнями, короной и блестящим декором. А вот скромные маленькие зеленые лягушата принесут любовь и взаимопонимание в дом.
Еще один тип статуэток – корабли и парусники лучше всего ставить в прихожей или холле. То есть в то место, которое встречает гостей. Такая фигурка будет привлекать хороших людей и радостные события.
Что касается фигурок, что могут принести негатив. Однозначно сказать сложно. Кому-то и улыбающиеся лягушки не понравятся, а кто-то придет в восторг от злой африканской маски. Специалисты по фэн-шуй рекомендуют выбирать фигурки исходя из своих желаний. Если статуэтка вам нравится, значит, она будет вас радовать. Говорят, что фигурки змей приносят равнодушие в дом, а статуэтки, что символизируют разрушение, могут принести раздоры и ссоры.
Страна образования
Автор: Войтас Надежда Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ «Соликамский социально–педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: среднее профессиональное
План конспект урока
«Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
преподавателя Войтас Надежды Валерьевны
Специальность: 54.02.01 Дизайн
Учебная дисциплина: ОП.01 Рисунок
Общая тема «Рисунок фигуры человека в интерьере» (30 часов)
Тема занятия № 1: Особенности изображения фигуры человека в интерьере
Тип урока: урок усвоения новых полученных знаний на практике. Урок с
Вид урока: урок развития.
Цель урока: Выявить особенности в изображении фигуры человека в
условиях реальной окружающей среды (интерьера);
-выполнить длительные набросоки фигуры человека в интерьере.
повторить, закрепить и обобщить знания обучающихся по….
познакомить обучающихся с …
развивать у обучающихся навыки работы…
развивать объёмно-пространственное и композиционное мышление
способствовать формированию у обучающихся творческой инициативы
Материалы и оборудование для проведения урока:
для преподавателя: мультимедийное оборудование – компьютер,
для обучающихся: планшет, карандаш мягкий, уголь, ластик, бумага
формата А4 (6 шт.)
Организационный момент: (2-5 минуты)
Проверка обучающихся по журналу.
— У нас с вами начинается новая тема «Рисунок одетой фигуры в интерьере» ,
она длительная — 30 часов. Цель этой работы — изобразить фигуру человека в
условиях окружающей среды (интерьера) средствами академического
Тема нашего урока «Особенности изображения фигуры человека в
интерьере». (слайд № 1)
Цель: выявление особенностей изображения фигуры человека в интерьере,
через анализ рисунков мастеров изобразительного искусства и выполнение
набросков. (слайд №2)
Человек всегда находиться в среде, в окружении предметов и в разном
пространстве. При изображении фигуры человека в интерьере, главная роль
человеку, интерьер в этом случае является фоном, дающим
представление о роде деятельности персонажа. (слайд №3)
— При изображении одетой фигуры человека, перед нами встаёт задача
сохранить ощущение тела человека, чтоб оно постоянно чувствовалось под
одеждой при этом ткань, где-то точно повторяло форму тела.(слайд №4)
— В чем отличие изображения фигуры в условном пространстве и
изображении человека в интерьере? (ответы студентов)
-Давайте поговорим о том, какое бывает пространство в изображении фигуры
и человека в интерьере? (глубокое, не глубокое )
— Если в изображении фигуры в интерьере можно использовать несколько
планов и задавать разную глубину пространства с помощью перспективных
сокращений, то фигура человека, которая находиться в условном
пространстве, передается тоном и штрихом. (слайд №5)
— Сколько места отводится на изображение пространства в рисунке фигуры в
уловном пространстве и человека в интерьере? Нарисуйте на доске, какая
будет использоваться схема компоновки в этих изображениях.
-Если в изображении появляются стены, пол и потолок, какие знания мы
применяем? (знания угловой и фронтальной перспективы) (слайд №6-7) В
каком изображении применяются? (слайд №8) Посмотрите, пожалуйста, на
ряд набросков и скажите, какая здесь используется перспектива, сколько
точек схода, почему? (слайд №9-10)
— В рисунке фигуры в интерьере особое значение приобретают методы
линейно-конструктивного построения изображения и знание
закономерностей наблюдательной перспективы.
— Какую роль играет освещение в интерьере?
Какое бывает освещение?
(боковое, сверху, низу) (слайд №11)
Вообще, освещение натюрморта, любой композиции из предметов, человека
(портрет, фигура) нужно для того, чтобы выявить самые характерные черты и
форму того, что освещается. Правильно обозначить свет и тени, чтобы
наиболее отчетливее было видно конструктивное начало, тогда и работать с
— Давайте подведем итог, для начала вспомним тему урока, какие
особенности изображения фигуры человека в интерьере вы для себя
отметили. (ответы студентов)(слайд №12)
— Рассмотрим следующую задачу нашего занятия – выполнение длительных
набросков фигура человека в интерьере.
— Приступая к наброскам, надо ставить перед собой задачи и выполнить их за
короткий отрезок времени. Перед длительной академической работой обычно
делают схематические наброски – эскизы с целью выбора наиболее удачной
— Какие виды набросков вы знаете?
(ответы студентов) (тональный,
линейный, пятно линия и т.д.) (слайд №14)
— Набросок должен быть целостной композицией в формате листа. Можно
какой-то предмет нарисовать не полностью, если этого требует композиция.
Набросок строится на взаимовлиянии характера изображаемых предметов и
характера пятен в композиции. (слайд №15)
— Не забывайте, что кроме фигуры в набросках должны присутствовать
элементы интерьера. Мебель, оконные рамы, дверные проемы создают
дополнительные возможности в композиции. Эти элементы могут задать
план, дать ритмическую поддержку, задать движение. (слайд № 16)
— Сделаем по 2 наброска в разных техниках: карандашом и углем. В первых
набросках стараемся работать только пятнами, чтобы почувствовать в
большей степени композиционное вмещение.(слайд № 17) Во втором
наброске добавим линию. (слайд №18)
-Давайте повторим особенности работы другими графическими материалами:
-Уголь, сангина и другие мягкие графические материалы позволяют
рисовать широко, обобщённо, что способствует формированию целостного
видения. При работе углём, сангиной, соусом растирание помогает
добиваться более разнообразных нюансов и передачи материальности.
Рисунки, выполненные углём, сангиной, сухим соусом, необходимо
фиксировать. Самый простой способ – лак для волос. Приведённые примеры
не исчерпывают всего богатства возможностей материалов. Необходимо
самим экспериментировать и пробовать их по-разному.
-Графитный карандаш — наиболее распространённый материал в учебном
рисунке, обладающий рядом несомненных достоинств: чёткостью линии,
бархатистостью штриха, возможностью исправления ошибок с помощью
Для графитного карандаша более характерна штриховая техника рисунка. На
карандашную технику влияет характер затачивания карандаша. Остро
отточенный грифель даёт возможность художнику чётко прорисовывать
мелкие детали и создавать строгий и тонкий рисунок.
-Время, затрачиваемое на исполнение одного наброска может колебаться от
10-ти до 15-ти минут. Это зависит от техники, в которой выполняется
Практическая часть (30 мин.): студенты достают графические материалы и
приступают к работе. Натурщица уже стоит в заданном интерьере.
— Давайте вспомним с чего начинаем делать набросок ? (ответы студентов:
компоновки) Так как задание звучит «фигура в интерьере» какая схема
компоновки будет выстраиваться? (ответы студентов: должен войти пол,
стены, часть мебели).
— Что самое главное мы передаем через набросок? (пластику тела натуры и
окружение во круг).
В процессе выполнения набросков преподаватель внимательно наблюдает за
консультации. Может применить метод показа – педагогический рисунок, как
допускают одинаковые ошибки, то привлечь внимание всех (фронтальная
работа) студентов к выявленной проблеме (ещё раз объяснить или показать на
Завершение урока — анализ выполненных работ (5-8 мин.):
Проходит просмотр и обсуждение работ студентов. Преподаватель вопросами
побуждает обучающихся к самоанализу, как своих работ, так и набросков
-как звучала сегодня тема урока? (ответы студентов)
-какие задачи вы решали на уроке?
— достигли ли мы поставленной цели?
— что нового вы для себя открыли (взяли)?
— какие трудности у вас возникли?
Оцените свою работу по 5-бальной шкале, исходя из следующих критериев
Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.
Скандинавский стиль
Простота, минимализм, функциональность
- Светлые и приглушенные цвета
Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы. - Натуральные материалы
Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна. - Естественный свет
Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески. - Простые линии и формы
Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы. - Свободное пространство
Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна. - Уютный текстиль
В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство. - Освещение
Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.
Для кого?
Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.
Марокканский стиль
Богатство, роскошь, экзотика
- Яркие акценты
Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном. - Арки и закругленные дверные проемы
Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля. - Подвесные фонари
Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри. - Роскошные ковры
На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре. - Смелые узоры
Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели. - Низкие кушетки и пуфы
Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха. - Обилие ткани
Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.
Для кого?
Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.
Японский стиль
Гармония, традиции, гибкость
- Многофункциональность
Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная. - Низкая, компактная мебель
Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства. - Природные материалы
Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага. - Простота
Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид. - Нейтральные цвета
В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна. - Дополнительное освещение
Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание. - Раздвижные двери и перегородки
Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.
Для кого?
Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.
Мексиканский стиль
Яркость, аутентичность, уют
- Яркие цвета
Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого. - Керамика, расписанная вручную
Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков. - Текстиль ручной работы
Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров. - Геометрические узоры
Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение. - Терракота
Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах. - Простая деревянная мебель
Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны. - Декоративные коврики
Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.
Для кого?
Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.
Французский стиль
Мягкость, элегантность, изысканность
- Пастельные тона
Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым. - Обилие декоративных элементов
Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу. - Золочение
Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь. - Плавные линии
Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания. - Винтажная мебель
Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик. - Элегантное освещение
Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр. - Лепнина
Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.
Для кого?
Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.
Английский стиль
Традиционность, вещизм, камерность
- Открытые полки
Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями. - Обои
Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру. - Благородное дерево
Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы. - Обилие аксессуаров
Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться. - Теплые тона
Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый. - Загроможденность
В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку. - Кресло с «ушами»
Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.
Для кого?
Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.
Русский стиль
Простота, естественность, традиции
- Натуральные материалы
Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели. - Простая мебель
Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения. - Традиционные элементы
Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки. - Естественные цвета
Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов. - Грубые ткани
Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья. - Роспись
Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах. - Элементы хранения
Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.
Для кого?
Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.
Страна образования
Автор: Войтас Надежда Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ «Соликамский социально–педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: среднее профессиональное
План конспект урока
«Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
преподавателя Войтас Надежды Валерьевны
Специальность: 54.02.01 Дизайн
Учебная дисциплина: ОП.01 Рисунок
Общая тема «Рисунок фигуры человека в интерьере» (30 часов)
Тема занятия № 1: Особенности изображения фигуры человека в интерьере
Тип урока: урок усвоения новых полученных знаний на практике. Урок с
Вид урока: урок развития.
Цель урока: Выявить особенности в изображении фигуры человека в
условиях реальной окружающей среды (интерьера);
-выполнить длительные набросоки фигуры человека в интерьере.
повторить, закрепить и обобщить знания обучающихся по….
познакомить обучающихся с …
развивать у обучающихся навыки работы…
развивать объёмно-пространственное и композиционное мышление
способствовать формированию у обучающихся творческой инициативы
Материалы и оборудование для проведения урока:
для преподавателя: мультимедийное оборудование – компьютер,
для обучающихся: планшет, карандаш мягкий, уголь, ластик, бумага
формата А4 (6 шт.)
Организационный момент: (2-5 минуты)
Проверка обучающихся по журналу.
— У нас с вами начинается новая тема «Рисунок одетой фигуры в интерьере» ,
она длительная — 30 часов. Цель этой работы — изобразить фигуру человека в
условиях окружающей среды (интерьера) средствами академического
Тема нашего урока «Особенности изображения фигуры человека в
интерьере». (слайд № 1)
Цель: выявление особенностей изображения фигуры человека в интерьере,
через анализ рисунков мастеров изобразительного искусства и выполнение
набросков. (слайд №2)
Человек всегда находиться в среде, в окружении предметов и в разном
пространстве. При изображении фигуры человека в интерьере, главная роль
человеку, интерьер в этом случае является фоном, дающим
представление о роде деятельности персонажа. (слайд №3)
— При изображении одетой фигуры человека, перед нами встаёт задача
сохранить ощущение тела человека, чтоб оно постоянно чувствовалось под
одеждой при этом ткань, где-то точно повторяло форму тела.(слайд №4)
— В чем отличие изображения фигуры в условном пространстве и
изображении человека в интерьере? (ответы студентов)
-Давайте поговорим о том, какое бывает пространство в изображении фигуры
и человека в интерьере? (глубокое, не глубокое )
— Если в изображении фигуры в интерьере можно использовать несколько
планов и задавать разную глубину пространства с помощью перспективных
сокращений, то фигура человека, которая находиться в условном
пространстве, передается тоном и штрихом. (слайд №5)
— Сколько места отводится на изображение пространства в рисунке фигуры в
уловном пространстве и человека в интерьере? Нарисуйте на доске, какая
будет использоваться схема компоновки в этих изображениях.
-Если в изображении появляются стены, пол и потолок, какие знания мы
применяем? (знания угловой и фронтальной перспективы) (слайд №6-7) В
каком изображении применяются? (слайд №8) Посмотрите, пожалуйста, на
ряд набросков и скажите, какая здесь используется перспектива, сколько
точек схода, почему? (слайд №9-10)
— В рисунке фигуры в интерьере особое значение приобретают методы
линейно-конструктивного построения изображения и знание
закономерностей наблюдательной перспективы.
— Какую роль играет освещение в интерьере?
Какое бывает освещение?
(боковое, сверху, низу) (слайд №11)
Вообще, освещение натюрморта, любой композиции из предметов, человека
(портрет, фигура) нужно для того, чтобы выявить самые характерные черты и
форму того, что освещается. Правильно обозначить свет и тени, чтобы
наиболее отчетливее было видно конструктивное начало, тогда и работать с
— Давайте подведем итог, для начала вспомним тему урока, какие
особенности изображения фигуры человека в интерьере вы для себя
отметили. (ответы студентов)(слайд №12)
— Рассмотрим следующую задачу нашего занятия – выполнение длительных
набросков фигура человека в интерьере.
— Приступая к наброскам, надо ставить перед собой задачи и выполнить их за
короткий отрезок времени. Перед длительной академической работой обычно
делают схематические наброски – эскизы с целью выбора наиболее удачной
— Какие виды набросков вы знаете?
(ответы студентов) (тональный,
линейный, пятно линия и т.д.) (слайд №14)
— Набросок должен быть целостной композицией в формате листа. Можно
какой-то предмет нарисовать не полностью, если этого требует композиция.
Набросок строится на взаимовлиянии характера изображаемых предметов и
характера пятен в композиции. (слайд №15)
— Не забывайте, что кроме фигуры в набросках должны присутствовать
элементы интерьера. Мебель, оконные рамы, дверные проемы создают
дополнительные возможности в композиции. Эти элементы могут задать
план, дать ритмическую поддержку, задать движение. (слайд № 16)
— Сделаем по 2 наброска в разных техниках: карандашом и углем. В первых
набросках стараемся работать только пятнами, чтобы почувствовать в
большей степени композиционное вмещение.(слайд № 17) Во втором
наброске добавим линию. (слайд №18)
-Давайте повторим особенности работы другими графическими материалами:
-Уголь, сангина и другие мягкие графические материалы позволяют
рисовать широко, обобщённо, что способствует формированию целостного
видения. При работе углём, сангиной, соусом растирание помогает
добиваться более разнообразных нюансов и передачи материальности.
Рисунки, выполненные углём, сангиной, сухим соусом, необходимо
фиксировать. Самый простой способ – лак для волос. Приведённые примеры
не исчерпывают всего богатства возможностей материалов. Необходимо
самим экспериментировать и пробовать их по-разному.
-Графитный карандаш — наиболее распространённый материал в учебном
рисунке, обладающий рядом несомненных достоинств: чёткостью линии,
бархатистостью штриха, возможностью исправления ошибок с помощью
Для графитного карандаша более характерна штриховая техника рисунка. На
карандашную технику влияет характер затачивания карандаша. Остро
отточенный грифель даёт возможность художнику чётко прорисовывать
мелкие детали и создавать строгий и тонкий рисунок.
-Время, затрачиваемое на исполнение одного наброска может колебаться от
10-ти до 15-ти минут. Это зависит от техники, в которой выполняется
Практическая часть (30 мин.): студенты достают графические материалы и
приступают к работе. Натурщица уже стоит в заданном интерьере.
— Давайте вспомним с чего начинаем делать набросок ? (ответы студентов:
компоновки) Так как задание звучит «фигура в интерьере» какая схема
компоновки будет выстраиваться? (ответы студентов: должен войти пол,
стены, часть мебели).
— Что самое главное мы передаем через набросок? (пластику тела натуры и
окружение во круг).
В процессе выполнения набросков преподаватель внимательно наблюдает за
консультации. Может применить метод показа – педагогический рисунок, как
допускают одинаковые ошибки, то привлечь внимание всех (фронтальная
работа) студентов к выявленной проблеме (ещё раз объяснить или показать на
Завершение урока — анализ выполненных работ (5-8 мин.):
Проходит просмотр и обсуждение работ студентов. Преподаватель вопросами
побуждает обучающихся к самоанализу, как своих работ, так и набросков
-как звучала сегодня тема урока? (ответы студентов)
-какие задачи вы решали на уроке?
— достигли ли мы поставленной цели?
— что нового вы для себя открыли (взяли)?
— какие трудности у вас возникли?
Оцените свою работу по 5-бальной шкале, исходя из следующих критериев