Человек пространство интерьер
Пустое пространство – зачем оно нужно в интерьере?
«Есть две вещи — тела и пустоты; в пустоте движутся тела»
Пустое пространство – это то, чего остро не хватает даже в квартирах большой площади или загородных домах. Человек приобретя заветные квадратные метры жилой площади старается ее всю до последнего сантиметра занять предметами и вещами. Но хороший дизайн интерьера определяется не только по тому, как расставлены вещи, но и сколько свободного места после этого остается. В западных источниках можно встретить термин, описывающий этот принцип композиции, он называется — negative space.
Негативное пространство – это пустое пространство вокруг наших предметов. В двухмерной графике так называют фон для фигуры и в целом оно воспринимается как нечто второстепенное, но без него хорошей композиции не получится. Бывает, что художник или графический дизайнер вступает в игру фигура-фон, где роли частей изображения меняются местами в зависимости от того, на чем сосредоточено внимание зрителя.
Источник фото: cdn.mos.cms.futurecdn.net
В дизайне интерьера часто все внимание уделяется функциональному насыщению комнаты и внешнему виду отделочных материалов и предметов. Пространство между предметами нехотя оставляют потому, что того требует эргономика, и на этом его важность исчерпывается. Говоря простым языком, чтобы сесть на диван, между диваном и столиком должен быть проход, это и есть отрицательное пространство в базовом понимании. Однако этот подход в корне ошибочен. К пустому месту нельзя относится, как к пустому месту. Сейчас объясню почему.
Пространство для жизни
В погоне за дополнительными гостевыми матрасами, местами для сушки белья и хранения одежды, книг и солений, правильным размещением плазмы и витринами для любимой коллекции костяных фигурок мы часто забываем о том, что и нам самим тоже нужно место. Для жизни. Что у нас есть тело, которое занимает определенную долю пространства, которому нужно место для движения и которому не нравится протискиваться по коридору уже 90 см, биться локтями о выступающие углы и упираться коленями в раковину, сидя на унитазе (зато урааа! Раковина влезла в санузел).
С одной стороны, минимальное негативное пространство – это гигиенический фактор, то есть то, без чего просто невозможно существовать. Эту концепцию можно сравнить с инстинктом личного пространства. Человек воспринимает ближайшую область вокруг себя как продолжение своего тела, а нарушение этого пространства приводит к дискомфорту и агрессии. Именно поэтому человеку обычной комплекции будет мало 90 см, чтобы пройти по коридору, хотя в плечах он не более полуметра.
С другой стороны, дополнительное ничем не занятое пространство, как и обилие естественного освещения в жилище – это роскошь, напрямую повышающая уровень жизни. Возможность ходить по прямой, не огибая и не отодвигая предметы на своем пути, спать на полноценной кровати, а не на раскладном диване, «тратить» место на просторные переходные зоны, пользоваться комнатами с одной выделенной функцией (читать в библиотеке, обедать в столовой) — все это неоспоримые признаки достатка, и зачастую люди выбирают их в ущерб центральному местоположению недвижимости.
Отрицательное пространство как способ определения групп предметов
Предметы можно группировать по различным принципам, самый простой из которых – близость. Все очень просто. Поставили рядом диван, кресло-качалку и столик – оп, они уже одна группа. Отодвинули кресло – ой, группа распалась. Так вот, принцип близости, как и многие другие, работает на основе сравнения: эти предметы ближе друг к другу, чем остальные, значит, они в группе. Если мы, к примеру, захотим в небольшой комнате уместить помимо указанно еще пару кресел, ширму, кушетку, торшер и комодик, и все это будет находится на одинаковом расстоянии друг от друга, получится ли из них одна группа? Нет, получится склад разрозненной мебели. И самые резвые гости будут перелезать на кушетку через спинку дивана. Фон не должен быть перегружен, чтобы отдельный предмет на нем легче считывался.
Группировка и пустое пространство вокруг групп предметов вносит логику в интерьер, помогает избегать хаоса и облегчает ориентацию в пространстве. Это правило особенно важно для совмещенных пространств: квартир-студий, кухонь-гостиных, гостиных-кабинетов и т.д. При такой конфигурации важно предельно ясно обозначить различные функциональные зоны и делается это прежде всего за счет пространства между ними.
Красоту лучше оценивать на расстоянии
У каждого красивого предмета своя дистанция, с которого он воспринимается лучше всего. Оптимальное расстояние зависит от размеров предмета или группы, если вы хотите, чтобы она воспринималась, как единое целое. Представьте картину размером метр на метр. Разве удобно будет ее рассматривать, водя носом по холсту? Кроме того, свободное пространство вокруг интересного предмета подчеркивает его уникальность.
Интерьер в целом также лучше рассматривать, если есть куда отступить: обзор комнаты больше, нет ощущения зажатости и тесноты.
Кстати, в Японском искусстве считается, что самое красивое – это пустой лист бумаги, так что надо десять раз подумать, прежде чем портить его своими художествами.
Пустота как воздух
На объем вокруг предметов влияют освещенность и высота потолков. При этом освещенность – не всегда обилие света, скорее разнообразие световых потоков. Вот свет льется через стекло, ложиться на пол, вот полутень вокруг оконной рамы. Вот солнце скрылось за тучей, вот снова вышло, и в вашем пространстве играют и сменяются тени. Вы обращали внимание, что главным персонажем на удачных фотографиях часто является свет, а все содержание – лишь предлог его рассмотреть? И удобнее всего это делать в незахламленном интерьере, где глаз не отвлекается на детали.
То, что мы воспринимаем легкость и воздушность часто напрямую связано с пустотой, причем не только пустотой по полу, но и с высотой потолков. Пространство – это трехмерный параметр. То, что современный человек привык жить с потолком 260 см не означает, что ему от этого хорошо. По-настоящему комфортная высота потолков это 300-310 см. С такой высотой можно повесить люстру нормального размера, да и окна, как правило, получаются больше. Но да, это пространство никак не используется, то есть с утилитарной точки зрения просто теряется.
Я не призываю всех своих клиентом разом переключиться на минимализм, вовсе нет. Я просто говорю о том, что пустота – такой же полноправный элемент интерьера, как и предмет, и стоит исходить из предпосылки, что в интерьере именно вы – «главный экспонат», совсем как девица на лабутенах на выставке Ван Гога. Вам. Нужно. ПУСТОЕ. Место. Для. Жизни.
Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий
Пустое пространство – зачем оно нужно в интерьере?
«Есть две вещи — тела и пустоты; в пустоте движутся тела»
Пустое пространство – это то, чего остро не хватает даже в квартирах большой площади или загородных домах. Человек приобретя заветные квадратные метры жилой площади старается ее всю до последнего сантиметра занять предметами и вещами. Но хороший дизайн интерьера определяется не только по тому, как расставлены вещи, но и сколько свободного места после этого остается. В западных источниках можно встретить термин, описывающий этот принцип композиции, он называется — negative space.
Негативное пространство – это пустое пространство вокруг наших предметов. В двухмерной графике так называют фон для фигуры и в целом оно воспринимается как нечто второстепенное, но без него хорошей композиции не получится. Бывает, что художник или графический дизайнер вступает в игру фигура-фон, где роли частей изображения меняются местами в зависимости от того, на чем сосредоточено внимание зрителя.
Источник фото: cdn.mos.cms.futurecdn.net
В дизайне интерьера часто все внимание уделяется функциональному насыщению комнаты и внешнему виду отделочных материалов и предметов. Пространство между предметами нехотя оставляют потому, что того требует эргономика, и на этом его важность исчерпывается. Говоря простым языком, чтобы сесть на диван, между диваном и столиком должен быть проход, это и есть отрицательное пространство в базовом понимании. Однако этот подход в корне ошибочен. К пустому месту нельзя относится, как к пустому месту. Сейчас объясню почему.
Пространство для жизни
В погоне за дополнительными гостевыми матрасами, местами для сушки белья и хранения одежды, книг и солений, правильным размещением плазмы и витринами для любимой коллекции костяных фигурок мы часто забываем о том, что и нам самим тоже нужно место. Для жизни. Что у нас есть тело, которое занимает определенную долю пространства, которому нужно место для движения и которому не нравится протискиваться по коридору уже 90 см, биться локтями о выступающие углы и упираться коленями в раковину, сидя на унитазе (зато урааа! Раковина влезла в санузел).
С одной стороны, минимальное негативное пространство – это гигиенический фактор, то есть то, без чего просто невозможно существовать. Эту концепцию можно сравнить с инстинктом личного пространства. Человек воспринимает ближайшую область вокруг себя как продолжение своего тела, а нарушение этого пространства приводит к дискомфорту и агрессии. Именно поэтому человеку обычной комплекции будет мало 90 см, чтобы пройти по коридору, хотя в плечах он не более полуметра.
С другой стороны, дополнительное ничем не занятое пространство, как и обилие естественного освещения в жилище – это роскошь, напрямую повышающая уровень жизни. Возможность ходить по прямой, не огибая и не отодвигая предметы на своем пути, спать на полноценной кровати, а не на раскладном диване, «тратить» место на просторные переходные зоны, пользоваться комнатами с одной выделенной функцией (читать в библиотеке, обедать в столовой) — все это неоспоримые признаки достатка, и зачастую люди выбирают их в ущерб центральному местоположению недвижимости.
Отрицательное пространство как способ определения групп предметов
Предметы можно группировать по различным принципам, самый простой из которых – близость. Все очень просто. Поставили рядом диван, кресло-качалку и столик – оп, они уже одна группа. Отодвинули кресло – ой, группа распалась. Так вот, принцип близости, как и многие другие, работает на основе сравнения: эти предметы ближе друг к другу, чем остальные, значит, они в группе. Если мы, к примеру, захотим в небольшой комнате уместить помимо указанно еще пару кресел, ширму, кушетку, торшер и комодик, и все это будет находится на одинаковом расстоянии друг от друга, получится ли из них одна группа? Нет, получится склад разрозненной мебели. И самые резвые гости будут перелезать на кушетку через спинку дивана. Фон не должен быть перегружен, чтобы отдельный предмет на нем легче считывался.
Группировка и пустое пространство вокруг групп предметов вносит логику в интерьер, помогает избегать хаоса и облегчает ориентацию в пространстве. Это правило особенно важно для совмещенных пространств: квартир-студий, кухонь-гостиных, гостиных-кабинетов и т.д. При такой конфигурации важно предельно ясно обозначить различные функциональные зоны и делается это прежде всего за счет пространства между ними.
Красоту лучше оценивать на расстоянии
У каждого красивого предмета своя дистанция, с которого он воспринимается лучше всего. Оптимальное расстояние зависит от размеров предмета или группы, если вы хотите, чтобы она воспринималась, как единое целое. Представьте картину размером метр на метр. Разве удобно будет ее рассматривать, водя носом по холсту? Кроме того, свободное пространство вокруг интересного предмета подчеркивает его уникальность.
Интерьер в целом также лучше рассматривать, если есть куда отступить: обзор комнаты больше, нет ощущения зажатости и тесноты.
Кстати, в Японском искусстве считается, что самое красивое – это пустой лист бумаги, так что надо десять раз подумать, прежде чем портить его своими художествами.
Пустота как воздух
На объем вокруг предметов влияют освещенность и высота потолков. При этом освещенность – не всегда обилие света, скорее разнообразие световых потоков. Вот свет льется через стекло, ложиться на пол, вот полутень вокруг оконной рамы. Вот солнце скрылось за тучей, вот снова вышло, и в вашем пространстве играют и сменяются тени. Вы обращали внимание, что главным персонажем на удачных фотографиях часто является свет, а все содержание – лишь предлог его рассмотреть? И удобнее всего это делать в незахламленном интерьере, где глаз не отвлекается на детали.
То, что мы воспринимаем легкость и воздушность часто напрямую связано с пустотой, причем не только пустотой по полу, но и с высотой потолков. Пространство – это трехмерный параметр. То, что современный человек привык жить с потолком 260 см не означает, что ему от этого хорошо. По-настоящему комфортная высота потолков это 300-310 см. С такой высотой можно повесить люстру нормального размера, да и окна, как правило, получаются больше. Но да, это пространство никак не используется, то есть с утилитарной точки зрения просто теряется.
Я не призываю всех своих клиентом разом переключиться на минимализм, вовсе нет. Я просто говорю о том, что пустота – такой же полноправный элемент интерьера, как и предмет, и стоит исходить из предпосылки, что в интерьере именно вы – «главный экспонат», совсем как девица на лабутенах на выставке Ван Гога. Вам. Нужно. ПУСТОЕ. Место. Для. Жизни.
Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий
Какой интерьер подойдёт именно вам: 9 психологических типов интерьерных предпочтений
Главная / Советы и идеи / Гид по выбору / Какой интерьер подойдёт именно вам: 9 психологических типов интерьерных предпочтений
Анастасия Лихтанская Sat, 28 Dec 2019 14:00:00 +0300
Если вы задумываетесь о смене интерьера, то вам обязательно нужно выяснить свой психотип. В противном случае вас могут поджидать подводные камни, например, вы можете получить не интерьер для души, а навязанное вам видение дизайнера. Но дело в том, что жить тут остаётесь вы, дизайнер приходит и уходит, а интерьер будет с вами ещё долго.
Чтобы получить максимально гармоничный вариант и знать, как вести себя с дизайнером и на что следует обратить внимание, вам потребуется ненадолго углубиться в психологию. Да и дизайнерам неплохо бы знать, с какими клиентами они могут столкнуться в своей практике.
Подготавливая этот материал, мы обратились к работам учёных Полины Полянской и Валерия Защепенкова (который является ещё и практикующим архитектором). В своих трудах они очень подробно разбирают все психологические аспекты, влияющие на человека и его интерьер. Мы постарались усвоить всю самую ценную информацию и передать её вам, составив список основных психотипов.
Авторы научных трудов, к которым мы обратились, отмечают, что не стоит воспринимать эти определения как точные и неоспоримые, потому как в жизни чаще всего встречаются смешанные психотипы.
1. Хранитель времени
Этот человек трепетно относится ко всем вещам и предметам, что постепенно приходят в его интерьер. Он не в силах выбросить давно не нужную открытку или сувенир от друга, с которым давно потеряна связь. Он становится зависимым от этих предметов, сам того не замечая.
Интересно, что вещи способны влиять на психику человека, поэтому очень важно определять ценность того или иного предмета.
Люди этого психотипа остро реагируют на смену обстановки, стоит только передвинуть мебель, сменить шторы или перекрасить стену в другой цвет, как у «хранителя времени» сразу же меняется взгляд и отношение на мир и людей.
Выбирая стиль интерьера, такие люди чаще всего склоняются к стилю ампир или бюргерскому. В их жилище обязательно будут присутствовать рюши, ковры, золотые вставки, подушки необычных форм, много всякой мелочи — салфетки, статуэтки.
Наше мнение:
— Исходя из этого, дизайнер должен разработать достаточное количество систем хранения. Причём они должны быть вместительными. Это могут быть стеллажи, шкафы, подиумы, тумбы. В такой квартире не обойтись без гардеробных и кладовых, небольших подсобных помещений.
Для осуществления этого условия дизайнеру придётся потрудиться с планировкой. Ведь для хранения вещей нужны стены, ниши или отдельные комнаты.
2. Спринтер
Для него важна динамика, он постоянно в движении и жизни своей без него не мыслит. Такой человек постоянно любит экспериментировать, изменяя свою жизнь и свой интерьер. Для этого типа важно свободное передвижение по квартире, поэтому такие люди предпочитают студийные пространства или интерьеры с наименьшими перегородками.
«Спринтер» любит сам участвовать в оформлении собственного интерьера, причём большое внимание он уделяет именно планировке и зонированию. Ему нравится, когда одна комната легко превращается из столовой в гостиную, из гостиной в спальню, из спальни в функциональный кабинет.
Работая с таким заказчиком, дизайнеру нужно хорошенько продумать сценарии освещения. «Спринтеры» приходят в полнейший восторг, когда одним движением пальцев они могут создать в своём жилище клубную обстановку с неоновыми подсветками, или же наоборот, убрать освещение до полумрака и наслаждаться интимной обстановкой в лучах точечных светильников.
Люди этого психотипа постоянно чем-то увлечены. У них масса хобби и предпочтений. Если это чтение, то в его квартире обязательно будет большая библиотека. Кулинарный фанат обзаведётся ульрасовременной техникой и оборудует кухню по высшему разряду, а любитель музыки поставит в квартире большой музыкальный центр.
3. Ювелир
Человек этого психотипа мыслит деталями. Его привлекают именно мелочи. Глядя на картину, он будет разглядывать каждый её элемент, раскладывая по кусочкам. При выборе предметов интерьера «ювелир» всегда заинтересуется текстурой дерева, фурнитурой или тонкой резьбой. Он подходит ко всему с эстетической точки зрения.
Такие люди собирают свой интерьер, исходя из таких деталей, того, что им больше пришлось по вкусу, а не руководствуясь общей целостной картинкой, которая получится в итоге. Поэтому дизайнеру важно уловить этот момент и подбирать мебель вместе со своим заказчиком, чтобы интерьер соответствовал задуманной концепции и был гармоничным для самого хозяина жилья.
В доме «ювелира» есть на что посмотреть. Здесь много изысканных вещей, порой ручной работы и выполненных в сложных техниках. Этот человек неравнодушен к декору, необычным деталям, замысловатым узорам, которые постепенно складываются в не всегда гармоничную мозаику.
4. Наполеон
Подобный психотип — полная противоположность вышеописанному. «Наполеон» всегда мыслит масштабно, отбрасывая мелкие детали, которые его только раздражают. Покупая кресло, он посмотрит в целом на его дизайн, оценит его размер и форму. Эти люди предпочитают чёткость во всём, и в том числе в интерьере. Всё должно быть логично, функционально и практично.
«Наполеон» отлично чувствует себя в больших пространствах, обставленных качественной мебелью, без вычурных деталей. Отдаёт предпочтение строгим геометрическим формам, не любит загромождать пространство, но и не терпит скуки. Для таких людей идеально подходит экологический и минималистичный стили.
5. Губка
Интерьер человека, который относится к этому психотипу, собран из чужих мнений и идей. «Губка» всегда и во всём прислушивается к мнению других людей — знакомых, близких, дизайнеров или других авторитетных личностей. Для дизайнера такому заказчику несложно навязать своё мнение и сделать интерьер по своему вкусу — возражать никто не будет.
Наше мнение:
— Самому заказчику в этом случае стоит всё же прислушаться к себе и своим стремлениям. Слепо следуя советам других, можно лишиться индивидуальности. Возможно, на этапе разработки и реализации интерьера вы не почувствуете, что в этом жилище вам неуютно. Но со временем это чувство будет только обостряться. Зачастую люди просто продают такие квартиры, убегая из «неродного» интерьера в панике.
6. Умник
Люди этого типа могут слушать мнения других, но прислушиваться к ним и применять в собственном интерьере никогда не будут. «Умник» всегда уверен в своей правоте, он думает, что во всём разбирается лучше остальных. Конечно, не исключено, что в какой-то определённой сфере такому человеку нет равных.
Если изначально «умник» противится совместной работе с дизайнером, то в таком конфликтном союзе хороший интерьер не родится.
Есть и положительная сторона медали — «умник» может дать чёткие ориентиры на то, что он хочет видеть в своём интерьере. В таком случае процесс проектирования и реализации задумки протекает легко и интересно как для заказчика, так и для дизайнера.
Кстати, к этому психотипу относятся и многие архитекторы, дизайнеры, так как в жизни и работе они руководствуются своим мнением.
7. Модник
Эти люди следят за модой и хотят, чтобы их интерьер был построен только на трендовых приёмах и обставлен только самыми модными предметами. Они руководствуются понятием «так модно!»: если эта лампа есть у подруги, а у меня нет — я отстала от жизни.
«Модники» стремятся иметь такие же вещи, предметы, как и в глянцевых журналах. Они желают самовыражаться через интерьер.
Дизайнеру легко работать с таким психотипом, пускай и не всегда интересно. Но всегда заранее известен результат работы.
8. Индивидуал
Не такой, как все — это девиз «индивидуалов». Они не хотят смешиваться с толпой, именно поэтому постоянно выискивают новые стили, приёмы. Такие люди зарождают новые течения, смешивая уже существующее с чем-то новаторским.
Их любимый стиль — эклектика. Она позволяет выходить за рамки стандартных стилей и создавать индивидуальный интерьер.
Несовместимое совместимо — ещё один слоган этого психотипа людей. Они бросают вызов обществу, комбинируя разные по стилю, форме и цвету примеры. Такой заказчик — настоящая находка для дизайнера, работающего в стиле поп-арт.
9. Однолюб
«Однолюбы» не изменяют своему любимому стилю. Его они выбирают на всю жизнь. Куда бы они не переезжали, и где бы не жили, они будут стремиться сделать интерьер в таком же стиле, как и предыдущее жильё.
Представитель этого психотипа придерживается одного стиля, но дополняет его небольшими элементами, которые характеризуют его личность. То есть он проявляет себя в этих небольших деталях. Это может быть постер из любимого фильма в лофтовой студии или яркая подушка в спокойном минималистичном интерьере.
Типы по времени
Это ещё не все типажи, о которых мы хотели рассказать сегодня. Помимо основных психотипов существует разделение личностей по времени. Независимо от того, «однолюб» вы или «умник», вы также относитесь и к временному типу — «современник», «фантаст» или «лирик».
- Современник. Такой человек живёт только настоящим временем. Он выносит на первый план практичность и удобство, не заглядывая вперёд — будет ли он пользоваться этим стулом через год. Современники — приверженцы эклектики и хаотичных стилей.
- Фантаст. Эти люди словно с другой планеты. Им нравится всё современное, новое, необычное и технологичное. Они хорошо чувствуют себя в футуристичном хай-тек интерьере. Фантаст окружает себя предметами, которые способны трансформироваться с техногенным дизайном.
- Лирик. Лирики предпочитают экологический или деревенский дизайн. Им близка тема природы, поэтому они выбирают натуральные материалы и тёплую цветовую гамму. Им комфортно находиться в классическом, традиционном, экологическом стилях, а также они не против кантри или прованса.
Какой интерьер подойдёт именно вам: 9 психологических типов интерьерных предпочтений
Главная / Советы и идеи / Гид по выбору / Какой интерьер подойдёт именно вам: 9 психологических типов интерьерных предпочтений
Анастасия Лихтанская Sat, 28 Dec 2019 14:00:00 +0300
Если вы задумываетесь о смене интерьера, то вам обязательно нужно выяснить свой психотип. В противном случае вас могут поджидать подводные камни, например, вы можете получить не интерьер для души, а навязанное вам видение дизайнера. Но дело в том, что жить тут остаётесь вы, дизайнер приходит и уходит, а интерьер будет с вами ещё долго.
Чтобы получить максимально гармоничный вариант и знать, как вести себя с дизайнером и на что следует обратить внимание, вам потребуется ненадолго углубиться в психологию. Да и дизайнерам неплохо бы знать, с какими клиентами они могут столкнуться в своей практике.
Подготавливая этот материал, мы обратились к работам учёных Полины Полянской и Валерия Защепенкова (который является ещё и практикующим архитектором). В своих трудах они очень подробно разбирают все психологические аспекты, влияющие на человека и его интерьер. Мы постарались усвоить всю самую ценную информацию и передать её вам, составив список основных психотипов.
Авторы научных трудов, к которым мы обратились, отмечают, что не стоит воспринимать эти определения как точные и неоспоримые, потому как в жизни чаще всего встречаются смешанные психотипы.
1. Хранитель времени
Этот человек трепетно относится ко всем вещам и предметам, что постепенно приходят в его интерьер. Он не в силах выбросить давно не нужную открытку или сувенир от друга, с которым давно потеряна связь. Он становится зависимым от этих предметов, сам того не замечая.
Интересно, что вещи способны влиять на психику человека, поэтому очень важно определять ценность того или иного предмета.
Люди этого психотипа остро реагируют на смену обстановки, стоит только передвинуть мебель, сменить шторы или перекрасить стену в другой цвет, как у «хранителя времени» сразу же меняется взгляд и отношение на мир и людей.
Выбирая стиль интерьера, такие люди чаще всего склоняются к стилю ампир или бюргерскому. В их жилище обязательно будут присутствовать рюши, ковры, золотые вставки, подушки необычных форм, много всякой мелочи — салфетки, статуэтки.
Наше мнение:
— Исходя из этого, дизайнер должен разработать достаточное количество систем хранения. Причём они должны быть вместительными. Это могут быть стеллажи, шкафы, подиумы, тумбы. В такой квартире не обойтись без гардеробных и кладовых, небольших подсобных помещений.
Для осуществления этого условия дизайнеру придётся потрудиться с планировкой. Ведь для хранения вещей нужны стены, ниши или отдельные комнаты.
2. Спринтер
Для него важна динамика, он постоянно в движении и жизни своей без него не мыслит. Такой человек постоянно любит экспериментировать, изменяя свою жизнь и свой интерьер. Для этого типа важно свободное передвижение по квартире, поэтому такие люди предпочитают студийные пространства или интерьеры с наименьшими перегородками.
«Спринтер» любит сам участвовать в оформлении собственного интерьера, причём большое внимание он уделяет именно планировке и зонированию. Ему нравится, когда одна комната легко превращается из столовой в гостиную, из гостиной в спальню, из спальни в функциональный кабинет.
Работая с таким заказчиком, дизайнеру нужно хорошенько продумать сценарии освещения. «Спринтеры» приходят в полнейший восторг, когда одним движением пальцев они могут создать в своём жилище клубную обстановку с неоновыми подсветками, или же наоборот, убрать освещение до полумрака и наслаждаться интимной обстановкой в лучах точечных светильников.
Люди этого психотипа постоянно чем-то увлечены. У них масса хобби и предпочтений. Если это чтение, то в его квартире обязательно будет большая библиотека. Кулинарный фанат обзаведётся ульрасовременной техникой и оборудует кухню по высшему разряду, а любитель музыки поставит в квартире большой музыкальный центр.
3. Ювелир
Человек этого психотипа мыслит деталями. Его привлекают именно мелочи. Глядя на картину, он будет разглядывать каждый её элемент, раскладывая по кусочкам. При выборе предметов интерьера «ювелир» всегда заинтересуется текстурой дерева, фурнитурой или тонкой резьбой. Он подходит ко всему с эстетической точки зрения.
Такие люди собирают свой интерьер, исходя из таких деталей, того, что им больше пришлось по вкусу, а не руководствуясь общей целостной картинкой, которая получится в итоге. Поэтому дизайнеру важно уловить этот момент и подбирать мебель вместе со своим заказчиком, чтобы интерьер соответствовал задуманной концепции и был гармоничным для самого хозяина жилья.
В доме «ювелира» есть на что посмотреть. Здесь много изысканных вещей, порой ручной работы и выполненных в сложных техниках. Этот человек неравнодушен к декору, необычным деталям, замысловатым узорам, которые постепенно складываются в не всегда гармоничную мозаику.
4. Наполеон
Подобный психотип — полная противоположность вышеописанному. «Наполеон» всегда мыслит масштабно, отбрасывая мелкие детали, которые его только раздражают. Покупая кресло, он посмотрит в целом на его дизайн, оценит его размер и форму. Эти люди предпочитают чёткость во всём, и в том числе в интерьере. Всё должно быть логично, функционально и практично.
«Наполеон» отлично чувствует себя в больших пространствах, обставленных качественной мебелью, без вычурных деталей. Отдаёт предпочтение строгим геометрическим формам, не любит загромождать пространство, но и не терпит скуки. Для таких людей идеально подходит экологический и минималистичный стили.
5. Губка
Интерьер человека, который относится к этому психотипу, собран из чужих мнений и идей. «Губка» всегда и во всём прислушивается к мнению других людей — знакомых, близких, дизайнеров или других авторитетных личностей. Для дизайнера такому заказчику несложно навязать своё мнение и сделать интерьер по своему вкусу — возражать никто не будет.
Наше мнение:
— Самому заказчику в этом случае стоит всё же прислушаться к себе и своим стремлениям. Слепо следуя советам других, можно лишиться индивидуальности. Возможно, на этапе разработки и реализации интерьера вы не почувствуете, что в этом жилище вам неуютно. Но со временем это чувство будет только обостряться. Зачастую люди просто продают такие квартиры, убегая из «неродного» интерьера в панике.
6. Умник
Люди этого типа могут слушать мнения других, но прислушиваться к ним и применять в собственном интерьере никогда не будут. «Умник» всегда уверен в своей правоте, он думает, что во всём разбирается лучше остальных. Конечно, не исключено, что в какой-то определённой сфере такому человеку нет равных.
Если изначально «умник» противится совместной работе с дизайнером, то в таком конфликтном союзе хороший интерьер не родится.
Есть и положительная сторона медали — «умник» может дать чёткие ориентиры на то, что он хочет видеть в своём интерьере. В таком случае процесс проектирования и реализации задумки протекает легко и интересно как для заказчика, так и для дизайнера.
Кстати, к этому психотипу относятся и многие архитекторы, дизайнеры, так как в жизни и работе они руководствуются своим мнением.
7. Модник
Эти люди следят за модой и хотят, чтобы их интерьер был построен только на трендовых приёмах и обставлен только самыми модными предметами. Они руководствуются понятием «так модно!»: если эта лампа есть у подруги, а у меня нет — я отстала от жизни.
«Модники» стремятся иметь такие же вещи, предметы, как и в глянцевых журналах. Они желают самовыражаться через интерьер.
Дизайнеру легко работать с таким психотипом, пускай и не всегда интересно. Но всегда заранее известен результат работы.
8. Индивидуал
Не такой, как все — это девиз «индивидуалов». Они не хотят смешиваться с толпой, именно поэтому постоянно выискивают новые стили, приёмы. Такие люди зарождают новые течения, смешивая уже существующее с чем-то новаторским.
Их любимый стиль — эклектика. Она позволяет выходить за рамки стандартных стилей и создавать индивидуальный интерьер.
Несовместимое совместимо — ещё один слоган этого психотипа людей. Они бросают вызов обществу, комбинируя разные по стилю, форме и цвету примеры. Такой заказчик — настоящая находка для дизайнера, работающего в стиле поп-арт.
9. Однолюб
«Однолюбы» не изменяют своему любимому стилю. Его они выбирают на всю жизнь. Куда бы они не переезжали, и где бы не жили, они будут стремиться сделать интерьер в таком же стиле, как и предыдущее жильё.
Представитель этого психотипа придерживается одного стиля, но дополняет его небольшими элементами, которые характеризуют его личность. То есть он проявляет себя в этих небольших деталях. Это может быть постер из любимого фильма в лофтовой студии или яркая подушка в спокойном минималистичном интерьере.
Типы по времени
Это ещё не все типажи, о которых мы хотели рассказать сегодня. Помимо основных психотипов существует разделение личностей по времени. Независимо от того, «однолюб» вы или «умник», вы также относитесь и к временному типу — «современник», «фантаст» или «лирик».
- Современник. Такой человек живёт только настоящим временем. Он выносит на первый план практичность и удобство, не заглядывая вперёд — будет ли он пользоваться этим стулом через год. Современники — приверженцы эклектики и хаотичных стилей.
- Фантаст. Эти люди словно с другой планеты. Им нравится всё современное, новое, необычное и технологичное. Они хорошо чувствуют себя в футуристичном хай-тек интерьере. Фантаст окружает себя предметами, которые способны трансформироваться с техногенным дизайном.
- Лирик. Лирики предпочитают экологический или деревенский дизайн. Им близка тема природы, поэтому они выбирают натуральные материалы и тёплую цветовую гамму. Им комфортно находиться в классическом, традиционном, экологическом стилях, а также они не против кантри или прованса.