Фигура человека в интерьере
Рисование фигуры в интерьере
Тамбовский государственный технический университет [email protected]
Аннотация: В подготовке архитектора в высшей школе важной задачей является развитие объемно-пространственного мышления. Одной из дисциплин, ориентированных на формирование данного профессионального качества, является «Рисунок». Рассматриваемая тема «Рисование фигуры в интерьере» является ключевой в обучении передаче объемной формы в пространстве, позволяющей представить процесс обучения изображению сложному комбинированному объекту в пространственной среде. Предлагается методика работы над рисованием фигуры человека в интерьере.
Ключевые слова: архитектор, объемно-пространственное мышление, рисование фигуры в интерьере; композиция; форма.
В современном мире науки и техники существует высокая потребность в специалистах обладающих хорошо развитым объемно-пространственным мышлением [1]. Недостаточный уровень его развития становится одним из наиболее существенных препятствий во внедрении новых технологий. При слабо развитом пространственном мышлении чрезвычайно затруднительной становится задача освоения специальных наук в профессиональной подготовке специалиста. Качественный уровень объемно-пространственного мышления в определенной степени является показателем общего развития человека. Не вызывает сомнения и то, что наличие хорошо развитого данного типа мышления для специалиста-архитектора является необходимым качеством личности.
Для общеобразовательной дисциплины «Рисунок» проблема развития объемно-пространственного мышления и формирование умений передавать в изображениях пластические и пространственные характеристики форм является одной из ключевых. Существует ряд психолого-педагогических исследований, посвященных развитию объемно-пространственного мышления, в том числе и в процессе изобразительной подготовки. «Мышление, — как отмечает художник-педагог В.С. Кузин, есть высший познавательный процесс, направленный на раскрытие общих и существенных свойств, признаков предметов и явлений и имеющихся между ними закономерных связей» [2, с.149]. В процессе обучения студентов академическому учебному рисунку каждое практическое занятие, связанное с отображением объемной формы на плоскости, предполагает оперирование и манипулирование пространственными образами. Мышление студентов направляется на познание и осмысление закономерностей формообразования предметов в пространственной среде. Понимание общности в строении многообразных объектов действительности, как форм, состоящих из комбинации геометрических тел и отличающихся друг от друга преимущественно пропорциями и расположением в пространстве, позволяет создавать изображения логически осмысленными и более качественными по художественному решению» [3]. Научиться изображать трехмерную форму, живущую в свободном пространстве, дать возможность двигаться в любом направлении является важной задачей в обучении рисованию. «Главная задача при обучении рисунку, — отмечает художник-педагог Н. Ли, — научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь её логически последовательно изобразить на плоскости листа бумаги» [4, с.5].
Одним из наиболее сложных и содержательных объектом, как для учебной практики, так и искусства вообще, является человек. Темы, связанные с изображением человека, следуют по программе «Рисунок» на завершающих этапах изучения данной дисциплины в обучении архитектора в вузе. Студенты должны быть подготовлены и хорошо представлять себе всю сложность учебных и творческих задач работы над данным разделом.
Одной из тем в обучении рисования человека является «Рисование фигуры в интерьере».
В качестве натуры берётся одетая фигура в положении стоя или сидя на фоне интерьера. В рисунке вся композиция подчинена изображению главного — человека, являющегося композиционным центром постановки.
Работы по изображению фигуры в интерьере близки по задачам к композициям портретов. В них также продумываются все детали, вводятся только те предметы, которые лучше всего характеризуют изображаемого человека. В учебных постановках одетых натурщиков основное внимание направлено на поиск пропорций, передачу объема и тональное построение рисунка. В рисунке одетой фигуры человека должна ощущаться объёмная форма, имеющая костную основу и мышцы. Знание анатомического строения и умение видеть объем, дополняя друг друга, дают студенту возможность изображать фигуру человека. Совершенствуя профессиональные навыки в изображении, он должен не только убедительно выявлять форму, но и остро передавать индивидуальные характеристики изображаемой модели. Творческие задачи сложны и вместе с тем чрезвычайно интересны, ввиду того что человек проявляет себя по- разному в различных обстоятельствах. Рисовальщик должен обладать большой проницательностью, чтобы передать средствами графики психологию изображаемого человека, выразив одновременно и свое отношение к модели. В учебных постановках не следует исключать творческие задачи, предполагающие образную характеристику натуры.
Композиционный центр в рисунке одетой фигуры может быть смещен относительно математического центра листа бумаги в ту или другую сторону в зависимости от местоположения лица и рук, наиболее важных в данном движении форм, определяющих равновесие композиции. При компоновке фигуры надо учесть величину рисунка и расположение его на плоскости листа. Не заполненная изображением плоскость бумаги также входит в композицию и влияет на художественные качества рисунка. Фигуру в спокойном положении чаще всего располагают посередине листа, оставляя сверху немного больше пространства, чем снизу.
В процессе работы над изображением следует учитывать местоположение линии горизонта и строить фигуру в соответствии с тем, как она выглядит с данной точки зрения. Сидящую фигуру целесообразно располагать на некотором возвышении, чтобы горизонт находился ниже лица.
Важное значение в работе над рисунком имеет выбор художественно-выразительных средств языка искусства. Среди художественных средств большое значение имеет композиция. Прежде чем начать длительный рисунок, на небольших листах бумаги необходимо выполнить несколько вариантов размещения самой фигуры и включенных в постановку объектов. При компоновке рисунка надо учитывать необходимость зрительной уравновешенности темных и светлых мест. Желательно, чтобы сама постановка натуры ориентировала на выявление силы пятна. Так, можно выделить самым светлым или самым тёмным пятном композиционный центр постановки.
Степень трудности исполнения рисунка фигуры анфас или в профиль, с освещённой или теневой стороны, может быть различной. Это обязывает продумать постановку во всех деталях и, посмотрев на нее с разных сторон, выбрать наиболее удачную точку зрения.
Композиция строится в глубину пространства по планам: первый – торс, второй – голова, третий – спинка стула, четвертый – элементы интерьера и стены. Каждый план имеет свою особую характеристику в тоне, и вместе с тем они составляют неразрывное целое. Рисующий должен учитывать значимость различных частей лица, одежды и фона. Передавая освещение и неглубокое пространство, он осуществляет и творческий отбор деталей, подчиняя главному – фигуре – всё остальное. Поэтому густота тона сосредоточена на рисунке фигуры, которая контрастируя с более светлым фоном, выделяется четким силуэтом.
Во время работы нельзя забывать об источнике освещения данной формы и направления световых лучей, об окраске и фактуре поверхности, на которую они ложатся. Отсюда исходит бесконечное разнообразие градаций серых тонов. В рисунке надо уметь четко проработать каждую форму. Необходимо всё время сравнивать между собой тоновые отношения, помня о явлениях воздушной перспективы. По мере удаления от глаз наблюдателя все предметы не только зрительно уменьшаются, но и как бы делаются плоскими, контрасты между темными и светлыми участками ослабевают. Нельзя с одинаковой контрастностью передавать объем объектов первого и второго плана. Перспективное решение постановки предполагает более близкие к зрителю части давать контрастнее.
Студенту необходимо развивать видение тональных отношений. Надо научиться смотреть на всю постановку обобщенно, через фигуру переднего плана, целостно воспринимая ближнее и находящееся вдали пространства формы. Он должен развивать в себе зрительную способность восприятия тончайших градаций светотени. Чем выше эта способность, тем многообразнее и шире видит он соответствующие качества в самой действительности.
При рисовании одетой фигуры в интерьере необходимо учитывать свойства нашего зрения хорошо воспринимать то, что находится в поле ясного видения. Предметы, находящиеся от глаз наблюдателя на одном удалении с лицом изображаемого человека, т.е. на равном расстоянии до композиционного центра, следует делать более четкими, чем те, которые находятся значительно ближе или дальше.
Пространственное решение одетой фигуры обязывает внимательно проследить её касания с фоном. В зависимости от условий освещения некоторые теневые места фигуры могут быть видны на светлом фоне резко силуэтом, тогда как другие – мягко, почти сливаясь с фоном по тонам. Если все границы сделать одинаково четкими, то фигура будет казаться находящейся в безвоздушном пространстве.
Большое значение при рисовании фигуры имеет передача материальности. Лицо, руки, волосы, одежда, обувь, а также входящие в постановку предметы должны быть переданы по-разному. В каждом отдельном случае рисующий должен определить, каким образом лучше передать тот или иной материал. В качестве примера возьмем такое изобразительно-выразительное средство как штрих. Штрихи бывают мягкими, переходящими в закрытую ровным тоном плоскость, и тонкими, еле заметными, почти прерывающимися на освещенных местах. При выполнении рисунка в тоне надо четко членить его на поверхности, находящиеся в свету и в тени, с подчинением общему тональному решению.
Для выявления образа большое значение имеет передача типичных деталей. Надо изображать их с определённой художественной мерой, чтобы они не мешали видеть выражение лица человека и воспринимать фигуру в целом.
Тёмные места, лепящие форму фигуры, наиболее насыщены по тону. Как известно, все округлые формы в теневых частях несут отраженные рефлексы, которые всегда темнее освещённой поверхности (рисунок 1).
В процессе рисования фигуры в интерьере необходимо выработать объемно-пространственное восприятие натуры, что является важнейшим условием передачи разных планов.
Практика в области изображения человека развивает способность обобщать, образно выявлять характерное, типичное. Наряду с главным – практической работой – необходимо изучать замечательные образцы, созданные мастерами прошлого.
Рис. 1. Рисунок фигуры в интерьере
Решение различных по сложности учебных и творческих задач при обучении изобразительному искусству будет успешным лишь при активном и сознательном подходе студентов к учебному материалу. Это способствует глубокому усвоению знаний и эффективному приобретению профессиональных навыков.
Список использованных источников:
- Волкова И.П. Пластическое моделирование как способ развития объемно-пространственного и чувственного мышления будущего специалиста архитектора // Научные достижения и открытия современной молодежи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. Пенза, 2017. С. 1012-1014.
- Кузин В.С. Психология. М., 1982.
- Мамугина В.П. Рисунок в высшей архитектурной школе // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2014 № 1 (129). С. 38-44.
- Ли Н. Основы учебного академического рисунка. М., 2006.
Страна образования
Автор: Войтас Надежда Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ «Соликамский социально–педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: среднее профессиональное
План конспект урока
«Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
преподавателя Войтас Надежды Валерьевны
Специальность: 54.02.01 Дизайн
Учебная дисциплина: ОП.01 Рисунок
Общая тема «Рисунок фигуры человека в интерьере» (30 часов)
Тема занятия № 1: Особенности изображения фигуры человека в интерьере
Тип урока: урок усвоения новых полученных знаний на практике. Урок с
Вид урока: урок развития.
Цель урока: Выявить особенности в изображении фигуры человека в
условиях реальной окружающей среды (интерьера);
-выполнить длительные набросоки фигуры человека в интерьере.
повторить, закрепить и обобщить знания обучающихся по….
познакомить обучающихся с …
развивать у обучающихся навыки работы…
развивать объёмно-пространственное и композиционное мышление
способствовать формированию у обучающихся творческой инициативы
Материалы и оборудование для проведения урока:
для преподавателя: мультимедийное оборудование – компьютер,
для обучающихся: планшет, карандаш мягкий, уголь, ластик, бумага
формата А4 (6 шт.)
Организационный момент: (2-5 минуты)
Проверка обучающихся по журналу.
— У нас с вами начинается новая тема «Рисунок одетой фигуры в интерьере» ,
она длительная — 30 часов. Цель этой работы — изобразить фигуру человека в
условиях окружающей среды (интерьера) средствами академического
Тема нашего урока «Особенности изображения фигуры человека в
интерьере». (слайд № 1)
Цель: выявление особенностей изображения фигуры человека в интерьере,
через анализ рисунков мастеров изобразительного искусства и выполнение
набросков. (слайд №2)
Человек всегда находиться в среде, в окружении предметов и в разном
пространстве. При изображении фигуры человека в интерьере, главная роль
человеку, интерьер в этом случае является фоном, дающим
представление о роде деятельности персонажа. (слайд №3)
— При изображении одетой фигуры человека, перед нами встаёт задача
сохранить ощущение тела человека, чтоб оно постоянно чувствовалось под
одеждой при этом ткань, где-то точно повторяло форму тела.(слайд №4)
— В чем отличие изображения фигуры в условном пространстве и
изображении человека в интерьере? (ответы студентов)
-Давайте поговорим о том, какое бывает пространство в изображении фигуры
и человека в интерьере? (глубокое, не глубокое )
— Если в изображении фигуры в интерьере можно использовать несколько
планов и задавать разную глубину пространства с помощью перспективных
сокращений, то фигура человека, которая находиться в условном
пространстве, передается тоном и штрихом. (слайд №5)
— Сколько места отводится на изображение пространства в рисунке фигуры в
уловном пространстве и человека в интерьере? Нарисуйте на доске, какая
будет использоваться схема компоновки в этих изображениях.
-Если в изображении появляются стены, пол и потолок, какие знания мы
применяем? (знания угловой и фронтальной перспективы) (слайд №6-7) В
каком изображении применяются? (слайд №8) Посмотрите, пожалуйста, на
ряд набросков и скажите, какая здесь используется перспектива, сколько
точек схода, почему? (слайд №9-10)
— В рисунке фигуры в интерьере особое значение приобретают методы
линейно-конструктивного построения изображения и знание
закономерностей наблюдательной перспективы.
— Какую роль играет освещение в интерьере?
Какое бывает освещение?
(боковое, сверху, низу) (слайд №11)
Вообще, освещение натюрморта, любой композиции из предметов, человека
(портрет, фигура) нужно для того, чтобы выявить самые характерные черты и
форму того, что освещается. Правильно обозначить свет и тени, чтобы
наиболее отчетливее было видно конструктивное начало, тогда и работать с
— Давайте подведем итог, для начала вспомним тему урока, какие
особенности изображения фигуры человека в интерьере вы для себя
отметили. (ответы студентов)(слайд №12)
— Рассмотрим следующую задачу нашего занятия – выполнение длительных
набросков фигура человека в интерьере.
— Приступая к наброскам, надо ставить перед собой задачи и выполнить их за
короткий отрезок времени. Перед длительной академической работой обычно
делают схематические наброски – эскизы с целью выбора наиболее удачной
— Какие виды набросков вы знаете?
(ответы студентов) (тональный,
линейный, пятно линия и т.д.) (слайд №14)
— Набросок должен быть целостной композицией в формате листа. Можно
какой-то предмет нарисовать не полностью, если этого требует композиция.
Набросок строится на взаимовлиянии характера изображаемых предметов и
характера пятен в композиции. (слайд №15)
— Не забывайте, что кроме фигуры в набросках должны присутствовать
элементы интерьера. Мебель, оконные рамы, дверные проемы создают
дополнительные возможности в композиции. Эти элементы могут задать
план, дать ритмическую поддержку, задать движение. (слайд № 16)
— Сделаем по 2 наброска в разных техниках: карандашом и углем. В первых
набросках стараемся работать только пятнами, чтобы почувствовать в
большей степени композиционное вмещение.(слайд № 17) Во втором
наброске добавим линию. (слайд №18)
-Давайте повторим особенности работы другими графическими материалами:
-Уголь, сангина и другие мягкие графические материалы позволяют
рисовать широко, обобщённо, что способствует формированию целостного
видения. При работе углём, сангиной, соусом растирание помогает
добиваться более разнообразных нюансов и передачи материальности.
Рисунки, выполненные углём, сангиной, сухим соусом, необходимо
фиксировать. Самый простой способ – лак для волос. Приведённые примеры
не исчерпывают всего богатства возможностей материалов. Необходимо
самим экспериментировать и пробовать их по-разному.
-Графитный карандаш — наиболее распространённый материал в учебном
рисунке, обладающий рядом несомненных достоинств: чёткостью линии,
бархатистостью штриха, возможностью исправления ошибок с помощью
Для графитного карандаша более характерна штриховая техника рисунка. На
карандашную технику влияет характер затачивания карандаша. Остро
отточенный грифель даёт возможность художнику чётко прорисовывать
мелкие детали и создавать строгий и тонкий рисунок.
-Время, затрачиваемое на исполнение одного наброска может колебаться от
10-ти до 15-ти минут. Это зависит от техники, в которой выполняется
Практическая часть (30 мин.): студенты достают графические материалы и
приступают к работе. Натурщица уже стоит в заданном интерьере.
— Давайте вспомним с чего начинаем делать набросок ? (ответы студентов:
компоновки) Так как задание звучит «фигура в интерьере» какая схема
компоновки будет выстраиваться? (ответы студентов: должен войти пол,
стены, часть мебели).
— Что самое главное мы передаем через набросок? (пластику тела натуры и
окружение во круг).
В процессе выполнения набросков преподаватель внимательно наблюдает за
консультации. Может применить метод показа – педагогический рисунок, как
допускают одинаковые ошибки, то привлечь внимание всех (фронтальная
работа) студентов к выявленной проблеме (ещё раз объяснить или показать на
Завершение урока — анализ выполненных работ (5-8 мин.):
Проходит просмотр и обсуждение работ студентов. Преподаватель вопросами
побуждает обучающихся к самоанализу, как своих работ, так и набросков
-как звучала сегодня тема урока? (ответы студентов)
-какие задачи вы решали на уроке?
— достигли ли мы поставленной цели?
— что нового вы для себя открыли (взяли)?
— какие трудности у вас возникли?
Оцените свою работу по 5-бальной шкале, исходя из следующих критериев
Тема: Фигура человека в интерьере
Контрольная работа № 5
Тема: Изображение общественного интерьера
Контрольная работа № 4
Тема: Изображение бытового интерьера
Контрольная работа № 3
Задание № 1
Изображение интерьера с минимальным количеством предметов. Условно-плоскостная стилизация формы и цвета. Примером изображения может служить узкий коридор или лестничные пролеты и т.д. Дневное освещение.
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения А-2.
Задание № 2
Изображение исторического интерьера (копия с художественной репродукции работы известного художника или с цветной фотографии). Выбор интерьера свободный, от бытовых помещений до общественных и общественно-значимых (собор, театр, библиотека и т.д.). Примерами изображения могут служить работы А. Бенуа, Б. Кустодиева, Ф.Толстого, А. Кесккюла и т.д..
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения свободный, не меньше ширины размера А -2.
Задание № 3
Изображение современного жилого интерьера (гостиная, детская, кухня и т.д.). Угловое или фронтальное решение пространства с применением искусственного источника освещения (настольная лампа, торшер или софит).
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения А-2.
Задание № 4
Интерьер бытового помещения с окном, предметами мебели (стулья, стол, тумбочка и т.д.) и небольшим натюрмортом с растительными формами.
Конструктивно-реалистическое решение живописного пространства интерьера. Условно-плоскостное изображение.
Материалы: гуашь, формат изображения А-2.
Задание № 1,2,3,4
Изображение четырех видов современного интерьера общественной значимости (угловое или фронтальное решение). Примером изображения могут служить интерьеры учебных заведений, внутренние конструкции театров, метро, кафе, офисов, игровых залов, ресторанов. загсов, больниц и т.д. В этом задании важно показать особенность стилистики внутренней архитектоники и характер ее цветового звучания.
Реалистическое решение пространства.
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения свободный, не меньше высоты размера А-2.
Задание № 1
Изображение полуфигуры человека с руками (в положении сидя или стоя) в интерьере, при дневном или электрическом освещении. Размер фигуры человека в формате не должен превышать 1/3 высоты формата.
Условно–конструктивное, обобщенное решение живописного изображения.
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения А-2
Задание № 2
Изображение общественного интерьера с присутствием человека (количество людей от 1-го до 3-х). Размер человека не должен превышать 1/5 высоты формата. Фигура человека изображается схематично.
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения А-2
Задание № 3
Изображение фигуры человека в интерьере на фоне окна или стены (в положении сидя или стоя) с присутствием простых предметов мебели (стулья, стол, тумбочка), при дневном или электрическом освещении. Размер фигуры в формате не должен превышать 1/3 высоты формата.
Реалистическое решение живописного пространства.
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения А-2
Задание № 4
Изображение исторического или современного интерьера с присутствием нескольких человек. Копирование художественной репродукции одного из известных русских или зарубежных художников (Э. Дега, Э. Мане, Вермеера — Делфтского, А. Алексеева и других).
Материалы: гуашь, акварель, формат изображения свободный, не меньше ширины размера А-2.
Литература
Дата добавления: 2015-05-07 ; Просмотров: 808 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рисунок фигуры человека в интерьере
Предмет «Рисунок и живопись»
Цель урока:
- Умение работать карандашом
- Развитие художественного вкуса
- Развитие глазомера и чувства пропорций изучаемого предмета
- Развитие таких качеств как: наблюдательность, зрительная память
- Развитие креативности.
Тип Урока – рисование с натуры как метод наглядного обучения .
Метод обучения— наглядный, иллюстративный.
Внешние условия: занятие должно проводиться в специализированной аудитории, где имеются мольберты, направленное освещение, реквизиты (тумба, драпировка), спец. Пособия-учебники, наглядные пособия, а также лучшие работы студентов.
Просмотр содержимого документа
«Рисунок фигуры человека в интерьере»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА
К афедра «Архитектуры и дизайна»
Открытый урок по предмету
«Рисунок и живопись»
«Рисунок фигуры человека в интерьере.»
преподаватель Танекеева М.Т.
Предмет «Рисунок и живопись»
Умение работать карандашом
Развитие художественного вкуса
Развитие глазомера и чувства пропорций изучаемого предмета
Развитие таких качеств как: наблюдательность, зрительная память
Тип Урока – рисование с натуры как метод наглядного обучения .
Метод обучения— наглядный, иллюстративный.
Внешние условия: занятие должно проводиться в специализированной аудитории, где имеются мольберты, направленное освещение, реквизиты (тумба, драпировка), спец. Пособия-учебники, наглядные пособия, а также лучшие работы студентов.
В качестве дополнительного материала используется диск CD «Презентация выполнения рисунка по теме.
Книга «Рисунок человека», автор Руководство по рисованию фигуры человека от всемирно известного мастера Джоржа Бриджмена.
Книга «Рисуем вместе с Ли Эймисом. Пошаговый метод рисования .
На уроке студентам разрешается передвигаться для поиска эскизного решения , поиска ракурса фигуры. Также разрешается вставать для обозрения своей работы со стороны, так как взгляд со стороны дает возможность увидеть собственные ошибки.
Организационный момент- 3-5 мин. Перекличка и организация рабочего места.
Обсуждение домашней работы «Эскизы живых натур карандашом и легкая обработка их цветом с применением акварели» – 15 мин.
Выбираем лучшие и худшие работы. Показываем на ошибки и достоинства работ. Совместно ставим оценки. Каждый может высказываться при обсуждении.
Новая тема : «Рисунок фигуры человека в интерьере.» Живопись акварелью.
Видео: мастер-класс по выполнению «Рисунка фигуры человека» — 5 мин
Самостоятельная работа над рисунком- 60 мин.
Особенность рисования людей в акварели состоит в том, что вам не нужно зацикливаться на деталях и особенностях (конечно если речь не идет о портретах или иллюстрациях).
Рисуя человека на фоне темного дверного проема, вы можете оставить бумагу незакрашенной на месте платья или рубашки. Таким образом, вы будете рисовать не одежду и не человека, а пространство вокруг него (негативное пространство).
Как правило, одежда должна быть ярче окружающего человека фона.
Так же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения – дверей, окон и так далее.
Когда рисуем людей акварелью, то окончания ног часто сливаются с начинающимимся тенями от самих фигур.
Наилучших результатов можно добьетесь , если будете изображать людей, не совершающих активных действий, таких как бег или прыжки. Попробуйте нарисовать одного человека , который просто стоит или сидит. . Меняйте их размер, форму, позы, цветовое решение. Сделайте свои фигурки ниже или выше, меняйте их комплекцию.
Природа бесконечна в своем разнообразии, старайтесь избегать повторений.
Как рисовать людей акварелью: практические советы
Все фигуры в примерах нарисованы утрировано, упрощенно. Это сделано лишь с той целью, чтобы вы не отвлекались на детали и сосредоточились на общей подаваемой информации. Вы не должны повторять их в таком виде на своих работах.
Почему мы чувствуем себя так неуверенно, когда речь заходит о рисовании людей? Скорее всего, для большинства начинающих художников ответ будет одинаков: “Мы пробовали раз или два, допускали ошибки и опускали руки, сказав себе “Это не мое”.
Сделайте несколько направляющих основных мазков, передающих форму. Не вдавайтесь в детали, позволяя зрителю самому . Не нужно рисовать так, чтобы со стороны выглядело “Человек делает то-то и то-то”. Ваши мазки, их форма должны заставлять всех думать, что “Человек делает так”.
Обязательно попрактикуйтесь в рисовании фигур людей на черновиках перед тем, как приступите к своей основной работе.
Рисуя фигуры, используйте всю кисть, не только ее кончик.
Начнем рисовать торс фигуры с двух мазков.
Теперь добавляем ноги. Убедитесь, что они находятся в нужном месте. Можем добавить одежду.
Добавляем руки и голову. Вспоминаем, что по пропорциям взрослого человека, голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки.
Анализируйте вашу работу с мазками кисти, изучайте, и со временем ваши руки будут работать автоматически.
Вот мы и закончили. Так выглядит получившаяся фигурка целиком.
Изображение кожи человека.
Изображение телесных оттенков в живописи может вызывать затруднения, независимо от того, новичок вы или пишете акварелью в течение уже многих лет. Получение натуралистичных и объемных тонов потребует немного ловкости и хитрости, на это уйдет больше усилий, чем на простое использование краски прямо из тюбика, но если вы освоите нашу технику, все будет получаться легко.
Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.
Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.
Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.
Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.
Создайте палитру из желтой краски, меньшего количества красной краски и небольшой капельки синей краски. Это будет базовым начальным тоном для изображения кожи светлых оттенков. Если нужно получить средний оттенок кожи, добавьте одну часть коричневой краски. Если нужно получить смуглый оттенок кожи, добавьте две части коричневой краски. Проверьте, чтобы у вас под рукой было изображение для сверки тона, когда вы смешиваете краски.
Смешайте вместе краски вашей базовой палитры. Нанесите немного краски на кусочек бумаги, чтобы рассмотреть оттенок. Навряд ли этот цвет будет отличным телесным оттенком, не это неплохая отправная точка.
С этого момента начинается корректировка тона. Сначала выясните, цвет кожи слишком светлый или слишком темный. Если слишком темный, добавьте больше воды, чтобы его разбавить. Если слишком светлый, добавьте немного коричневой краски.
Продолжайте корректировать тон. В большинстве телесных тонов присутствуют оттенки различных цветов, таких как красный, зеленый или желтый. Добавьте немного нужных цветов для получения идеального телесного оттенка.
Продолжайте корректировать цвет, добавляя то немного одного, то немного другого цвета до тех пор, пока не получите тот цвет, к которому вы стремитесь.
СОЗДАЙТЕ РОДСТВЕННЫЕ ТОНА
Когда у вас получится путем смешивания добиться нужного телесного оттенка, создайте несколько родственных тонов, с помощью которых можно создавать акценты в готовой картине. Например, смешивание вашего телесного оттенка с небольшим количеством красного даст вам прекрасный цвет для изображения румянца на щеках.
Закрепление темы и обсуждение – 5 мин.
Тема домашней работы : 5-7 эскизов (набросков) живых натур. Отработка техники выбранного материала.