Фигура в интерьере рисунок
Рисование фигуры в интерьере
Тамбовский государственный технический университет [email protected]
Аннотация: В подготовке архитектора в высшей школе важной задачей является развитие объемно-пространственного мышления. Одной из дисциплин, ориентированных на формирование данного профессионального качества, является «Рисунок». Рассматриваемая тема «Рисование фигуры в интерьере» является ключевой в обучении передаче объемной формы в пространстве, позволяющей представить процесс обучения изображению сложному комбинированному объекту в пространственной среде. Предлагается методика работы над рисованием фигуры человека в интерьере.
Ключевые слова: архитектор, объемно-пространственное мышление, рисование фигуры в интерьере; композиция; форма.
В современном мире науки и техники существует высокая потребность в специалистах обладающих хорошо развитым объемно-пространственным мышлением [1]. Недостаточный уровень его развития становится одним из наиболее существенных препятствий во внедрении новых технологий. При слабо развитом пространственном мышлении чрезвычайно затруднительной становится задача освоения специальных наук в профессиональной подготовке специалиста. Качественный уровень объемно-пространственного мышления в определенной степени является показателем общего развития человека. Не вызывает сомнения и то, что наличие хорошо развитого данного типа мышления для специалиста-архитектора является необходимым качеством личности.
Для общеобразовательной дисциплины «Рисунок» проблема развития объемно-пространственного мышления и формирование умений передавать в изображениях пластические и пространственные характеристики форм является одной из ключевых. Существует ряд психолого-педагогических исследований, посвященных развитию объемно-пространственного мышления, в том числе и в процессе изобразительной подготовки. «Мышление, — как отмечает художник-педагог В.С. Кузин, есть высший познавательный процесс, направленный на раскрытие общих и существенных свойств, признаков предметов и явлений и имеющихся между ними закономерных связей» [2, с.149]. В процессе обучения студентов академическому учебному рисунку каждое практическое занятие, связанное с отображением объемной формы на плоскости, предполагает оперирование и манипулирование пространственными образами. Мышление студентов направляется на познание и осмысление закономерностей формообразования предметов в пространственной среде. Понимание общности в строении многообразных объектов действительности, как форм, состоящих из комбинации геометрических тел и отличающихся друг от друга преимущественно пропорциями и расположением в пространстве, позволяет создавать изображения логически осмысленными и более качественными по художественному решению» [3]. Научиться изображать трехмерную форму, живущую в свободном пространстве, дать возможность двигаться в любом направлении является важной задачей в обучении рисованию. «Главная задача при обучении рисунку, — отмечает художник-педагог Н. Ли, — научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь её логически последовательно изобразить на плоскости листа бумаги» [4, с.5].
Одним из наиболее сложных и содержательных объектом, как для учебной практики, так и искусства вообще, является человек. Темы, связанные с изображением человека, следуют по программе «Рисунок» на завершающих этапах изучения данной дисциплины в обучении архитектора в вузе. Студенты должны быть подготовлены и хорошо представлять себе всю сложность учебных и творческих задач работы над данным разделом.
Одной из тем в обучении рисования человека является «Рисование фигуры в интерьере».
В качестве натуры берётся одетая фигура в положении стоя или сидя на фоне интерьера. В рисунке вся композиция подчинена изображению главного — человека, являющегося композиционным центром постановки.
Работы по изображению фигуры в интерьере близки по задачам к композициям портретов. В них также продумываются все детали, вводятся только те предметы, которые лучше всего характеризуют изображаемого человека. В учебных постановках одетых натурщиков основное внимание направлено на поиск пропорций, передачу объема и тональное построение рисунка. В рисунке одетой фигуры человека должна ощущаться объёмная форма, имеющая костную основу и мышцы. Знание анатомического строения и умение видеть объем, дополняя друг друга, дают студенту возможность изображать фигуру человека. Совершенствуя профессиональные навыки в изображении, он должен не только убедительно выявлять форму, но и остро передавать индивидуальные характеристики изображаемой модели. Творческие задачи сложны и вместе с тем чрезвычайно интересны, ввиду того что человек проявляет себя по- разному в различных обстоятельствах. Рисовальщик должен обладать большой проницательностью, чтобы передать средствами графики психологию изображаемого человека, выразив одновременно и свое отношение к модели. В учебных постановках не следует исключать творческие задачи, предполагающие образную характеристику натуры.
Композиционный центр в рисунке одетой фигуры может быть смещен относительно математического центра листа бумаги в ту или другую сторону в зависимости от местоположения лица и рук, наиболее важных в данном движении форм, определяющих равновесие композиции. При компоновке фигуры надо учесть величину рисунка и расположение его на плоскости листа. Не заполненная изображением плоскость бумаги также входит в композицию и влияет на художественные качества рисунка. Фигуру в спокойном положении чаще всего располагают посередине листа, оставляя сверху немного больше пространства, чем снизу.
В процессе работы над изображением следует учитывать местоположение линии горизонта и строить фигуру в соответствии с тем, как она выглядит с данной точки зрения. Сидящую фигуру целесообразно располагать на некотором возвышении, чтобы горизонт находился ниже лица.
Важное значение в работе над рисунком имеет выбор художественно-выразительных средств языка искусства. Среди художественных средств большое значение имеет композиция. Прежде чем начать длительный рисунок, на небольших листах бумаги необходимо выполнить несколько вариантов размещения самой фигуры и включенных в постановку объектов. При компоновке рисунка надо учитывать необходимость зрительной уравновешенности темных и светлых мест. Желательно, чтобы сама постановка натуры ориентировала на выявление силы пятна. Так, можно выделить самым светлым или самым тёмным пятном композиционный центр постановки.
Степень трудности исполнения рисунка фигуры анфас или в профиль, с освещённой или теневой стороны, может быть различной. Это обязывает продумать постановку во всех деталях и, посмотрев на нее с разных сторон, выбрать наиболее удачную точку зрения.
Композиция строится в глубину пространства по планам: первый – торс, второй – голова, третий – спинка стула, четвертый – элементы интерьера и стены. Каждый план имеет свою особую характеристику в тоне, и вместе с тем они составляют неразрывное целое. Рисующий должен учитывать значимость различных частей лица, одежды и фона. Передавая освещение и неглубокое пространство, он осуществляет и творческий отбор деталей, подчиняя главному – фигуре – всё остальное. Поэтому густота тона сосредоточена на рисунке фигуры, которая контрастируя с более светлым фоном, выделяется четким силуэтом.
Во время работы нельзя забывать об источнике освещения данной формы и направления световых лучей, об окраске и фактуре поверхности, на которую они ложатся. Отсюда исходит бесконечное разнообразие градаций серых тонов. В рисунке надо уметь четко проработать каждую форму. Необходимо всё время сравнивать между собой тоновые отношения, помня о явлениях воздушной перспективы. По мере удаления от глаз наблюдателя все предметы не только зрительно уменьшаются, но и как бы делаются плоскими, контрасты между темными и светлыми участками ослабевают. Нельзя с одинаковой контрастностью передавать объем объектов первого и второго плана. Перспективное решение постановки предполагает более близкие к зрителю части давать контрастнее.
Студенту необходимо развивать видение тональных отношений. Надо научиться смотреть на всю постановку обобщенно, через фигуру переднего плана, целостно воспринимая ближнее и находящееся вдали пространства формы. Он должен развивать в себе зрительную способность восприятия тончайших градаций светотени. Чем выше эта способность, тем многообразнее и шире видит он соответствующие качества в самой действительности.
При рисовании одетой фигуры в интерьере необходимо учитывать свойства нашего зрения хорошо воспринимать то, что находится в поле ясного видения. Предметы, находящиеся от глаз наблюдателя на одном удалении с лицом изображаемого человека, т.е. на равном расстоянии до композиционного центра, следует делать более четкими, чем те, которые находятся значительно ближе или дальше.
Пространственное решение одетой фигуры обязывает внимательно проследить её касания с фоном. В зависимости от условий освещения некоторые теневые места фигуры могут быть видны на светлом фоне резко силуэтом, тогда как другие – мягко, почти сливаясь с фоном по тонам. Если все границы сделать одинаково четкими, то фигура будет казаться находящейся в безвоздушном пространстве.
Большое значение при рисовании фигуры имеет передача материальности. Лицо, руки, волосы, одежда, обувь, а также входящие в постановку предметы должны быть переданы по-разному. В каждом отдельном случае рисующий должен определить, каким образом лучше передать тот или иной материал. В качестве примера возьмем такое изобразительно-выразительное средство как штрих. Штрихи бывают мягкими, переходящими в закрытую ровным тоном плоскость, и тонкими, еле заметными, почти прерывающимися на освещенных местах. При выполнении рисунка в тоне надо четко членить его на поверхности, находящиеся в свету и в тени, с подчинением общему тональному решению.
Для выявления образа большое значение имеет передача типичных деталей. Надо изображать их с определённой художественной мерой, чтобы они не мешали видеть выражение лица человека и воспринимать фигуру в целом.
Тёмные места, лепящие форму фигуры, наиболее насыщены по тону. Как известно, все округлые формы в теневых частях несут отраженные рефлексы, которые всегда темнее освещённой поверхности (рисунок 1).
В процессе рисования фигуры в интерьере необходимо выработать объемно-пространственное восприятие натуры, что является важнейшим условием передачи разных планов.
Практика в области изображения человека развивает способность обобщать, образно выявлять характерное, типичное. Наряду с главным – практической работой – необходимо изучать замечательные образцы, созданные мастерами прошлого.
Рис. 1. Рисунок фигуры в интерьере
Решение различных по сложности учебных и творческих задач при обучении изобразительному искусству будет успешным лишь при активном и сознательном подходе студентов к учебному материалу. Это способствует глубокому усвоению знаний и эффективному приобретению профессиональных навыков.
Список использованных источников:
- Волкова И.П. Пластическое моделирование как способ развития объемно-пространственного и чувственного мышления будущего специалиста архитектора // Научные достижения и открытия современной молодежи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. Пенза, 2017. С. 1012-1014.
- Кузин В.С. Психология. М., 1982.
- Мамугина В.П. Рисунок в высшей архитектурной школе // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2014 № 1 (129). С. 38-44.
- Ли Н. Основы учебного академического рисунка. М., 2006.
Страна образования
Автор: Войтас Надежда Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ «Соликамский социально–педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: среднее профессиональное
План конспект урока
«Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
преподавателя Войтас Надежды Валерьевны
Специальность: 54.02.01 Дизайн
Учебная дисциплина: ОП.01 Рисунок
Общая тема «Рисунок фигуры человека в интерьере» (30 часов)
Тема занятия № 1: Особенности изображения фигуры человека в интерьере
Тип урока: урок усвоения новых полученных знаний на практике. Урок с
Вид урока: урок развития.
Цель урока: Выявить особенности в изображении фигуры человека в
условиях реальной окружающей среды (интерьера);
-выполнить длительные набросоки фигуры человека в интерьере.
повторить, закрепить и обобщить знания обучающихся по….
познакомить обучающихся с …
развивать у обучающихся навыки работы…
развивать объёмно-пространственное и композиционное мышление
способствовать формированию у обучающихся творческой инициативы
Материалы и оборудование для проведения урока:
для преподавателя: мультимедийное оборудование – компьютер,
для обучающихся: планшет, карандаш мягкий, уголь, ластик, бумага
формата А4 (6 шт.)
Организационный момент: (2-5 минуты)
Проверка обучающихся по журналу.
— У нас с вами начинается новая тема «Рисунок одетой фигуры в интерьере» ,
она длительная — 30 часов. Цель этой работы — изобразить фигуру человека в
условиях окружающей среды (интерьера) средствами академического
Тема нашего урока «Особенности изображения фигуры человека в
интерьере». (слайд № 1)
Цель: выявление особенностей изображения фигуры человека в интерьере,
через анализ рисунков мастеров изобразительного искусства и выполнение
набросков. (слайд №2)
Человек всегда находиться в среде, в окружении предметов и в разном
пространстве. При изображении фигуры человека в интерьере, главная роль
человеку, интерьер в этом случае является фоном, дающим
представление о роде деятельности персонажа. (слайд №3)
— При изображении одетой фигуры человека, перед нами встаёт задача
сохранить ощущение тела человека, чтоб оно постоянно чувствовалось под
одеждой при этом ткань, где-то точно повторяло форму тела.(слайд №4)
— В чем отличие изображения фигуры в условном пространстве и
изображении человека в интерьере? (ответы студентов)
-Давайте поговорим о том, какое бывает пространство в изображении фигуры
и человека в интерьере? (глубокое, не глубокое )
— Если в изображении фигуры в интерьере можно использовать несколько
планов и задавать разную глубину пространства с помощью перспективных
сокращений, то фигура человека, которая находиться в условном
пространстве, передается тоном и штрихом. (слайд №5)
— Сколько места отводится на изображение пространства в рисунке фигуры в
уловном пространстве и человека в интерьере? Нарисуйте на доске, какая
будет использоваться схема компоновки в этих изображениях.
-Если в изображении появляются стены, пол и потолок, какие знания мы
применяем? (знания угловой и фронтальной перспективы) (слайд №6-7) В
каком изображении применяются? (слайд №8) Посмотрите, пожалуйста, на
ряд набросков и скажите, какая здесь используется перспектива, сколько
точек схода, почему? (слайд №9-10)
— В рисунке фигуры в интерьере особое значение приобретают методы
линейно-конструктивного построения изображения и знание
закономерностей наблюдательной перспективы.
— Какую роль играет освещение в интерьере?
Какое бывает освещение?
(боковое, сверху, низу) (слайд №11)
Вообще, освещение натюрморта, любой композиции из предметов, человека
(портрет, фигура) нужно для того, чтобы выявить самые характерные черты и
форму того, что освещается. Правильно обозначить свет и тени, чтобы
наиболее отчетливее было видно конструктивное начало, тогда и работать с
— Давайте подведем итог, для начала вспомним тему урока, какие
особенности изображения фигуры человека в интерьере вы для себя
отметили. (ответы студентов)(слайд №12)
— Рассмотрим следующую задачу нашего занятия – выполнение длительных
набросков фигура человека в интерьере.
— Приступая к наброскам, надо ставить перед собой задачи и выполнить их за
короткий отрезок времени. Перед длительной академической работой обычно
делают схематические наброски – эскизы с целью выбора наиболее удачной
— Какие виды набросков вы знаете?
(ответы студентов) (тональный,
линейный, пятно линия и т.д.) (слайд №14)
— Набросок должен быть целостной композицией в формате листа. Можно
какой-то предмет нарисовать не полностью, если этого требует композиция.
Набросок строится на взаимовлиянии характера изображаемых предметов и
характера пятен в композиции. (слайд №15)
— Не забывайте, что кроме фигуры в набросках должны присутствовать
элементы интерьера. Мебель, оконные рамы, дверные проемы создают
дополнительные возможности в композиции. Эти элементы могут задать
план, дать ритмическую поддержку, задать движение. (слайд № 16)
— Сделаем по 2 наброска в разных техниках: карандашом и углем. В первых
набросках стараемся работать только пятнами, чтобы почувствовать в
большей степени композиционное вмещение.(слайд № 17) Во втором
наброске добавим линию. (слайд №18)
-Давайте повторим особенности работы другими графическими материалами:
-Уголь, сангина и другие мягкие графические материалы позволяют
рисовать широко, обобщённо, что способствует формированию целостного
видения. При работе углём, сангиной, соусом растирание помогает
добиваться более разнообразных нюансов и передачи материальности.
Рисунки, выполненные углём, сангиной, сухим соусом, необходимо
фиксировать. Самый простой способ – лак для волос. Приведённые примеры
не исчерпывают всего богатства возможностей материалов. Необходимо
самим экспериментировать и пробовать их по-разному.
-Графитный карандаш — наиболее распространённый материал в учебном
рисунке, обладающий рядом несомненных достоинств: чёткостью линии,
бархатистостью штриха, возможностью исправления ошибок с помощью
Для графитного карандаша более характерна штриховая техника рисунка. На
карандашную технику влияет характер затачивания карандаша. Остро
отточенный грифель даёт возможность художнику чётко прорисовывать
мелкие детали и создавать строгий и тонкий рисунок.
-Время, затрачиваемое на исполнение одного наброска может колебаться от
10-ти до 15-ти минут. Это зависит от техники, в которой выполняется
Практическая часть (30 мин.): студенты достают графические материалы и
приступают к работе. Натурщица уже стоит в заданном интерьере.
— Давайте вспомним с чего начинаем делать набросок ? (ответы студентов:
компоновки) Так как задание звучит «фигура в интерьере» какая схема
компоновки будет выстраиваться? (ответы студентов: должен войти пол,
стены, часть мебели).
— Что самое главное мы передаем через набросок? (пластику тела натуры и
окружение во круг).
В процессе выполнения набросков преподаватель внимательно наблюдает за
консультации. Может применить метод показа – педагогический рисунок, как
допускают одинаковые ошибки, то привлечь внимание всех (фронтальная
работа) студентов к выявленной проблеме (ещё раз объяснить или показать на
Завершение урока — анализ выполненных работ (5-8 мин.):
Проходит просмотр и обсуждение работ студентов. Преподаватель вопросами
побуждает обучающихся к самоанализу, как своих работ, так и набросков
-как звучала сегодня тема урока? (ответы студентов)
-какие задачи вы решали на уроке?
— достигли ли мы поставленной цели?
— что нового вы для себя открыли (взяли)?
— какие трудности у вас возникли?
Оцените свою работу по 5-бальной шкале, исходя из следующих критериев
Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ
Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.
Изображение интерьера карандашом с натуры
Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
Изображение интерьера карандашом по воображению
В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
Рисунок на стене. Больше 100 лучших дизайнерских идей
Стремитесь создать оригинальный интерьер? Похвально! Часто мы встречаем однотипные помещения, которые похожи между собой, словно близнецы. Однако, если проявить фантазию, комната может получить свой характер. Одним из необычных инструментов создания оригинального интерьера стали рисунки на стенах.
Отличный способ оживить интерьер – это рисунки на стенах. Но какой же вариант выбрать?
Абстракция
Создать картину на стене сможет только профессиональный художник либо человек, который прекрасно рисует сам. Чтобы результат вам понравился, надо четко понимать, чего вы хотите – сложный либо простой рисунок, определиться со стилем. Для начала подробно все распланируйте, а потом можно начинать творить!
Крупные цветы и тропические листья
Жителям городов зачастую не хватает отдыха, а потому цветочный рисунок на стене создаст ощущение единения с природой, подарит гармонию и умиротворение.
Трафаретный рисунок
На стену узор можно наносить при помощи трафарета. Подобная техника предоставляет широкий простор для фантазии, дает возможность играть на контрасте цветов. Этот тип украшения стен подходит для мелкого формата и монохромного рисунка. Трафарет можно купить либо самостоятельно подготовить контур на принтере, который потом переводится на плотный картон.
Трафаретный рисунок подходит для оформления стильных детских комнат, поскольку простая технология позволяет работать над украшением интерьера даже детям. Очень необычно смотрятся рельефные рисунки и классические изящные узоры в стиле модерн, ретро и абстракции.
Жидкие обои
Еще одним нововведением в декорировании стен стал рисунок жидкими обоями. Здесь можно использовать трафареты и масштабировать контуры на стену. Раскрашивать стену нужно поэтапно после того, как высыхают смежные части рисунка.
Рисунки валиком
Рельефный либо стандартный рисунок можно наносить специальным валиком с двумя цилиндрами. Процесс мало чем отличается от привычной покраски стен. Однако фантазию можно проявить, используя раскрашенный участок стены для зонирования помещения.
3D изображения
Такую работу выполняют строительными гипсовыми смесями и шпателями. На заранее нарисованный эскиз наносят раствор там, где требуется объем. Процесс сродни работе скульптора, а потому требует терпения и внимательности. После высыхания объемной композиции ее можно красить, однако этот вовсе не обязательно.
Роспись по декоративной штукатурке
Идеальной основой для художественной композиции считается фактурная и текстурная штукатурка. Она дает возможность создания оригинального зрительного эффекта. Некоторые из работ напоминают рельефную картину либо старинную фреску.
Если грамотно сочетать рисунок и тип поверхности, картины будут максимально реалистичными. Это искусство требует опытности и правильного соблюдения технологий.
Рисунки в разных комнатах
В гостиной
Здесь прекрасно выглядят городские, природные и морские пейзажи. В эту комнату подбирают нейтральные картинки, создающие легкую приятную обстановку.
В спальне
Рисунки в этой комнате должны располагать к спокойствию и уюту, а потому для композиции выбирают пастельные нежные тона. Изображение может напоминать облака на небе, райских птиц, веточки сакуры, изящных бабочек. Главное придерживаться теплой и мягкой гаммы цветов.
В кухне
Дизайнеры не советуют здесь расписывать стену около плиты, чтобы пар не повредил работу. В кухне отлично смотрятся ветки плодовых деревьев, этнические орнаменты и скандинавские узоры.
В ванной
Учитывая высокую влажность, в этой комнате роспись делают акриловыми водостойкими красками. Для росписи подходит пейзаж морского дна, фонтаны, жемчужины, римские термы.
В прихожей
Переступив порог вашего дома, гости могут увидеть стильный рисунок, созданный в нужном стиле. Вы можете выбрать природную картинку, геометрические мотивы или абстрактный узор.
В детской
Лучшей комнаты для рисунка не придумать! Но не забываем, что ребенку придется смотреть на него ежедневно. Выбирайте нейтральную гамму.
Смотрите нашу фотоподборку и создавайте особенный интерьер в вашем доме! Может быть, у вас есть другие идеи, как нарисовать на стене рисунок не профессионалу? Напишите нам!