Zip-dom.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ар нуво стиль в интерьере

Арт-нуво в интерьере: примеры оформления, фото

Если вас восхищают экзотические пейзажи Гогена и колдовские портреты Врубеля, томные красавицы Альфонса Мухи и текущие, как струи водопада линии построек Гауди, значит, вы поклонник обворожительной эстетики Арт-нуво (ар-нуво).

Арт-нуво в интерьере

История Арт-нуво: из Парижа – повсюду

Стиль появился в 1895 году в парижской галерее, где в одном из отделов выставили работы одаренных, стеклянных дел мастеров – витражи и лампы. Аrt nouveau, недолго думая, назвал эту секцию хозяин магазина – новое искусство.

Собственно, имен у стиля много: в России он известен как модерн, у немцев – югендстиль, у жителей Испании — либерти, а в США связан с карьерой Луиса Тиффани, ювелира и дизайнера, «отца» известного доселе бренда.

Модное направление завоевало Запад и Восток буквально в считаные годы: можно сказать, ХХ век ступил на Землю, облаченный в пышные «наряды» Арт-нуво. До самой первой мировой завитки и виньетки, свойственные стилю, украшали новое столетие.

Арт-нуво: характерные черты стиля

  • Волнистые линии, замысловатость очертаний;
  • Орнамент в виде вьющихся растений, раковин, павлиньих перьев;
  • Асимметрия форм;
  • Арки и проемы;
  • Витражи;
  • Лестницы.

Прихотливо изогнутые, вычурные линии – главный принцип арт-нуво в интерьере. В затейливом переплетении – стены и арки, карнизы и портьеры, спинки кроватей и дверцы шкафов. Благодаря подобным «кружевам», даже тяжелая, фундаментальная мебель кажется воздушной, словно мечта…

Флористический орнамент (розы, лианы, ирисы, резные листья, кисти винограда), а также узор в виде стрекоз и павлинов – также обязательное условие. Мудреная, филигранная роспись царит на стенах, сквозит в перилах, красуется на мебели и шторах.

Геометрические фигуры модернисты считали порожденьем человека, воспевая асимметрию, истинное детище Природы. До сих пор дизайнеры единодушны: хотя бы что-то в помещении, созданном по канонам арт-нуво, обязано быть искривленным, асимметричным – проем или арка, спинка дивана или трюмо.

Еще один фаворит – арочная форма: ее придают дверям и окнам, шкафам и каминам…

Камин в стиле арт-нуво

Комнаты, а также части комнат должны создавать единство пространства, «переливаясь» друг в друга – для подобного эффекта используют проемы и полупроемы, украшенные сложной, капризной отделкой.

Помните, с чего начался стиль?
С витражного промысла, поэтому цветное стекло и мозаичные стеклянные картины – еще одна специфика арт-нуво.

Ну и лестницы, конечно. На заре ХХ века на них делали упор, тщательно подчеркивая плавность, закругленность формы, витиеватость перил. Лестница арт-нуво – отдельное произведение искусства: она грациозна и удивительно ажурна, как будто ведет в небеса.

Арт-нуво в интерьере: отделка и материалы

  • Дерево с изысканной фактурой
  • Камень и плитка из камня
  • Кованые изделия
  • Цветное стекло
  • Дорогие ткани (парча, бархат, другие)

Арт-нуво – синоним размаха и шика, бюджетных вариантов, увы, этот люксовый стиль не предвидит.

Дерево используют не только для паркета – им обшивают стены, создают проемы. Каменную плитку можно применить на кухне, а также в ванной, причем приветствуется, когда деревянный пол «перетекает» в каменный.

Стиль арт-нуво в интерьере ванной

Нижний и верхний этажи соединяются максимально плавно, лестницу чаще всего делают чуть изогнутой, будто стебель цветка.

Совершенно не обойтись без металла: из кованых деталей могут быть ограждения лестницы, каминная решетка, фурнитура.

Криволинейности проемов и окон можно достичь, «поиграв» с лепниной или, наконец, с гипсокартоном. Помните: в помещении, если оно претендует на лавры Ар-нуво, не должно быть ни острых углов, ни резких, прямых линий.

Везде, куда падают лучи, желательно вмонтировать витражное или просто цветное стекло: это могут быть окна эркера, элементы перегородок и даже дверцы шкафчиков.

Арт-нуво в интерьере зала

Ткани выбирают либо однотонные, либо с узором, присущим стилистике: розы, кувшинки, бабочки, стрекозы, попугаи… Все, что, как считали модернисты, символизирует единство человека и Природы.

Мебель в стиле арт-нуво

[ads_block]
Деревянные, изощренных форм секретеры, серванты, буфеты – «лицо» концепции. Впрочем, часть предметов может быть из стекла, а также из гнутого, пластичного металла. Главное правило: мебель Арт-нуво выглядит так, словно застыла в танце.

Мебель в стиле арт-нуво

Что касается тканей, то портьерам можно придать асимметричный вид. Прекрасно, если занавеси создают иллюзию стекла и будто состоят из множества осколков.

Оттенки, освещение, детали

Цвета главенствуют приглушенные, натуральные: шоколадный, оливковый, терракотовый, песочный, серый с лиловым или розовым отливом. Допустимы, однако, яркие вспышки – многоцветные панно, витражи, мозаики.

Как любой ретро-стайл, арт-нуво не сочетается с галогенами и светодиодами. Освещение должно быть интимным, задушевным: его источники – матовые плафоны, абажуры, утонченные бра, торшеры в виде ландышей и лебединых шей и, конечно же, легендарные лампы Тиффани с пестрыми колпаками.

Арт-нуво – прием настолько живописный, что, в сущности, не требует много сторонних деталей. Украшая дом, уже украшенный элементами, которые содержатся, собственно, в стиле, важно не переусердствовать с мелочами.
Достойно впишутся в убранство крупные, цветного стекла вазы, старинные часы, картина истинного мастера. Всего лишь несколько винтажных нюансов (состаренное фото или же подсвечник) подчеркнут историю стиля, его истоки.

Арт-нуво – выбор людей неординарных, уверенных в себе и даже дерзких, чьи достижения очевидны, а вкус безупречен.

Стиль ар-нуво в интерьере

«Стиль ар-нуво – прекрасное убежище, где можно спрятаться от агрессии внешнего мира». (А.В. Ипполитов).

Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau — Новое искусство) был не только новым стилем, элегантным и многожанровым, расцвет которого пришел на начало 1880-х годов и вплоть до первой мировой войны. Он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора также высоко, как художника и скульптора. Источник идей для художников ар-нуво была природа. Наиболее распространенными темами стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками, предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям.

Особенности стиля арт-нуво в интерьере. Законы дизайна

На фото: Классический пример интерьера в стиле арт-нуво

Закон 1. Витиеватые линии, растительные формы и флористические орнаменты
Стилистическая особенность ар-нуво – отказ от углов, прямых и дуг окружностей в пользу более витиеватых линий и художественных форм, возникших из исследований растительного царства, глубоководных форм жизни и устройства насекомых. Оригинальность стиля ар-нуво базируется на повторении природных, порой замысловатых рисунков, образующих причудливые флористические орнаменты.

Читать еще:  Темный линолеум в интерьере

Закон 2. Единство архитектурных и интерьерных решений
Стремление объединить все детали архитектурного объекта и предметов внутреннего убранства помещений в художественное целое, все элементы которого тесно связаны единым синтетическим стилем.

Закон 3. Замысловатый декор — кованые перила, витражи и резные проемы
Обязательные элементы интерьеров в стиле ар-нуво – лестницы с перилами, декорированными кованым растительным узором, резные дверные проемы; всевозможные витражи и особая система освещения. Для дизайна интерьера в стиле ар-нуво (модерн) характерно, когда мебель закрывает собой всю стену.

Закон 4. Рисунки водных растений
Визитной карточкой стиля арт-нуво можно считать водные растения: ирисы, лилии, водоросли. Например, картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу.

Закон 5. Природные цвета
Выбор цветового решения интерьера диктуют стихии и природные объекты – например, вода: голубые оттенки хорошо гармонируют с золотом и серебром (вода блестит на солнце). С «золотом» хорошо сочетаются «оттенки болота» – это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). С серебристыми оттенками сочетаются «цвета тумана».

Стиль ар-нуво в интерьере современной квартиры

1. В качестве декора предметов интерьера в стиле ар-нуво дизайнеров вдохновляют такие сюжеты, как образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами, стилизация ярких и грациозных насекомых и птиц – стрекоз и бабочек, павлинов и ласточек. С их помощью лестницы приобретут характерную для стиля легкость и ажурность, несмотря на использование тяжелых и массивных элементов, а мебель станет более выразительной в своих очертаниях.

2. Если вы решились на самостоятельную роспись стекла, запомните правила создания витража: максимум три цвета, неравное соотношение основных оттенков (например, 50-30-20) и соответствие природным пропорциям. Вольность в трактовке растительных образов допускается, но линии должны оставаться плавными и естественными. Популярно использование контурной техники в сочетании с легким цветовым тонированием

3. В качестве заключительного штриха дополните интерьер квартиры картинами художников эпохи ар-нуво и высокими вазами. Наибольшей популярностью пользуются репродукции Альфонса Мухи и Густава Климта, Майкла Паркеса, Тамары Лемпицки, Билибина или Васнецова. Так как многие художники этого стиля были очарованы восточной живописью, в интерьер также органично впишутся китайские или японские живописные полотна! Сегодня стиль ар-нуво остается востребованным, а отдельные элементы в этом стиле (люстра, мебель, растительные орнаменты и узоры) – прекрасно декорируют современные интерьер. Специалисты Группы компаний «Фундамент» разработают дизайн-проект в стиле ар-нуво (модерн) и выполнят ремонт квартиры под ключ.

Ар-нуво, он же либерти, он же югендстиль, он же тиффани… Многоименный стиль модерн в интерьере

от 13 июня 2013

Витиеват и причудлив

Этот знаменитый стиль оказался вдруг замешанным в масштабной путанице. В основе неразберихи — русское название стиля. Когда клиенты говорят дизайнерам, что хотят заказать интерьер в стиле модерн, профессионалам приходится уточнять: а какой именно «модерн» имеется в виду? Дело в том, что в народе модерном все чаще называют современный стиль — этакий классический минимализм, лаконичный европейский дизайн. Однако это ошибка , причем очень глубоко укоренившаяся.

Слово «модерн» используют применительно к современным интерьерам не только обыватели, но и многие авторы статей по дизайну, составители мебельных каталогов и даже дизайнеры мебельных салонов. Одним словом, масштаб путаницы грандиозен. Мы решили внести свою скромную лепту в распутывание этого «ложного узла» и рассказать нашим читателям о настоящем модерне в интерьере.

Итак, модерн — это не современный, а исторический стиль, зародившийся в конце 19-ого века, но довольно быстро уступивший модное первенство своему преемнику — стилю Ар-деко. В России стиль назвали «Модерном», но у него много и других имен. Так, в Германии он известен как «Югендстиль», в Италии — как «Либерти», в Шотландии — как «Макинтош», а в США — как «Тиффани». Международное название, известное большинству — «Ар-нуво» (Art Nouveau).

В чем причина путаницы, возникшей в нашей стране? Все просто: на английском языке слово «modern» означает все новое, современное. Когда продавцы мебели и материалов стали переводить иностранные каталоги с продукцией, они, ничтоже сумняшеся, калькировали знакомое им слово. То есть просто написали его кириллицей, не утруждая себя переводом. Кто-то ошибся по незнанию, а остальные подхватили.

Настоящий модерн: немного из истории стиля

Во второй половине 19-ого века в мире искусства царил некий застой. Главенствующим стилем была эклектика — в дизайне повторяли и перемешивали черты предыдущих стилей. Зрел запрос на что-то кардинально иное, небывалое, свежее. И рождение нового стиля не заставило себя долго ждать.

В 80-ые годы 19-ого века новые черты проявились в работах ряда мастеров — художников, скульпторов, ювелиров и др. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон.

«Удар бича» Обриста

Стиль получил стремительное развитие и молниеносно завоевал высокую популярность. Он широко распространился в мире искусства и проявил себя не только в живописи и архитектуре, но и в оформлении книг, мебели, предметах быта. Новые черты быстро сложились в единый стиль с целым рядом характерных признаков.

Картина Альфонса Мухи, яркого представителя стиля модерн

Кульминационной точкой можно считать 1900-ый год, когда в Париже прошла всемирная выставка. Новый стиль проявил себя во всей красе и одержал блестящую победу. Впереди было еще 10 лет триумфа, в течение которых стиль модерн главенствовал в мире искусства, но после 1910-ого года он начал потихоньку сдавать позиции. Ситуация в мире усложнялась день ото дня, и такой нарочито декоративный, плавный, женственный стиль становился все менее востребованным. В начале 20-ых годов на смену модерну пришел более современный, техничный и энергичный стиль ар-деко.

Стиль ар-нуво, он же модерн в интерьере: основные черты

1. Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — это сама суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность.

Читать еще:  Футуристический стиль в интерьере

2. Девиз «Назад к природе!». Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина.

3. Орнаментальность — яркая черта стиля Ар-нуво. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства.

Спальня в стиле ар-нуво. Дизайнер: Дарья Григорьева

4. Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна.

5. Арочные формы. Арки в стиле модерн отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они очень плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому.

6. Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение.

7. Витражи. Ар-нуво характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла).

8. Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво.

Дизайн интерьера в стиле модерн

Наверное, каждый дизайнер мечтает создать интерьер в этом стиле. Это проникновение в историю, прикосновение к прекрасному, творческая интерпретация на современный лад. Одним словом, работа интересная и… дорогая. Вообще, интерьеры в стиле ар-нуво — это роскошь, доступная лишь обеспеченным людям. Материалы и мебель, необходимые для создания обстановки в этом стиле, являются далеко не бюджетными. Да и не в каждом жилище этот стиль будет уместен, ведь ар-нуво требует больших пространств.

Рассмотрим некоторые детали дизайна в стиле модерн.

Основные цвета для интерьера в стиле ар-нуво, модерн, югендстиль

Палитра интерьеров в стиле ар-нуво, как правило, не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета.

В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра.

Отделка помещений в стиле модерн

Наиболее широко используемый материал — дерево. Его применяют и для полов (паркет, доска), и для стен (панели), и для проемов.

В интерьерах ар-нуво дерево на первом месте. Источник

Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые.

Повсеместно встречаются орнаменты и завитки, напоминающие «удар бича». Для создания орнаментов на полу и стенах во влажных помещениях применяют мозаику. Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью. Флористический орнамент вводят в интерьер и посредством использования обоев — фактурных или с цветочным орнаментом и рисунком.

Мебель для интерьера в стиле модерн

Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Хотя нередки и металлические предметы мебели, что неудивительно, ведь металлу можно придавать самые причудливые формы, а это является важнейшей составляющей стиля.

Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, зато много открытых полок.

Часть мебели может быть стеклянной — это совсем не противоречит концепции ар-нуво. Особенно если стекло будет украшено витражной росписью или пескоструйным рисунком.

Текстиль и декор

Шторам на окнах может быть придана все та же асимметричная форма, а ламбрекену — причудливо-изогнутая. Сами шторы, конечно, должны выглядеть дорого. Ткань может быть однотонной или с витиеватым растительным орнаментом.

Предметов декора в интерьерах стиля модерн совсем не много. Будут к месту светильники с витражами, витражные вазочки, зеркала изогнутой арочной формы, картины с растительными мотивами, крупные вазы с цветами и павлиньими перьями, статуэтки. Однако важно знать меру и осторожно дозировать количество декора.

Чтобы подчеркнуть историческую суть стиля, царящего в интерьере, можно ввести винтажные элементы: например, старинные часы, винтажный манекен, искусственно состаренные фото в рамках и т.п.

Ар Нуво

Стиль Art Nouveau (Новое Искусство), он же Модерн, Либерти и Югендстиль, развивался в Европе и США с 1880-х гг до Первой Мировой.

Стиль черпал вдохновение из буйства природы и получил распространение в архитектуре, интерьере, одежде, прикладных искусствах и живописи. Причудливые линии и изгибы в виде «удара хлыста» были частично заимствованы из работ по ботанике и изображений глубоководной фауны, как те, которые были опубликованы немецким биологом Эрнстом Генрихом Геккелем (1834–1919) в работе “Kunstformen der Natur” (“Художественные формы в природе”, 1899).

Название стиля имеет одно и то же значение:

  • Модерн -от латинского modernus — новый, современный;
  • Ар Нуво во Франции и Англии — от фр. Art Nouveau — новое искусство; по названию парижского магазина-салона «Дом нового искусства»);
  • Югендстиль – от немецкого Jugendstil, т.е. молодой стиль, по названию мюнхенского журнала «Югенд», пропагандирующего новое искусство;
  • Сецессион в Австро-Венгрии — от лат. Seccessio — отделение, уход; по названию объединения молодых художников.

Отличительные черты:

  • Палитра из природных цветов;
  • Непрерывно перетекающие формы;
  • Изогнутые линии, форма линии «Удар Хлыста»;
  • Асимметрия;
  • Женские фигурки, стрекозы, флоральный орнамент;
  • Витражи и светильники Тиффани;
  • Ковка.

Исторический контекст

Конец девятнадцатого столетия был ознаменован с одной стороны, политическими переменами, а с другой — модернизацией производства. Франция была потрясена политическим скандалом 1894 года и ее последняя форма правления, Третья Республика, продолжала колониальную экспансию в Африке и в Азии, параллельно пытаясь справиться с внутриполитическими проблемами, такими, как бедность, политическое недовольство и промышленная нестабильность. Великобритания также стремилась поспросить империю и соперничала с Францией, в то время как Габсбургская империя, занимавшая большую часть Центральной и Восточной Европы, теряла власть и пыталась справиться с давлением жителей, требовавших перемен.

Читать еще:  Интерьер в итальянском стиле в доме

Возрастал политический вес недавно объединенной Германии, а также США.

Города стремительно росли под влиянием промышленного прогресса. Открытия в области науки и медицины открывали новые горизонты для таких психологов, как Фрейд и Юнг, выдвинувших передовые теории о бессознательном и сновидениях. На фоне относительного благополучия верхних и средних слоев населения возрастала бедность рабочих классов, особенно в городах. По мере того, как девятнадцатый век приближался к завершению, нарастало чувство смутной тревоги и неуверенности, которое нашло отражение в искусстве, литературе и музыке.

Шарль Жиро, Париж

Идеология стиля

В 1880-х годах в Великобритании возникло течение Искусства и Ремесла (Arts and Crafts), которое противопоставляло себя товарам массового производства плохого качества, которые появились на рынке в результате Промышленной Революции. Это движение послужило толчком к возникновению новой художественно-выразительной формы – Ар Нуво.

Название стиля происходит от названия магазина, отрытого Зигфридом Бингом в Париже в 1895. Там продавались работы самых известных мастеров этого стиля: Эмиля Галле, Анри Ван де Вельде и Луиса Камфорта Тиффани.

Эмиль Галле, кровать с бабочками

Последователи Ар Нуво были твердо намерены разбить устоявшиеся каноны историзма и создать новую форму искусства, соответствующую потребностям времени. В отличие от других течений, Ар Нуво не различал направления изящных и декоративных искусств, делая акцент на синтез всех видов творчества.

К концу века Art Nouveau стало единым узнаваемым стилем, который можно было наблюдать повсеместно, даже на улицах. Здания в Будапеште, Брюсселе, Париже. Вене были визуальным выражением этой современной формы искусства, резко контрастируя с тяжеловесной помпезностью большей части зданий в стиле историзма XIX века. Рекламные щиты и сами здания в Париже были покрыты новейшими постерами в стиле Ар Нуво.

Эжен Валлен, столовая

Интерьеры девятнадцатого века часто представляли собой смесь из разных стилей, которые могли находиться бок о бок в одном помещении. Ар Нуво протестовало против этого хаоса, делая упор на ремесленное производство и решения интерьеров в едином стиле, который распространялся на архитектуру, мебели и самые мелкие детали интерьера.

Различные интерпретации стиля

Больше всего в стиле Ар Нуво поражает его разнообразие. У каждой страны была своя трактовка стиля.

Во Франции и в Бельгии дизайнеры создавали сложные перетекающие формы на основе цветов, листвы и морской тематики, и именно эта трактовка первой приходит на ум, когда мы говорим об Ар Нуво.

В Британии, Германии и Австрии применялись более прямые линии и геометрические формы. Дизайнеры Ар Нуво также экспериментировали с такими материалами, как гнутая древесина и Алюминий.

В Испании самым известным приверженцев Нового Искусства стал Антонио Гауди, построивший свою деятельность на органических формах и экстравагантном применении растительных мотивов.

Парк Гуэля в Барселоне, созданный Антонио Гауди в 1900 — 1914 годах.­

Новые источники вдохновения

Мастера Art Nouveau не отвергали полностью наследие прошлого. Особенно во Франции дизайнеры находились под влиянием асимметрии и тонких деталей стиля Рококо.

Многие мастера искали вдохновение в природе, наиболее распространенными декоративными деталями были цветки вишни, анютины глазки, кувшинки и стрекозы. Еще одним популярным мотивом была изогнутая женская форма, которая так нравилась поэтам Символизма. Некоторые интерпретировали Японские мотивы.

Сама индивидуальность стиля Ар Нуво и послужило причиной его конца. Движение было очень ярким и насыщенным, основанным на креативности нескольких блестящих мастеров, но им оказалось сложно удержать столь пристальное внимание публики, и всего спустя 15 лет стиль начал угасать, и поиски стилевых решений вновь вернулись к клише на пороге Первой Мировой Войны.

Ар Нуво в интерьере

Павильон Зигфрида Бинга на Парижской выставке в 1900 году показал, насколько велико влияние стиля Ар Нуво на интерьеры. Павильон состоял из шести комнат, объединенных стилевым решением: вместо эклектичной викторианской смеси из предметов мебели, текстиля и орнаментов различных исторических стилей, эти комнаты демонстрировали единый и последовательный дизайн, отраженный в цвете стен, поверхности полов, мебели и аксессуаров. Жорж де Фёр спроектировал будуар и гардеробную комнату, Эдуар Колонна – гостиную, Эжен Гайар — прихожую, столовую и спальню. Павильон Бинга остался почти незамеченным парижской прессой, однако он стал мерилом для дизайнеров и коллекционеров, стремящихся к созданию единого впечатления от интерьеров.

Otto Wagner, Вена

В интерьерах стиля модерн стены покрыты причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями, переходящими на потолки. Потолки декорируются, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены становятся более красочными, занавеси — более светлыми. Стилизованный растительный орнамент модерна накладывается на произвольные формы мебели, оконных и дверных проемов. Широко использовалось витражное остекление.

Абажуры светильников напоминают чашечку цветка. Эффект усиливался тонкостью отделки и применением ценных, часто экзотических, материалов: инкрустациями, цветной фанерой, жемчугом, слоновой костью, металлами, полудрагоценными камнями.

Замок Sammezzano, Италия

Мебель Ар Нуво создана для решения двух задач: декоративной (интересные формы, интарсия и резьба) и конструктивной (прямолинейность, ясное построение). В Англии и Германии конструктивная часть ставится во главу угла, что порождает более ясные по форме предметы, где декор сведен в них к минимуму. Целевая и художественная форма при производстве предмета должны быть результатом единого материально-технологического процесса.

Проектировщики мебели наблюдали за осуществлением своих замыслов непосредственно на производстве, что положительно сказывалась на работе мастерских. Услугами проектировщиков пользовались даже при меблировке квартир в доходных домах. Это открывало возможность для осуществления идеи гарнитура, комплекта мебели в широких масштабах.

Сочетания

Стиль модерн требует полной согласованности элементов, поэтому крайне сложно, например, сочетать стулья в этом стиле со столом в стиле барокко или классицизм. Есть очень интересные примеры, когда все предметы в интерьере созданы на стыке двух стилей, например, это может быть Ар Нуво и…

  • Современный Модерн

Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×