Палубный лак для дерева
Палубный лак для дерева
Не все «дружат» с цветом: кому-то подобрать ремешок, идеально подходящий к.
В наше время, сфера строительных материалов стремительно расширяет ассортимент.
В процессе выбора строительных материалов для сооружения гаража, пеноблоки отличаются.
Яхтный лак давно и успешно применяется для обработки поверхностей деревянных классических яхт. Не так давно строители стали использовать его для ремонта квартир и частных домов. Реклама говорит о неисчислимых достоинствах материала, а низкая стоимость располагает к покупке. Но на практике дела обстоят не совсем так, как хотелось бы. Поэтому разберемся со всеми нюансами, касающимся яхтных лаков.
Оглавление:
Общая информация о яхтном лаке
Первое, что следует понимать, любой яхтный лак предназначен для обработки наружного и внутреннего корпуса морских и речных деревянных судов. При его производстве основной упор делается на долговечность и прочность. Чтобы добиться максимально возможных результатов, производители используют достаточно токсичные химические элементы. Речь идет о толуоле и ксилоле.
1. Толуол относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Это значит, что в химический состав входит карбон и водород. Данный тип соединения легко смешивается с воздухом и усваивается человеком. В результате появляется головокружение, раздражение всех слизистых оболочек вплоть до отека легких. Опасность толуола в том, что вещество испаряется достаточно медленно, но в количестве опасном для здоровья человека.
2. Ксилол — это более сложный бензол, который имеет еще большее негативное воздействие на человека. Пары ксилола проникают не только через дыхательную систему, но и непосредственно сквозь кожу. Отравление ксилолом переносится намного сложнее, чем толуолом. При постоянном воздействии вещества возникают нервные расстройства и активизируются болезни, связанные с действием желез внутренней секреции. Наихудшие последствия — рак.
Не важно используется плохой или хороший яхтный лак, все равно в составе будет опасная химия. Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что применение материала внутри помещения категорически не рекомендуется.
С другой стороны все бензолы значительно легче воздуха, взаимодействуя с ним на открытом пространстве, вещества достаточно быстро поднимаются наверх и не представляют совершенно никакой опасности. Использование яхтных лаков на улице допускается, и все равно следует помнить о том, что вещество было специально разработано для лодок, деревянных кораблей и яхт.
Виды яхтных лаков
Деление лаков на матовые и глянцевые является весьма условным. Матовые поверхности не блестят, меньше пачкаются и скрывают пыль. Глянцевые лаки создают красивый эффект свечения под воздействием природного или искусственного освещения. Выбор конкретного типа — лично дело вкуса.
Намного важнее технология, по которой изготовлено лако-красочное покрытие. Выделяют:
- алкидные лаки,
- уретан-алкидные лаки,
- алкидно-уретановые лаки,
- акрилатные лаки.
1. Алкидные лаки достаточно популярны. Для их изготовления применяют органические растворители. Наиболее распространен уайт-спирит. Хотя лак алкидный яхтный является наиболее дешевым, применение его для дома не допускается. При высыхании начинают испаряться пары растворителя, затем испаряется толуол и ксилол. По прошествии полутора или двух лет, начинают выделятся менее летучие соединения. Срок службы алкидных лаков при средней нагрузке составляет 4-5 лет, и все это время они выделяют в атмосферу огромное количество химикатов.
2. Яхтный лак для пола, технология изготовления которого была специально разработана для применения внутри помещения, это уретан-алкидный. При изготовлении также используются органические растворители, но в значительно меньших количествах. Кроме того, уретановые пластификаторы препятствуют сильному испарению химикатов. С практической точки зрения, преобладание уретановых элементов обеспечивает покрытию гибкость и устойчивость к перепадам температур. Если в доме установлена система теплый пол, то использовать допускается только уретан-алкидный лак, так как все остальные потрескаются.
3. В алкидно-уретановых лаках, как видно из названия, преобладают алкиды. Такой химический состав обеспечивает качественное покрытие, достаточно устойчивое к перепадам температур, а также самую высокую скорость высыхания лака. Последнее свойство достигается путем добавления особо летучих растворителей, скорость испарения которых в разы выше, чем у стандартного уайт-спирита. Как следствие — сверхтоксичность.
4. Яхтный лак для пола, цена которого наиболее высока, акрилатный. Порядок ценообразования связан со способом производства. Все акрилатные лаки являются водорастворимыми, следовательно токсичность снижена до минимума. По факту, данные лаки не являются яхтными, так как покрывать ими наружную часть корпуса деревянных судов нельзя, но некоторые производители маркируют свою продукцию именно так в качестве маркетингового хода. В идеале внутри помещений лучше использовать именно акрилатные лаки.
Производители яхтных лаков
Если решение использовать яхтный лак обусловлено дешевизной материала, следует покупать продукцию производителя, который постарался минимизировать вред для здоровья.
1. Marshall, концерн Akzo Nobel. Лаки Marshall производят в Турции, но сам концерн Akzo Nobel является интернациональным. Главный офис расположен в Амстердаме, а представительства в более, чем в восьмидесяти странах. Это свидетельствует о высочайшем качестве продукции. В пользу данной торговой марки выступает и собственный штат химиков, которые открывают новые возможности стандартных материалов. Основной модельный ряд:
- лак яхтный полуматовый Marshall Protex Yat Vernik, цена 800 руб. за 2,5 л;
- лак яхтный глянцевый Marshall Protex Yat Vernik, цена 680 руб. за 2,5 л.
2. Belinka — словенский завод с шестидесятилетней историей. В пользу данной торговой марки говорит хотя бы то, что это одно из немногих производств, которое пережило распад Югославии. Еще один аргумент — оптимальное соотношение цена-качество. Модельный ряд:
- лак яхтный матовый Belinka Yacht, цена 1200 руб. за 2,7 л;
- лак яхтный полуматовый Belinka Yacht, цена 1100 руб. за 2,7 л;
- лак яхтный глянцевый Belinka Yacht, цена 1050 руб. за 2,7 л.
3. Poli-R — это отечественный бренд, который предложил компромисс между недорогой продукцией и реальным качеством. Компания занимается поставками лакокрасочных покрытий, изготовленных в Европе, под собственными торговыми марками. Хотя производство по большому счету является кустарным, соблюдены требования и стандарты Евросоюза, что делает товар конкурентоспособным. Модельный ряд:
- лак яхтный полуматовый Поли-Р, цена 1200 руб. за 2,5 л;
- лак яхтный глянцевый Поли-Р, цена 1000 руб. за 2,5 л.
4. Новбытхим — одно из первых крупных отечественных предприятий химической промышленности. Начало деятельности приходится на 1994 год. С тех пор продукция питерского завода стала известна и популярна на всем постсоветском пространстве. Среди яхтных лаков представлены:
- Главный Технолог полуматовый, цена 800 руб. за 3 л;
- Главный Технолог глянцевый, цена 750 руб. за 3 л.
5. Престиж — это компания, которая появилась относительно недавно. Открытие завода состоялось в 1998 году. Руководство фирмы поставило основной задачей создание продукции высочайшего качества по доступной цене. Среди всех отечественных компаний пальму первенства следует отдать именно Престижу. Среди яхтенных лаков продукция представлена:
- Престиж матовый, цена 440 руб. за 1,9 л;
- Престиж глянцевый, цена 370 руб. за 1,9 л.
Важно: указанная цена актуальна для южных регионов России, Москвы и области. Связанно с тем, что производство расположено в городе Каменск-Шахтинский, соответственно затраты на логистику минимальны. Для остальных областей цена будет выше.
6. Рогнеда работает на рынке более 20 лет. Изначально компания занималась производством огнезащитных составов, но в скором времени расширила ассортимент и зарегистрировала несколько новых брендов, в числе которых WoodMaster, Акватекс, Dali, Eurotex. На сегодняшний день производитель стремится увеличить объемы продаж, что негативно влияет на качество. Лаки от Рогенды хорошо подходят для наружных работ или использования на даче. Модельный ряд:
- Евротекс полуматовый, цена 610 руб. за 2 л;
- Евротекс глянцевый, цена 580 руб. за 2 л.
Применение яхтного лака
Кроме стандартного, яхтный лак широко применяется для выполнения бытового ремонта. Основные направления:
- обработка мебели,
- обработка полов,
- обработка каркасных домов,
- обработка вагонки.
1. В плане мебели речь идет только об уличных столах, табуретках и скамейках. В крайнем случае, тумбе для инструмента. Ни в коем случае нельзя обрабатывать яхтенным лаком тумбочки, в которых хранятся продукты. Еще одно противопоказание имеет эстетический характер. Как и любой другой лак, яхтенный нужно наносить минимум в 2-3 слоя. Так как состав такого лака отличается от мебельного, каждый слой получается достаточно толстым. В результате мебель выглядит не эстетично. Использование матового лака немного скрашивает толщину слоев.
2. Яхтенный лак для пола, отзывы о котором расхваливают экономичность и качество покрытия, на практике не так хорош. Естественно речь идет об испарениях химикатов. По началу их негативного влияния не наблюдается, но спустя два-три месяца появляется хроническая усталость, нервное напряжение и, даже, депрессия. Особенно остро реагируют на толуол дети. Если разобраться в вопросе более детально и тщательно изучить интернет форумы, станет очевидно, что применять яхтенный лак для внутренних работ нельзя.
3. Обработка каркасных домов — это одно из немногих, действительно целесообразных решений использования яхтенного лака в быту. Данный лак создает равномерное прочное покрытие, устойчивое к агрессивной внешней среде. В результате нет необходимости покупать различные дополнительные пропитки и антисептикки.
4. Под обработкой вагонки следует понимать нанесение лака на фасад, который декорирован натуральной вагонкой. Как и в случае с каркасными домами, такого покрытия более, чем достаточно, чтобы защитить дерево на ближайшие 4-5 лет.
Подводя итог следует сказать о том, что любой строительный материал должен использоваться по назначению. Если лак назван яхтенным, то основная сфера его применения — обработка наружной части корпуса деревянных судов. Применение материала не по целевому назначению осуществляется на свой страх и риск. Производители не скрывают состав вещества, поэтому любые претензии со стороны покупателя не увенчаются успехом и восстанавливать здоровье придется за свой счет.
Применение яхтного лака для работ по дереву
Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.
Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.
В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.
Специфика применения
Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.
В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.
Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.
В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.
С его помощью можно решать следующие задачи:
- обрабатывать фасадные поверхности;
- декорировать деревянные полы;
- покрывать инструменты;
- приводить в порядок дачную мебель;
- обустраивать деревянные бани и сауны;
- создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.
Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.
Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.
Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.
Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.
- Алкидный . Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
- Алкидно-уретановый . Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
- Уретан-алкидный . За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
- Акрилатный . В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.
Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).
Характеристики покрытия
Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:
- стойкость к выгоранию;
- слабая истираемость;
- химическая нейтральность;
- повышенная влагостойкость.
В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.
Способ фасовки
Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.
К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).
Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.
Технология нанесения
Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.
Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.
Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.
Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.
В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.
Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.
При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.
Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.
Рекомендации по выбору
Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.
С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.
Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.
Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.
Как покрыть пол яхтным лаком
Содержание статьи:
- Свойства яхтных лаков
- Основные разновидности
- Особенности выбора
- Производители
- Технология нанесения
Яхтный лак — это отделочный материал, предназначенный для окраски деревянных поверхностей морских и речных судов. Но не так давно его стали использовать строители в качестве финишного покрытия полов, стен и потолков снаружи и внутри помещений. Причиной этому являются высокие показатели влагостойкости материала. О том, как покрыть пол яхтным лаком, вам расскажет данная статья.
Свойства яхтных лаков
Яхтный лак изготавливается из высококачественных смол, специальных добавок и органических растворителей. При высыхании нанесенного состава на поверхности деревянного материала образуется пленка, которая обладает определенными защитными свойствами: лакированные детали прекрасно сохраняют свой внешний вид во влажных атмосферных условиях, при химическом воздействии, не выгорают от солнечного света, не боятся истирания и т.п.
Однако, ориентируясь только на название этого типа лакокрасочных материалов, особо надеяться на то, что яхтные лаки способны качественно и надолго защитить любую деревянную поверхность, не стоит. Это верно, что надежность такого лака выше, чем обычного, но следует помнить, что он, прежде всего, защищает конструкцию от влаги, а его прочностные показатели отходят при этом на второй план. Например, обычный паркетный лак более стоек к механическим нагрузкам.
Чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик лаков, при их создании многие производители используют довольно токсичные растворители. К их числу относятся ксилол и толуол. Первый из них относится к сложным бензолам, его пары могут проникать в организм человека не только через органы дыхания, но и через кожу, вызывая его отравление в виде нервных расстройств и внутренних болезней.
Что касается толуола, в его состав входят водород и карбон. Эти летучие соединения смешиваются с воздухом, а затем усваиваются организмом, вызывая головокружение и раздражение слизистых оболочек. Опасность толуола заключается в том, что испаряется он довольно медленно, поэтому воздействие его паров достаточно длительное.
Одним из основных преимуществ яхтных лаков является их эластичность, а существенным недостатком — хрупкость на морозе. При выборе лучшего материала для лакировки приходится часто балансировать между «за» и «против» после изучения его состава и рекомендаций по применению.
Многие специалисты, использующие постоянно лакокрасочные материалы, имеют мнение, что громкие названия лака типа «палубный», «яхтный», «корабельный» — это не более чем уловки, связанные с маркетингом, призванные привлечь покупателей, убеждая их в исключительных свойствах материала. И в самом деле, подобные категории лаков в общепринятой классификации ЛКМ отсутствуют.
Основные разновидности яхтных лаков
Каждый яхтный лак для пола можно использовать либо внутри помещений, либо снаружи их, например, в открытых беседках, на террасах, площадках и т.п. Это зависит от степени токсичности того или иного лакокрасочного материала, она в свою очередь определяется химическим составом лака.
По этому признаку лаки делятся на такие виды:
- Алкидный лак. По статистике продаж он самый популярный. Приобретая такой лак, покупатели обычно ориентируются на низкую цену материала и его высокую износостойкость. Однако по причине высокой токсичности алкидного лака его нельзя использовать внутри помещений: на начальном этапе его высыхания в воздух выделяются токсичные пары растворителей, а потом менее опасные летучие вещества. При механических нагрузках средней интенсивности яхтные алкидные лаки могут в течение 4-5 лет сохранять привлекательный вид деревянной поверхности.
Уретан-алкидный лак. В его состав также входят токсичные растворители, но количество их здесь значительно ниже, чем в предыдущем материале. Поэтому уретан-алкидный лак допустимо применять для внутренних работ. Уретановые пластификаторы, входящие в состав этого материала, препятствуют испарению опасных для здоровья веществ. Кроме этого, благодаря им защитная пленка из затвердевшего лака обладает достаточной гибкостью и стойкостью к перепадам температуры. Последнее свойство делает возможным использование такого лака в системах «теплый пол». Это единственный ЛК-материал, который в таких условиях не покрывается трещинами.
Алкидно-уретановый лак. По его названию видно, что в материале преобладают алкидные составляющие. Благодаря им лаковое покрытие устойчиво к температурным перепадам, а добавление в лак сверх летучих растворителей увеличивает в разы скорость его высыхания. Однако за столь высокие эксплуатационные качества расплачиваться приходится чрезмерной токсичностью. Поэтому такой лак можно использовать только для полов на открытых площадках.
Условно все яхтные лаки классифицируются по степени блеска. Наилучшей отражающей способностью обладают глянцевые лаки. Покрытия, обработанные матовым материалом, не блестят, но пыль на них практически незаметна. Матовый лак в отличие от глянцевого продукта содержит в своем составе пассивный специальный наполнитель. Его частицы обеспечивают обработанной поверхности световой преломляющий эффект. Поэтому матовые лаки перед применением необходимо встряхивать или тщательно перемешивать, если тара с материалом уже вскрыта.
При работе с любым из этих материалов следует учитывать, что глянцевые лаки требуют идеальной подготовки поверхности, а матовые могут зрительно скрыть ее небольшие дефекты. Полуглянцевые и полуматовые лаки являются промежуточными вариантами продукта.
Особенности выбора яхтного лака для пола
Согласно статистике, по прямому назначению приобретается только одна из сотни банок яхтного лака. Это вовсе не удивительно: на душу населения у нас приходится не так уж много парусников и кораблей. Однако объем продаж этого материала постоянно увеличивается, что связано с растущей потребностью надежной защиты древесины в другой отрасли — отделке деревянных полов.
Ассортимент качественных яхтных лаков изобилует разнообразием, и поэтому решение о выборе того или иного материала долгое время принять сложно. В этом случае его критериями должны стать такие параметры лакового покрытия:
- Прочностные и износостойкие показатели;
Средняя интенсивность проходимости;
Степень и вид нагрузки на покрытие в период его эксплуатации (тяжесть мебели, например);
Условия покрытия пола яхтным лаком (нахождение в помещении посторонних людей);
С учетом этих параметров выбранный лак должен соответствовать таким потребительским качествам, как устойчивость к влаге и перепадам температуры, противостояние ультрафиолетовому излучению и морозам. Как правило, в любой инструкции к лаку имеются его эксплуатационные характеристики, а также информация о способах нанесения материала и рекомендации по использованию продукта для тех или иных видов поверхности.
Выбирая лак для пола, нужно преследовать три основные цели: придать деревянному покрытию достойный вид, защитить его от повреждений и подобрать его цвет в тон интерьеру. Кроме того, для обеспечения защитных свойств лакового покрытия следует учесть несколько моментов: возможность обработки пола в дальнейшем, породу древесины поверхности и ее предварительную подготовку, совместимость с предыдущим покрытием (при его обновлении), условия эксплуатации пола.
При значительных нагрузках на пол следует выбирать влагостойкий и износоустойчивый лак. Материал для наружной отделки террас, беседок, открытых балконов и лоджий должен предохранять древесину их полов от воды, ветра, морозов, солнечных лучей и сезонных перепадов температуры.
Лаки для древесины мягких пород дерева должны создавать эластичное покрытие. Например, обычный паркетный лак использовать для сосновой доски не рекомендуется, так как после нанесения его твердая пленка может повредить структуру дерева. При прогибе мягких сосновых досок их поверхность отделяется от статичного лакового слоя. Он образует сколы и трещины, которые негативно влияют на сохранность всего пола. Поэтому яхтенный лак следует выбирать, учитывая породу древесины.
Другие критерии выбора лака — это его блеск и оттенок. В зависимости от планировки и освещенности помещения можно купить для пола матовый или глянцевый лак. Матовый лак подходит для просторных и светлых комнат, его оттенок способен подчеркнуть достоинства древесины. Глянцевые полы уместны в небольших и недостаточно освещенных помещениях, так как блеск отражает свет и визуально увеличивает объем комнаты.
Кроме блеска, современные лаки могут отличаться еще и цветом. Такие материалы созданы не так давно, но они сразу обратили на себя внимание многих дизайнеров, давая им дополнительную возможность свои модные идеи воплощать в оформление интерьеров.
Производители яхтных лаков
Если решение применить для пола яхтный паркетный лак принято, рекомендуется покупать продукцию тех производителей, которые минимизируют ее вред по отношению к здоровью своих клиентов. Перечень таких всемирно известных компаний приведен ниже.
TIKKURILA (Финляндия) выпускает яхтный лак трех марок:
- Лак марки Tikkurila Supi Saunasuoja глянцевый. Имеет акрилатную основу и один недостаток: он не стоек к ультрафиолету. Применяется материал во влажных помещениях, его расход составляет 1 л на 11-12 м 2 поверхности, цена лака — 570 руб./л.
Лак марки Tikkurila UNIKA SUPER полуглянцевый. Имеет уретан-алкидную основу, устойчив к перепадам температуры и УФ-излучению. Применяется для обработки наружных и внутренних поверхностей, его расход — 1 л на 10-11 м 2 пола, цена — 550 руб./л.
MARSHALL (Турция) принадлежит международному концерну Akzo Nobel, главный офис которого находится в Амстердаме. Концерн имеет представительства в восьмидесяти странах мира, что говорит о высоком качестве его продукции.
Яхтенный лак компании MARSHALL представлен двумя марками:
- Лак марки Marshall protex, глянцевый. Выполнен на алкидно-уретановой основе, мягок и пластичен, используется для наружных работ. Расход материала — 1 л на 13-14 м 2 пола, цена — от 300 руб./л.
PARADE (Россия) выпускает яхтный лак под маркой Parade L20, глянцевый. Он имеет алкидно-уретановую основу, хорошо выделяет текстуру древесины и не желтеет. Применяется материал для наружных работ. Его расход составляет 1 л на 10 м 2 пола, стоимость — от 270 руб./л.
ПРЕСТИЖ (Россия) производит лак одноименной марки. Он глянцевый, имеет алкидную основу, водоустойчив и быстро сохнет. Лак «Престиж» используется для наружных работ, его расход — 1 л на 7-9 м 2 пола, цена — от 160 руб./л.
NEOMID (Россия) изготавливает глянцевый, полуматовый и матовый лак под маркой Neomid Yacht. Материалы имеют алкидно-уретановую основу, повышенную стойкость к износу и атмосферным осадкам. Используются для внутренних и наружных работ, их расход составляет 1 л на 10-13 м 2 деревянной поверхности, а цена — от 190 руб./л.
POLI-R (Турция) выпускает полуматовый алкидно-уретановый лак одноименной марки. В нем оптимально сочетаются эластичность и твердость. Материал рекомендуется для наружного использования. Его расход — 1 л на 13-14 м 2 пола, цена — 290 руб./л.
Кроме вышеперечисленных брендов, вполне можно доверять компании BELINKA (Словения) и еще двум российским фирмам — РОГНЕДА и НОВБЫТХИМ, которые изготавливают яхтные лаки под марками «Главный Технолог», WoodMaster, Eurotex, Dali и Акватекс.
Технология нанесения яхтного лака на пол
Перед тем как наносить яхтный лак на пол, его следует тщательно перемешать, а при необходимости разбавить уайт-спиритом.
Новый деревянный пол нужно зачистить до гладкого состояния с помощью шлифовальной шкурки, удалить древесную пыль и грязь, загрунтовать разбавленным на 20% лаком, а потом покрыть его в 3 слоя уже не разбавленным материалом.
Пол, лакированный ранее, следует очистить от грязи, зачистить до матового состояния шлифовальной шкуркой, удалить пыль и произвести на маленьком участке его поверхности контрольную лакировку. Если материал не отслаивается при высыхании, весь пол можно покрыть в 3 слоя неразбавленным лаком.
Контрольную лакировку для проверки совместимости нового и старого покрытия также следует производить на небольшом участке перед нанесением материала на ранее окрашенные или обработанные антисептиками поверхности пола. При положительном результате его следует покрыть лаком в 3 слоя. Для повышения прочности лакового покрытия каждый из последующих его слоев необходимо наносить на предварительно обработанную мелким абразивом поверхность.
Яхтный лак наносится при t=15-35°С и влажности среды менее 80% с помощью малярного валика, кисти или краскораспылителя. Время высыхания материала до «отлипа» при данной температуре составляет не более четырех часов. Каждый следующий слой покрытия наносится только после окончательного высыхания предыдущего. На один слой расходуется 80-120 г/м 2 лака.
В процессе сушки деревянного пола необходимо избегать попадания на него солнечного света и устранить возможность сквозняков.
В целях безопасности при работе следует пользоваться резиновыми перчатками, а после завершения окраски пола необходимо в течение суток тщательно проветривать комнату. Емкости с лаком нужно беречь от огня и держать вдали от электрических приборов. Отходы сливать в канализацию категорически запрещено.
Как покрыть пол яхтным лаком — смотрите на видео:
Палубный лак для дерева
Для сохранности морских и речных судов уже довольно долгое время применяется яхтенный лак, который отличается повышенной влагостойкостью. Предохранять лакированием деревянные суда оказалось и удобно, и выгодно, и достаточно простою. Лак для яхт, использовавшийся в узкоспециальных целях, в последнее время стал получать все более широкое распространение в строительных и ремонтных работах не только как лак для наружных работ по дереву.
Яхтный лак применяют при выполнении фасадных работ, для покрытия деревянных частей наружного использования, при лакировке внутренних поверхностей из дерева.
Толуол и ксилол, входящие в состав яхтного лака для наружных работ, относятся к химическим веществам повышенной токсичности. Используется ли яхтный лак для пола или любой другой вид яхтного лака, хорошего или плохого качества — в нем все равно присутствуют токсичные бензолы.
Общие характеристики
Отравление веществами такого рода очень тяжело переносится человеческим организмом, поэтому лак для внутренних работ применяется с соблюдением необходимых мер предосторожности, в тщательно проветриваемом помещении, с соответствующей защитой органов дыхания и слизистых.
Но лучшего варианта для деревянных поверхностей, особенно там, где им угрожает повышенная влажность, придумать практически невозможно, поэтому яхтовый состав получает все более широкое применение. Яхтный лак используется теперь не только для речных и морских судов, но и для:
- обработки домового фасада;
- покрытия деревянных полов;
- лакирования музыкальных инструментов;
- облагораживания дачной мебели;
- обустройства бань из дерева;
- предохранения от погодных условий временных сооружений.
Корабельный лак (яхтный, палубный) в современном понимании строительных материалов означает надежный, долговечный, защитный, прочный и красивый одновременно. При соблюдении соответствующей техники безопасности использование для покрытия лака из этой категории означает высокую степень надежности.
На видео: особенности яхтного лака.
Виды и категории защитных покрытий
Степень токсичности, химический состав и технические показатели каждой распространенной категории, именуемой яхтным лаком, разнятся, в зависимости от того, для каких надобностей предназначаются определенные характеристики. Для того чтобы правильно подобрать необходимую степень прочности и устойчивость к воздействиям, недостаточно просто прочитать надпись «палубный лак» на яркой этикетке.
Нужно выбрать из нескольких категорий действительно подходящий, а для этого нужно знать состав и свойства, степень надежности и декоративности, рациональное целевое применение. По составу все лаки такого назначения делятся на:
Хороший лак для дерева не просто предохранит материал от внешних воздействий, но и придаст поверхности живописность и декоративность, сделает древесину самостоятельным элементом и смысловой акцентуацией определенного интерьера.
Деревянные дачные домики, комфортные коттеджи из дерева с теплым полом или внутренняя обшивка помещения приобретут более дорогой и живописный вид, если покрыть натуральные части интерьера лаком. Правильно подобранный состав позволит избежать неприятностей, связанных с токсичными испарениями.
Для будущей декоративности и живописности немаловажное значение имеет, какую из 2-х категорий выбрал застройщик: матовую или глянцевую поверхность. Матовый состав практичнее и не покрывается пылью, глянцевый хорош как декоративная составляющая, но пылится и требует дополнительного ухода. Глянцевый лак распространен там, где основной определяющей считается внешний вид, а не прочность покрытия, но не каждая краска хорошо будет выглядеть под матовым слоем.
Характеристики и целевое предназначение
Состав лака – основное, на что следует обращать внимание, вне зависимости от того, для каких надобностей он применяется. Высокая или низкая цена – не всегда правильный ориентир в выборе подходящего средства.
Полиуретановый лак с акрилом применяется для наружных работ и обладает не только устойчивостью к воздействиям воды и погодных условий, но и способностью воспринимать повреждающие остальные покрытия истирание, царапанье и другие механические нагрузки.
Акриловый лак отлично адгезируется к основаниям и быстро сохнет, это дает возможность при хорошей погоде нанести на поверхность несколько слоев за один день. В его состав входит полиуретан-акриловая дисперсия, которая может высохнуть за 4 часа.
Алкидно-уретановые содержат токсичные вещества, и, хотя, в их состав включены пластификаторы, которые препятствуют высыханию и испарению лака, в интенсивно теплых помещениях такие составы к применению не рекомендованы.
Для внутренней отделки теплых помещений рекомендованы лаки из уретана и алкида (уретан-алкидные яхтные лаки), содержащие большое количество уретановых пластификаторов, которые препятствуют испарению опасных химикатов. Эти же пластификаторы, благодаря их включению в состав в определенном количестве, делают лаковую пленку гибкой, устойчивой к внешним воздействиям, выдерживающей значительные температурные перепады.
Описание алкидных лаков практически всегда включает слово яхтный, но это не значит, что они обладают свойствами остальных, более технологичных разработок. Их рекомендуется применять только для внешней отделки, хотя их относительная ценовая демократичность, и гарантийный срок в 4-5 лет, привели к относительной популярности этого вида.
Краска, покрытая на внешних поверхностях таким составом, действительно будет в сохранности довольно долго, но внутри помещения защитный состав выделяет токсичные соединения, пока сохнет, и продолжает их выделять, уже менее ядовитые, при относительно невысокой температуре.
Условия применения и товарные виды
Яхтные лаки продаются в герметических банках, или баллончиках. Аэрозоль несколько удобнее в применении.
С помощью распылителя легко нанести однородный дисперсный слой, не превышая рекомендованной толщины покрытия. Недостаток аэрозолей в том, что они продаются в небольших емкостях, и, в перерасчете, оказываются значительно дороже простого баночного. Глянцевый, декоративный слой, намного удобнее и красивее наносить из баллончика, а матовый, защитный, можно применять и с помощью кисточки или валика.
Выбирать яхтные лаки для отделки помещений следует с сугубой осторожностью, отдавая предпочтение известным производителям. Финский лак Тиккурила, находящийся в лидерах продаж подобной продукции, популярен именно из-за значительных усилий, предпринятых для минимизации вредных последствий использования их продукции. Матовый лак Тиккурила изготавливается на уретан-алкидной основе и обладает безаналоговой устойчивостью к атмосферным осадкам, но с успехом применяется и для отделки внутренних помещений.
Рынок строительных материалов наводнён различными защитными лаками, на этикетках которых производители сочли необходимым написать слово яхтный, как дополнительную маркировку устойчивости и надежности полимерной пленки, создаваемой при помощи изделия. Но яхтный лак – это особая категория строительных материалов, в выборе которой следует проявлять осмотрительность и осторожность.
Что следует помнить при работе с лаком
Непременная защита органов дыхания и обеспечение проветривания помещение, в котором ведутся работы – главное условие использования подобной продукции. Лак всегда наносится на сухую и чистую поверхность, которую необходимо дополнительно обрабатывать антисептиком. Для придания не просто декоративного, но и прочного защитного слоя, его наносят неоднократно, каждый раз дождавшись полного высыхания предыдущего покрытия. Качественный, и правильно нанесенный, любой лак прослужит долго, если он применен по соответствующему целевому назначению.